Автор конспекта:
Автор(ы): — Севрюкова Е.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ Краснодарского края, ментор истории и обществознания

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее торфообразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: — — познакомить учащихся с особенностями распределения обязанностей на семье; — помощь учащимся сформировать собственную оценку семьи на развитии экономики государства.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Учащихся на классе (аудитории): — 31

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник вследствие ОУ "Обществознание. 6 класс" (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. ивановой), М. "Просвещение", 2009 г.

Используемая методическая литература: —

Иванова Л.Ф.,Хотеенкова Я.В. "Обществознание. Рабочая тетрадь", М., "Просвещение", 2009г.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Краткое описание: — В начале урока происходит тестирование домашнего задания (одни учащиеся работают с индивидуальными карточками, другие отвечают на вопросы учителя). Далее ментор знакомит ребят с темой и целями урока. В ходе урока школьники знакомятся с понятием «экономика» с особенностями распределения обязанностей на семье, сформировать собственную оценку семьи на развитии экономики государства на основе сказок «Теремок» С.Я. Маршака, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, мультфильма вдоль произведению Э.Н. Успенского «Трое изо Простоквашино».

Ресурс вследствие профильной школы: — Ресурс вследствие профильной школы

Подробный запись урока.

Организационная информация
Тема урока
Семейное хозяйство
Предмет
Обществознание
Класс
6 класс
Автор урока (ФИО, должность)
Севрюкова Елена Викторовна, ментор истории и обществознания
Образовательное учреждение
МОУ СОШ №2
Республика/край, город/поселение
Россия, Краснодарский край, г. Горячий Ключ
Методическая информация
Тип урока

Комбинированный
Цели урока

1. Познакомить учащихся с особенностями распределения обязанностей на семье;
2. Помочь учащимся сформировать собственную оценку семьи на развитии экономики государства.
Задачи урока

1. закрепить понятия «семья», «брак»;
2. познакомить учащихся с понятием «экономика»;
3. развивать у учащихся умения осуществлять совокупный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы;
4. способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики на ходе урока
Развитие мышления, навыков комплексного поиска, сравнения, анализа, аргументация своей позиции
Необходимое бормашинка и материалы
Мультимедийное бормашинка и интерактивная доска, индивидуальные карточки.
Подробный запись урока
Мотивация учащихся
Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации.Постановка на ходе урока проблемных вопросов, опрашивание и подкраска результатов опроса.
Ход и солесодержание урока
I. Организационно-мотивационный этап.
- приветствие
- тематика (запись на тетрадь)
- столкновение учащихся с целями и задачами урока
Опрос домашнего задания п. 7
- индивидуальные карточки
- всеобщий опрос вдоль вопросампараграфа, изученного дома
II. Поисково-исследовательский этап.
Учитель: Важной характеристикой семьи является товарищеский дело и знание хозяйства. Совместный дело помогает удовлетворять необходимые вследствие жизни потребности.
? учащимся: Какие потребности вы знаете? (биологические, социальные, духовные)
Учитель: Правильно. Нужно вечно помнить, подобно тому что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь после каждым человеком признается плюральный вотум без принуждения и без вмешательства посторонних создать таков распорядок на собственном доме, какой-либо он считает наилучшим вследствие себе и своей семьи.
? учащимся: Нужна ли человеку семья? Дайте измерение термину «брак».
Учитель: Давайте вспомнимизвестную детскую сказку С.Я. Маршака «Теремок», (звучит аудио грамзапись фрагмента данного произведения на формате mp 3)
«Мышка-норушка – мука толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся на клубочек –
Он сторожит теремок».
? учащимся: Как вы думаете, отонудуже я привела сии строчки и что их годится отнести к нашему уроку?
Учитель: Правильно – это распространение обязанностей на семье. Семьи бывают разные вдоль своему составу, способностям, возможностям участия на совместных делах. Поэтому, дать одну вследствие всех совет, что скорее распределить долженствование – трудно. Главное пожелание и тенденция каждого члена семьи вложить свои силы на создавание домашнего уюта. Ведь каждая фамилия заинтересована столь организоватьсовместный труд, безусловно скорее удовлетворить свои потребности. Домашние дела найдутся вследствие всех домочадцев.
?и план вследствие учащихся: А что вы принимаете жалость на домашних делах? Я предлагаю вас ответить анонимно на вопросы немощный анкеты (приложение 2), однако счетная ликвидком на лице _______ подведет тождественный результат.
Учитель: А в данный момент давай вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое изо Простоквашино». (просмотр видеофрагментов изо одноименных мультфильмов). И старуха, и ловелас Матроскин однотипно заботились о улучшении своего домашнего хозяйства. Результат у них был одинаковый? (нет). Почему их действия дали разноречивый результат?(Потому подобно тому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу на свой труд, однако старица хотела все получить просто так).Комфорт на доме – это изобилие неужели необходимость? (Необходимость. Но наши желания должны совпадать с нашими возможностями). Чем скромный муж отличается от жадного? Какие изо сих качеств годится назвать положительными?
Учитель: Перед вами логогриф – разгадайте её и узнаете, о каком хозяине мы с вами будем говорить дальше).
Опираясь на текст учебника на с. 80-81 подготовьте вербальный карточка рачительного хозяина.
Учащиеся работают с текстом учебника.
Учитель: Сегодня нам подготовила Даша материал о том, подобно тому что такое микроэкономика и ресурсы. После её рассказа постарайтесь, опираясь на схему ответить на вопрос: Как годится экономить ресурсы?
II. Физминутка
- пальчиковые игры (рожки- ножки, цепочка)
- план нарисовать разом двумя руками восьмерки на последней странице тетради)
III. Рефлексивно-оценочный этап.(см.ниже)
Проверка и оценивание ЗУНКов
Проверка и оценивание знаний, умений, навыков происходит на антипассат урока, когда учащиеся выполняют указанные выше задания.
Рефлексия деятельности на уроке
Рефлексивно-оценочный этап.
1. Решение теста вдоль теме урока. Тест проецируется на интерактивную доску и учащиеся отвечают на группах, используя пульты дистанционного управления. При решении несомненный отчет выделяется зеленым цветом. (Или, близ отсутствии интерактивной доски, годится использовать ин-фолио презентаций и ментор выделяет ответы учащихся).
2. Подведение итогов вдоль анкетированию и комментарии учителя вдоль результатам.
Работа ведётся индивидуально, на парах.
Домашнее задание
параграф 8, подготовить небольшое анабазис – думание о том, какую амплуа играл «Домострой» на жизни наших предков.
Дополнительная необходимая информация
На протяжении урока сохраняется увлечение к теме близ непосредственной работе с новой информацией, прииспользовании, с учетом психологических и возрастных особенностей, сказок. Происходит постепенное деятельность от знаний старых к новым.

Файлы: Человек.ppt
Размер файла: 119296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология