Автор конспекта:
Автор(ы): — Пантыкина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — пестун географии и биологии

Регион: — Белгородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цели и задачи: продолжить ознакомление с характерными признаками грибов, с их различными представителями; расширить знания о царстве грибов, об их разнообразии; познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области; учить различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.

Тип урока: — Комбинированный нотация

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Оборудование: таблицы, муляжи, открытки с изображением грибов, натуральные объекты, диски С слайдами.

Краткое описание: — Урок биологии на 6 классе знакомит учащихся с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области,с правилами сбора грибов; способствует воспитанию чувства ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.

Тема урока: «Съедобные и ядовитые грибы Белгородской области. Правила сбора съедобных грибов и их охрана»

Цели и задачи: продолжить ознакомление с характерными признаками грибов, с их различными представителями; расширить знания о царстве грибов, об их разнообразии; познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися на Белгородской области; учить различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственности после свою жизнедеятельность и здоровье.

Оборудование: таблицы, муляжи, открытки с изображением грибов, натуральные объекты, диски С слайдами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  • Почему грибы общепринято выделять на отдельное царство?
  • Какие признаки грибов характерны и безусловно представителей царства растений?
  • Какие признаки грибов характерны и безусловно представителей царства животных?
  • Какой субчик питания характерен безусловно грибов?
  • Какие способы добывания пищи встречаются у грибов?
  • Какие способы размножения встречаются у представителей царства грибов?
  • Какие грибы называют шляпочными?
  • Что такое микориза?
  • Что такое мицелий?
  • В чем состоит дух распознавание трубчатых грибов от пластинчатых?
  • III. Актуализация опорных знаний.

    — Какие съедобные грибы вам знаете?

    — Какие ядовитые грибы вам известны?

    IV. Изучение нового материала.

  • Съедобные и ядовитые грибы Белгородской области.
  • — По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Грибы содержат большое численность воды, звук 40 % белков, 10-15 % углеводов, соли фосфора, калия, железа, витамины А, В1, В2, С, РР, Д, микроэлементы – медь, йод, серпент и другие. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны безусловно здоровья.

    Историческая справка.

    Научное латинское название «микота» грибы получили от греческого названия шампиньона – «микос», кой был известен опять древним грекам и упоминался на трудах греческого ученого Теофраста (IV– IIIвв. звук н. э.). Он описывал по преимуществу съедобные грибы, такие будто шампиньоны, сморчки, трюфели. После Теофраста упоминания о грибах встречаются на трудах древнеримских ученых: Диоскорида и известного натуралиста Плиния Старшего, живших на Iвеке н. э. Они на чуть описывали крупные грибы, но упоминали и о ряде их свойств, на том числе лечебных. Плинию Старшему принадлежит и первая попытка классифицировать грибы на двум группы – съедобные и несъедобные. Такой неиспорченно гастрономический упрощенчество к их классификации свидетельствует о том, будто на Древнем Риме контия хотелось бы знали о съедобных свойствах многих грибов, однако один-одинехонек из них хоть получил название цезарского, неужели царского, считался лучшим среди съедобных грибов и подавался чуть знатнейшим патрициям.

    От средних веков звук нас дошло мало сведений о грибах. В эпоху Возрождения началось интенсивное штудирование растений, появились «Травники», содержащие и проскинитарий грибов, большею частью крупных и распространенных.

    На Руси грибы известны также колоссально некогда и обычно употреблялись на пищу.

    — Давайте же познакомимся С съедобными и ядовитыми грибами Белгородской области.

    — Какие из названных вами съедобных грибов растут на нашей местности? (Белый гриб, подосиновик, груздь, шампиньон, рядовка, масленок, подберезовик, лисичка, опенок, однолетник и другие.) Записывают названия на тетрадь.

    Заслушивание сообщений учащихся о съедобных грибах Белгородской области (сопровождается показом слайдов, иллюстраций).

    — При сборе грибов важнецки уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

    — Какие грибы являются наиболее опасными на наших лесах? (Бледная поганка, мухомор, строчок, ошибочный опенок.) Записывают названия на тетрадь.

    Заслушивание сообщений учащихся о ядовитых грибах Белгородской области (сопровождается показом слайдов, иллюстраций). По быстрее сообщений учащиеся записывают на брульон отличительные признаки ядовитых грибов.

    — Ребята, есть опять один-одинехонек группировка грибов, которые называются условно-съедобными. Грибы этой группы на сыром виде ядовиты неужели обладают горечью. После варки ядовитые неужели горькие вещества растворяются на воде, и грибы становятся пригодными к употреблению на пищу. К таким грибам относятся, например, волнушка розовая, груздь, мухомор серо-розовый, опенок осенний, сморчок.

    2. Признаки отравления грибами. Первая благодеяние подле отравлении.

    — Ядовитые грибы надлежит бомонд колоссально хорошо. Отравление ими неединично приводит к смерти. Правда, отравиться дозволяется и съедобным грибом, благо он старый, перезревший.

    — А вам знаете, какие признаки наблюдаются подле отравлении грибами?

    Признаки отравления грибами:

    — приметно возникает слабость, недомогание;

    — появляется блеклость кожных и слизистых покровов;

    — наблюдается попирание сердечного ритма и дыхания;

    — возникают боли на области желудка, печени, кишечника;

    — появляется тошнота, рвота.

    — Какие приемы первой помощи надлежит оказать пострадавшему звук приезда врача?

    Первая благодеяние подле отравлениях:

    — безо промедления обратиться после помощью на ближайшее медицинское учреждение;

    — звук прибытия врача вызвать у пострадавшего рвоту, безусловно удалить недоброкачественную пищу из желудка;

    — дать пострадавшему таблетку активированного угля из расчета 1 таблетка на 10 кг массы тела.

    Физкультминутка.

    Мы будто бы деревья на почаще лесной,

    Ветвями качаем под ветром зимой.

    Весною мы выше и выше растем,

    И тянемся к солнышку заполночь и днем.

    А осенью листья стряхнем постепенно.

    И кружит, и кружит их сирокко осенний. (Сопровождается выполнением движений.)

    3. Правила сбора грибов.

    — Чтобы не отравиться грибами, будьте внимательны подле их сборе. Если замеченный груздь похож на яркий неужели вам сомневаетесь на его съедобности, уне подобный груздь не берите.

    — Как вам думаете, зачем грибы будто правило собирают на лесу? (Нельзя собирать грибы два шага автомобильных дорог, химических и других промышленных предприятий, загрязняющих вредными веществами окружающую среду. Плодовые тела грибов накапливают эти вещества.)

    — Знаете ли вы, будто единообразно собирать грибы?

    Памятка сборщику грибов.

  • Не обламывайте плодовые тела грибов и не срезайте их ножом, столь будто остающиеся пеньки загнивают, похлебка разрушается.
  • Лучше всего лишь груздь воровато выкрутить из грибницы. Образовавшуюся ямку присыпьте листьями неужели хвоей.
  • Не собирайте старые и червивые – на них может статься быть яд.
  • Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные.
  • Охрана грибов.
  • — Как вам думаете, зачем должно быть охранять грибы?

    — Грибы играют важную образ на жизни леса и окружающей среды. Грибы «работают» соборно с микроорганизмами и бактериями, удаляя отмершие обжимки растительности. Если бы на лесу не было грибов, мера листья, которые опадают каждую осень, накапливались бы на огромном количестве, и создавали большое мытарство безусловно возобновления леса. Грибы не чуть удаляют обжимки растительности, но и предотвращают тление корней деревьев вследствие поражения болезнетворными микроорганизмами. Помимо этого грибами питаются многие животные. В Белгородской области тоже есть грибы, которые находятся под охраной. Это гиропор каштановый, ежевик коралловидный, сетконоска сдвоенная.

    — Что вам можете сделать безусловно охраны грибов?

    V. Закрепление нового материала.

    Загадки о грибах.

    Я старушка вредная,

    На ступень шляпенка бледная,

    А ножонка на ботинке,

    На чулке – пестринки,

    Вокруг калитка –

    Пораспорото.

    Кто меня коснется,

    Тот контия не проснется.

    (Бледная поганка.)

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек

    В шляпках разноцветных,

    Издали заметных,

    Собирай, на мешкай:

    Это …

    (Сыроежки.)

    Растут на опушке

    Рыжие подружки,

    А зовут их …

    (Волнушки.)

    Из-под травки прошлогодней

    Вылезают на свободу

    Неразлучные сестрички –

    Рыжеватые …

    (Лисички.)

    Царь грибов на толстой ножке –

    Самый экстра безусловно лукошка.

    Он головку держит смело,

    Потому будто груздь он …

    (Белый.)

  • Какие съедобные грибы встречаются на Белгородской области?
  • Какие грибы являются наиболее опасными на наших лесах?
  • Какие правила над соблюдать подле сборе грибов?
  • Почему не долженствует брать грибы два шага дорог?
  • Какой груздь подлинный ядовитый?
  • Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы?
  • Докажите, будто грибы – живые организмы.
  • Почему грибы неприлично отнести ни к растениям, ни к животным?
  • VI. Домашнее задание.

    &8, составить игра по теме «Грибы».

    VII. Организационный момент. Подведение итогов урока.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология