Автор конспекта:
Автор(ы): — Кинзябаева Гузаль Салиховна

Место работы, должность: — МОУ»Наурузовская средняя школа» учитель истории

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1) Раскрыть особенности развития народов Сибири в 17 веке. 2) Доказать прогрессивную роль русского народа в изучении освоении 3)Подтвердить неравномерность исторического развития.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Е.В.Пчелов"История России"

А.В.Митяев"Героические страницы истории нашей Родины.9-18 века

Используемая методическая литература: —

С.Ф.Платонов"Лекции по русской истории…."М.,1993

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Компьютер

Историческая карта

Используемые ЦОР: —

Диски с историческими портретами первопроходцов

Проверочные тесты

Краткое описание: — Освоение Сибири,изучение жизни и быта местных народов. Определение значения изучения Сибири для развития России.

ТЕМА: Сибирь в 17 веке.

Цель:

1) раскрыть особенности развития народов Сибири в 17 веке.

Задачи:

1) доказать прогрессивную роль русского народа в изучении освоении

Северо – Восточной Азии.

2) Подтвердить неравномерность исторического развития.

Ход урока.

Проверка домашнего задания:

Из – за чего в 1662г в Москве вспыхнуло восстание?

В чём причина Медного бунта?

Как на Волге встретили Степана Разина и его сподвижников?

Сравните восстание И.И. Болотникова и С.Т. Разина (Даты выступлений, причины и цели восставших, территории охваченные восстанием)

Новая тема:

План.

Народы Сибири в 17 веке. Различия в условиях их жизни и общественном строе.

2) Продвижение русских людей в Сибирь:

а) землепроходцы и мореходы середины 17 века.

б) создание аппарата управления местным населением.

3) Значение вхождения Сибири в Российское государство.

Эпиграф:

«Из века в век, из века в век

Шёл крепкий русский человек

На дальний Север и Восток

Неудержимо, как поток »

Понятия и термины: ясак, юрта, шаман, землепроходцы, «мягкая рухлядь».

3) Работа с картой «Сибирь в 17 веке»

Семён Иванович Дежнёв – от устья Колымы до Необходимого Носа. 1648г.

Василий Данилович Поярков из Якутска до Амура. 1643- 1646г.

Ерофей Павлович Хабаров. Амур 1649 -1653г

Итоги освоения Сибири.

Русское население Сибири к концу 17 века составляло 300 тысяч человек. Ясак — давал четвёртую часть всех доходов России.

Уменьшились междоусобные войны, усовершенствовалась добыча железной руды, налажено производство соли.

5)Домашнее задание: Закончить заполнение таблицы, выписать какие территории были присоединены к России до середины 17 века, и во второй половине 17 века. Показать на карте пути экспедиций, уметь показывать на карте возникновение в 17 веке новых городов.

3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века — война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века — война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

4) В целях организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащимся было дано задание: следить за рассказом учителя, показом по карте одновременно составляя таблицу: «Народы Сибири в 17 веке»

5) Учащиеся на уроке были очень активны.

6) На уроке было тесное общение учителя с учащимися, всё время поддерживалась благоприятная атмосфера, перегрузки учащихся не было.

4

7) Непредвиденной ситуации не было, но задавались вопросы по ранее пройденному материалу с тем, чтобы проверить системность подготовки к урокам.

8) Поставленные задачи по проверке знаний учащихся удалось реализовать.

3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века — война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

4) В целях организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащимся было дано задание: следить за рассказом учителя, показом по карте одновременно составляя таблицу: «Народы Сибири в 17 веке»

5) Учащиеся на уроке были очень активны.

6) На уроке было тесное общение учителя с учащимися, всё время поддерживалась благоприятная атмосфера, перегрузки учащихся не было.

4

7) Непредвиденной ситуации не было, но задавались вопросы по ранее пройденному материалу с тем, чтобы проверить системность подготовки к урокам.

8) Поставленные задачи по проверке знаний учащихся удалось реализовать.

Файлы: конспект.doc
Размер файла: 72192 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология