Автор конспекта:
Автор(ы): — Клюкина Эльвира Анастасовна

Место работы, должность: —

Казанское Суворовское военное училище, тренер обществознания

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее организация
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация

Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий урока (занятия)

Краткое питтореск ресурса: —

Урок обществознания в 10 классе. Материал охватывает телесценарий урока и презентацию.

Обществознание 10 класс

Типы экономических систем

Методическая цель: синтез и самозакрепление изученного материала

методом фронтальной беседы с постановкой

проблемных заданий.

Задачи урока.

Образовательная:закрепление знаний основных экономических категорий:«факторы производства», «собственность», «рынок», «экономическая система», «конкуренция»

Развивающая:формирование умения анализировать экономические процессы, объяснять основные принципы функционирования экономических систем.

Воспитательная:воспитание у суворовцев основ экономической культуры.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентование «Типы экономических систем», дидактические материалы «Уроки экономики».

План урока.

  • Понятие экономической системы.
  • Основные типы экономических систем.
  • Сравнительная виброхарактеристика рыночной и административно-командной системы.
  • Смешанная экономика.
  • Решение задач.
  • Ход урока.

    Деятельность преподавателя

    Деятельность суворовцев

    Организационный момент.

    Постановка цели и задач урока.

    1.

    Постановка вопросов:

    -что такое экономическая

    система?

    -какие типы экономических

    систем существуют

    Суворовцы дают фиксирование и называют типы экономических систем

    Анализ признаков экономических систем

    Суворовцы называют основные вопросы экономики и основные признаки экономической системы

    2.

    Характеристика основных типов экономических систем.

    Преподаватель ставит задачу определить особенности традиционной экономики.

    Суворовцы дают характеристику традиционной экономики, раскрывают недостатки системы с точки зрения создания совокупного общественного продукта, уровня жизни населения, применения достижений НТП.

    Преподаватель предлагает

    Проанализировать положительные и отрицательные стороны рыночной экономики

    Суворовцы отвечают на вопросы:

    — яко такое рынок?

    — яко такое собственность?

    — в чём заключается глуповатость возможностей рынка?

    Преподаватель предлагает проанализировать особенности командно-административной системы и доказать, яко её владычество непредотвратимо ведёт к застою в экономике.

    Суворовцы раскрывают мимезис гос. монополизма и заполняют на доске сравнительную таблицу «Преимущества и недостатки» рыночной и плановой экономики.

    Оценку работе дают суворовцы взвода.

    Преподаватель подводит итоги данного этапа работы и ставит остропроблемный вопрос: каково оптимальное связь государственного и рыночного механизмов в экономике?

    Суворовцы дают характеристику смешанной экономической системы, определяют причины и формы гос. регулирования экономики, анализируют стержень «Командная-смешанная-рыночная экономика» и определяют зимовник России на ней.

    3.

    Преподаватель проводит самозакрепление материала методом тестового контроля.

    Суворовцы выполняют задания на согласие терминов определениям, понятий- типам экономических процессов, оказание общего и особенного в экономических процессах.

    Конкурс презентаций суворовцев.

    4.

    Преподаватель подводит итоги урока. Краткие выводы по вопросам темы.

    Оценивание ответов суворовцев.

    Файлы: Типы экономических систем. Клюкина Э. А.ppt
    Размер файла: 5629440 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология