Автор конспекта:
Автор(ы): — Пантыкина Ольга Владимировна
Место работы, должность: — пестун географии и биологии
Регион: — Белгородская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 ранг
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цели и задачи: продолжить ознакомление с характерными признаками грибов, с их различными представителями; расширить знания о царстве грибов, об их разнообразии; познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области; учить различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Оборудование: таблицы, муляжи, открытки с изображением грибов, натуральные объекты, диски С слайдами.
Краткое описание: — Урок биологии на 6 классе знакомит учащихся с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области,с правилами сбора грибов; способствует воспитанию чувства ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.
Тема урока: «Съедобные и ядовитые грибы Белгородской области. Правила сбора съедобных грибов и их охрана»
Цели и задачи: продолжить ознакомление с характерными признаками грибов, с их различными представителями; расширить знания о царстве грибов, об их разнообразии; познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области; учить различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.
Оборудование: таблицы, муляжи, открытки с изображением грибов, натуральные объекты, диски С слайдами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
— Какие съедобные грибы вам знаете?
— Какие ядовитые грибы вам известны?
IV. Изучение нового материала.
— По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Грибы содержат большое численность воды, звук 40 % белков, 10-15 % углеводов, соли фосфора, калия, железа, витамины А, В1, В2, С, РР, Д, микроэлементы – медь, йод, серпент и другие. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны безусловно здоровья.
Историческая справка.
Научное латинское название «микота» грибы получили от греческого названия шампиньона – «микос», кой был известен опять древним грекам и упоминался на трудах греческого ученого Теофраста (IV– IIIвв. звук н. э.). Он описывал по преимуществу съедобные грибы, такие будто шампиньоны, сморчки, трюфели. После Теофраста упоминания о грибах встречаются на трудах древнеримских ученых: Диоскорида и известного натуралиста Плиния Старшего, живших на Iвеке н. э. Они на чуть описывали крупные грибы, но упоминали и о ряде их свойств, на том числе лечебных. Плинию Старшему принадлежит и первая попытка классифицировать грибы на двум группы – съедобные и несъедобные. Такой неиспорченно гастрономический упрощенчество к их классификации свидетельствует о том, будто на Древнем Риме контия хотелось бы знали о съедобных свойствах многих грибов, однако один-одинехонек из них хоть получил название цезарского, неужели царского, считался лучшим среди съедобных грибов и подавался чуть знатнейшим патрициям.
От средних веков звук нас дошло мало сведений о грибах. В эпоху Возрождения началось интенсивное штудирование растений, появились «Травники», содержащие и проскинитарий грибов, большею частью крупных и распространенных.
На Руси грибы известны также колоссально некогда и обычно употреблялись на пищу.
— Давайте же познакомимся С съедобными и ядовитыми грибами Белгородской области.
— Какие из названных вами съедобных грибов растут на нашей местности? (Белый гриб, подосиновик, груздь, шампиньон, рядовка, масленок, подберезовик, лисичка, опенок, однолетник и другие.) Записывают названия на тетрадь.
Заслушивание сообщений учащихся о съедобных грибах Белгородской области (сопровождается показом слайдов, иллюстраций).
— При сборе грибов важнецки уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.
— Какие грибы являются наиболее опасными на наших лесах? (Бледная поганка, мухомор, строчок, ошибочный опенок.) Записывают названия на тетрадь.
Заслушивание сообщений учащихся о ядовитых грибах Белгородской области (сопровождается показом слайдов, иллюстраций). По быстрее сообщений учащиеся записывают на брульон отличительные признаки ядовитых грибов.
— Ребята, есть опять один-одинехонек группировка грибов, которые называются условно-съедобными. Грибы этой группы на сыром виде ядовиты неужели обладают горечью. После варки ядовитые неужели горькие вещества растворяются на воде, и грибы становятся пригодными к употреблению на пищу. К таким грибам относятся, например, волнушка розовая, груздь, мухомор серо-розовый, опенок осенний, сморчок.
2. Признаки отравления грибами. Первая благодеяние подле отравлении.
— Ядовитые грибы надлежит бомонд колоссально хорошо. Отравление ими неединично приводит к смерти. Правда, отравиться дозволяется и съедобным грибом, благо он старый, перезревший.
— А вам знаете, какие признаки наблюдаются подле отравлении грибами?
Признаки отравления грибами:
— приметно возникает слабость, недомогание;
— появляется блеклость кожных и слизистых покровов;
— наблюдается попирание сердечного ритма и дыхания;
— возникают боли на области желудка, печени, кишечника;
— появляется тошнота, рвота.
— Какие приемы первой помощи надлежит оказать пострадавшему звук приезда врача?
Первая благодеяние подле отравлениях:
— безо промедления обратиться после помощью на ближайшее медицинское учреждение;
— звук прибытия врача вызвать у пострадавшего рвоту, безусловно удалить недоброкачественную пищу из желудка;
— дать пострадавшему таблетку активированного угля из расчета 1 таблетка на 10 кг массы тела.
Физкультминутка.
Мы будто бы деревья на почаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растем,
И тянемся к солнышку заполночь и днем.
А осенью листья стряхнем постепенно.
И кружит, и кружит их сирокко осенний. (Сопровождается выполнением движений.)
3. Правила сбора грибов.
— Чтобы не отравиться грибами, будьте внимательны подле их сборе. Если замеченный груздь похож на яркий неужели вам сомневаетесь на его съедобности, уне подобный груздь не берите.
— Как вам думаете, зачем грибы будто правило собирают на лесу? (Нельзя собирать грибы два шага автомобильных дорог, химических и других промышленных предприятий, загрязняющих вредными веществами окружающую среду. Плодовые тела грибов накапливают эти вещества.)
— Знаете ли вы, будто единообразно собирать грибы?
Памятка сборщику грибов.
— Как вам думаете, зачем должно быть охранять грибы?
— Грибы играют важную образ на жизни леса и окружающей среды. Грибы «работают» соборно с микроорганизмами и бактериями, удаляя отмершие обжимки растительности. Если бы на лесу не было грибов, мера листья, которые опадают каждую осень, накапливались бы на огромном количестве, и создавали большое мытарство безусловно возобновления леса. Грибы не чуть удаляют обжимки растительности, но и предотвращают тление корней деревьев вследствие поражения болезнетворными микроорганизмами. Помимо этого грибами питаются многие животные. В Белгородской области тоже есть грибы, которые находятся под охраной. Это гиропор каштановый, ежевик коралловидный, сетконоска сдвоенная.
— Что вам можете сделать безусловно охраны грибов?
V. Закрепление нового материала.
Загадки о грибах.
Я старушка вредная,
На ступень шляпенка бледная,
А ножонка на ботинке,
На чулке – пестринки,
Вокруг калитка –
Пораспорото.
Кто меня коснется,
Тот контия не проснется.
(Бледная поганка.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, на мешкай:
Это …
(Сыроежки.)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их …
(Волнушки.)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые …
(Лисички.)
Царь грибов на толстой ножке –
Самый экстра безусловно лукошка.
Он головку держит смело,
Потому будто груздь он …
(Белый.)
VI. Домашнее задание.
&8, составить игра по теме «Грибы».
VII. Организационный момент. Подведение итогов урока.