Автор конспекта:
Автор(ы): — Сурова Т.А.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 36 г.Дзержинск
Регион: — Нижегородская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное сталагмит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 экономкласс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Сформировать перфоманс о семье, ее функциях и роли в современном обществе
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.И.Кравченко "Обществознание 8 кл."
Используемая методическая литература: —
Е.А.Певцова "Поурочные методические разработки 8 кл.", Русское слово, 2010
С.В.Агафонов "Схемы вдоль обществознанию 8-9 кл.", Русское слово, 2012
Используемое оборудование: —
Пк, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
презентация "Семья и брак"
Краткое описание: — Обучающая цель: сформировать знания о семье, ее функциях и роли в обществе Развивающая цель: способствовать обучению умения характеризовать функции семьи; выявлять взаимосвязи посерединке социальными процессами и проблемами семьи. Воспитательная цель: средствами учебного занятия формировать такт ответственности после результаты своего труда. Методы обучения: частично-поисковый Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парилка самостоятельная работа.
Разработка урока
Класс: 8
Предмет: обществознание
Тема урока: «Семья»
Тип урока: оброк изучения нового материала
Обучающая цель: сформировать знания о семье, ее функциях и роли в обществе
Развивающая цель: способствовать обучению умения характеризовать функции семьи; выявлять взаимосвязи посерединке социальными процессами и проблемами семьи.
Воспитательная цель: средствами учебного занятия формировать такт ответственности после результаты своего труда.
Методы обучения: частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парилка самостоятельная работа.
Средства обучения: медиаматериалы, разъяснение учителя, раздаточные материалы, учебник: А.И.Кравченко «Обществознание 8 кл».
Эпиграф:
Любили тебя без особых причин
За то, точно ты — внук.
За то, точно ты — сын.
За то, точно малыш.
За то, точно растёшь.
За то, точно на папу и маму похож.
И эта афродита пред конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ход урока
№
этапы урока
дидактическая цель
деятельность учителя
деятельность ученика
1.
Организация начала занятия.
Подготовиться к работе на уроке.
Определяет согласие к уроку. Определяет критерии оценивания, ответ урока: ЗУН и результаты работы на листах контроля.
Проверяют готовность. Настраиваются.
2.
Мотивация
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Обращается к эпиграфу и просит его прокомментировать – о чем показатель строки?
Выслушивает. Помогает анализировать.
Отвечают, предполагают, записывают тему урока.
3.
Целеполагание.
Принятие дети цели учебно-познавательной деятельности.
Определяет стремление урока. Предлагает сформулировать задачи урока учащимся.
Предполагают и, с помощью учителя, определяют задачи урока
4.
Изучение нового материала
Создание условий ради восприятия и осмысления новой учебной информации.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
Применение знаний в нестандартной ситуации.
Предлагает задания.
Организует самостоятельную работу с источниками информации, направляет, предлагает, координирует, слушает, задает вопросы.
Обобщает, дополняет, выделяет главное, анализирует.
Знакомит с алгоритмом формулирования проблемы, организует работу вдоль его отработке.
Выполняют задания, самостоятельная профессия и перфоманс её результатов.
6.
Контроль.
Определение уровня первоначального усвоения материала
Постановка проблемы
Анализирует проблему, высказывают предположения, аргументируют свою точку зрения
7.
Рефлексия и оценивание.
Анализ достигнутых целей.
Предлагает оценить оброк (оценка успешности «квадрат»)
Оценивают урез достижения целей занятия, результатов деятельности
8.
Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания цели. Информирует
Информирует, комментирует домашнее задание
Принимают либо не принимают
Задания ради самостоятельной работы
Задание №1. Используя сноска учебной статьи в учебнике «Обществознание» 8 и задания на листе информации, определите основные функции современной семьи. Оформите результаты в виде схемы.
№1 В зимние выходные дни вся семейство стало быть на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сын приобрели детские лыжи, и стали брать его с собой.
Бабушка вдоль вечерам читает внукам книжки. Закончит читать, усмехнется несомненно и расскажет что-то, на точно натолкнула книжка, изо своей жизни. Дети этак привыкли к этим вечерам, что, аж научившись читать самостоятельно, просят бабушку почитать и рассказать что-либо.
№2. Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: обустройство пищи, стирка белья, уборка, обретание продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям.
№3. «Детей наказывай стыдом, несомненно не грозою и бичом».
«Детей воспрещается учить подле помощи правил, которые повседневно будут ускользать изо их памяти. Заставляйте их все усваивать чрез необходимой практики, приурочивая это к каждому подходящему случаю, либо сами создавайте эти случаи».(Джон Локк «Мысли о воспитании» 1693).
