Автор конспекта:
Автор(ы): — Клюкина Эльвира Анастасовна
Место работы, должность: —
Казанское Суворовское военное училище, тренер обществознания
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее организация
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — телесценарий урока (занятия)
Краткое питтореск ресурса: —
Урок обществознания в 10 классе. Материал охватывает телесценарий урока и презентацию.
Обществознание 10 класс
Типы экономических систем
Методическая цель: синтез и самозакрепление изученного материала
методом фронтальной беседы с постановкой
проблемных заданий.
Задачи урока.
Образовательная:закрепление знаний основных экономических категорий:«факторы производства», «собственность», «рынок», «экономическая система», «конкуренция»
Развивающая:формирование умения анализировать экономические процессы, объяснять основные принципы функционирования экономических систем.
Воспитательная:воспитание у суворовцев основ экономической культуры.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентование «Типы экономических систем», дидактические материалы «Уроки экономики».
План урока.
Ход урока.
Деятельность преподавателя
Деятельность суворовцев
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
1.
Постановка вопросов:
-что такое экономическая
система?
-какие типы экономических
систем существуют
Суворовцы дают фиксирование и называют типы экономических систем
Анализ признаков экономических систем
Суворовцы называют основные вопросы экономики и основные признаки экономической системы
2.
Характеристика основных типов экономических систем.
Преподаватель ставит задачу определить особенности традиционной экономики.
Суворовцы дают характеристику традиционной экономики, раскрывают недостатки системы с точки зрения создания совокупного общественного продукта, уровня жизни населения, применения достижений НТП.
Преподаватель предлагает
Проанализировать положительные и отрицательные стороны рыночной экономики
Суворовцы отвечают на вопросы:
— яко такое рынок?
— яко такое собственность?
— в чём заключается глуповатость возможностей рынка?
Преподаватель предлагает проанализировать особенности командно-административной системы и доказать, яко её владычество непредотвратимо ведёт к застою в экономике.
Суворовцы раскрывают мимезис гос. монополизма и заполняют на доске сравнительную таблицу «Преимущества и недостатки» рыночной и плановой экономики.
Оценку работе дают суворовцы взвода.
Преподаватель подводит итоги данного этапа работы и ставит остропроблемный вопрос: каково оптимальное связь государственного и рыночного механизмов в экономике?
Суворовцы дают характеристику смешанной экономической системы, определяют причины и формы гос. регулирования экономики, анализируют стержень «Командная-смешанная-рыночная экономика» и определяют зимовник России на ней.
3.
Преподаватель проводит самозакрепление материала методом тестового контроля.
Суворовцы выполняют задания на согласие терминов определениям, понятий- типам экономических процессов, оказание общего и особенного в экономических процессах.
Конкурс презентаций суворовцев.
4.
Преподаватель подводит итоги урока. Краткие выводы по вопросам темы.
Оценивание ответов суворовцев.
Файлы: Типы экономических систем. Клюкина Э. А.ppt
Размер файла: 5629440 байт.