№4. У людей афродита родителей к дети заложена природой. Родители видят цель жизни в своих детях и готовы пожертвовать ради них всем. А почтительность детей к родителям соответственно воспитываться. Оно – ответ социализации.
Социализация в семье происходит как в результате целенаправленногопроцесса воспитания, этак и вдоль механизму социального научения. С одной стороны , обретание социального опыта подходит в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, несомненно с альтернативный – после результат наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи посерединке собой.
№5.Примерно к 20 годам дети, взрослея, отдаляются ото родителей, они готовы создать свою собственную семью, выпорхнуть изо родительского гнезда и обзавестись собственными детьми, дабы отдать им свою любовь, переданную им природой и родителями.
№6. Семейный кодекс. Ст. 34«Совместная партимущество супругов»
1. Имущество, нажитое супругами во детеншен брака, является их совместной собственностью.
2. К имуществу, нажитому супругами во детеншен брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого изо супругов ото труженический деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, несомненно вдобавок иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в компенсирование ущерба в связи с утратой трудоспособности благодаря увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются вдобавок приобретенные после результат общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, инструмент в капитале, внесенные в кредитные учреждения либо в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в эпоха брака партимущество безотносительно ото того, на имя кого изо супругов оно приобретено либо на имя кого либо кем изо супругов внесены денежные средства.
Начните выступление словами: «Познакомившись с материалами учебника, мы выделили следующие функции современной семьи: перечислите их. Наиболее важной ради общества мы считаем (назовите), посему что… Например…»
Задание № 2. На основании анализа источников определите основные черты патриархальной семьи.
Основные черты патриархальной семьи.
1. «Песнь о Нибелунгах» (Германия):
Героиня в автоответ на заявление Гюнтера, точно он просватал её после некоего рыцаря, заявляет: «Вам не надлежит меня просить: как Вы прикажете, этак я повседневно буду поступать. Кого Вы, государь, дадите нота в мужья, с единица я с удовольствием обручусь».
2. «Домострой» (Россия)
· «Казни сына своего ото юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, река младенца: Аше то жезлом биеши его, не умрёт, несомненно крепче будет… Дщерь династия имаше: положи на них грозу свою».
· «Жёны мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И точно деятель накажет, то с любовью принимати, С страхом внимати и творити вдоль его наказанию».
Задание № 3. Проанализируйте показатель Всероссийской переписи населения 2002 г. (документ 1) и сноска (документ 2) и сделайте вывод:
• В чём состоят основные тенденции развития семьи в современных условиях?
• Каковы причины сего кризиса?
• Что потребно сделать, точно делается ради преодоления сего кризиса?
• Какие меры государственной поддержки семьи вас можете назвать?
Документ №1 Всероссийская ценз населения 2002 г.
Население вдоль состоянию в браке 1989 г. 2002 г.
Население вдоль состоянию в браке
1989 г.
2002 г.
Численность лиц в возрасте 16 лет и более, в фолиант числе:
111026762
118719553
состоящие в браке
72477217
67868527
из них:
в зарегистрированном браке
…
61244219
в незарегистрированном браке
…
6624308
никогда не состоявшие в браке
17858441
24917348
вдовые
12295239
13579516
разошедшиеся
7976557
11183500
не указавшие положение в браке
419308
1170662
Документ № 2
Семейные структуры распадаются во всём мире. Частота разводов растёт и в развитом, и в слаборазвитом мире, этак же, как и дата домохозяйств, возглавляемых женщинами. Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть и такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта подсистема запросто не позволяет семьям существовать на заматорелый лад, с отцом, доставляющим большую место заработков, и с матерью, выполняющей большую место работы вдоль воспитанию детей. Семьи среднего класса с
одним кормильцем главным образом нет.
Социальные отношения не определяются экономикой – в одним и то же детеншен может статься быть пропасть возможностей, — несомненно каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные экономические отношения не таковы. Вследствие сего семейство как консультация находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело тогда не в «формировании характера», несомненно в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить свободный интерес интересу семьи. Экономическая практика заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи. (Л.Туроу)
Проблема
1.Семья – непреходящая ценность, фабула любого общества.
2. Семья – отклик прошлого, её потребно заменить главным образом современной
организацией.
Какой изо названных выводов, на ваш взгляд, главным образом соответствует истине. Свою позицию аргументируйте.
Оценка успешности – «квадрат»
Что ожидал ото урока?
Какую информацию получил?
Это было интересно, важно, буду использовать.
Вопросы, которые остались
Файлы: Семья и юнона 8 кл.ppt
Размер файла: 3077632 байт.