Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркина Е.П.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №7 г. Петропавловск-Камчатский

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — урок-презентация Синтаксис и пунктуация

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.
— ТЕМА: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
ЦЕЛИ: Сформулировать понятия синтаксиса и пунктуации.
Привить любовь и уважение к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, таблица с определением синтаксиса и пунктуации.
— -Здравствуйте, дети! Знатоки русского языка! Я приглашаю вас на турнир!
Оружие- мел и ручка. Победит тот, кто первым назовет раздел,который мы будем изучать в течение нескольких уроков, и первым напишет это название в своей тетради и на доске.
Вам надо правильно ответить на все вопросы по повторению, чтобы отгадать тему нашего урока.

  • ПОВТОРЕНИЕ:
  • 1)Первая буква в названии части речи, обозначающей предмет.
    2)С какой буквы пишем название падежа, который узнаем по
    вопросу КТО?
    3)С какой буквы пишем название неизменяемой части речи
    (один из вопросов к ней-КАК?).
    4)Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос КЕМ?
    5)Третья буква в названии части речи, обозначающей действие.
    6) Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета.
    7)Первая буква в н6азвании части слова, стоящей между корнем и окончанием.
    8) Эта буква-самый распространенный союз.
    9) Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ.
    — -Впишите название нового раздела :

    с
    и
    н
    т
    а
    к
    с
    и
    с

    и пунктуация.
    — -Сегодня мы познакомимся с новым разделом, который называется СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.
    — 2.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
    — — Давайте разберемся в значении слова СИНТАКСИС.
    1) Чтение параграфа 24 стр.47. (теория)
    — Как переводитсяс греческого языка слово СИНТАКСИС? (составление,построение,порядок)
    -Что изучает этот раздел науки о языке? (Словосочетание и предложение,правила их построения)
    — Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?( строить правильно словосочетания и предложения)
    2) – На доске разбросаны слова пословицы. Попробуем из них составить предложение так, чтобы получилась пословица.
    (птица, перо, красный, ум, а, человек)
    КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК красен УМОМ.
    -О чем эта пословица? (О животных судят по внешности, а о человеке — по уму)
    -Получилась прекрасная пословица. В ней можно выделить словосочетания.Какие?
    (Красна пером, красен умом)
    -Итак, мы увидели, как слова связываются в цепочку, построили предложение, нашли словосочетания. Теперь запишите под мою диктовку начало предложения и завершите его самостоятельно:
    Раздел науки о языке СИНТАКСИС изучает (словосочетание и предложение, правила их построения).
    — 3) –Постойте-ка! В названии темы урока два слова. Что же означает второе слово?
    — ПУНКТУАЦИЯ!
    1)Читаем параграф25стр.48(теория)
    2)-Что изучает пунктуация?(знаки препинания и их постановку)
    3) ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Я подошел к калитке с громким лаем, навстречу мне выбежал Барбос.
    — Что вам не нравитсяв этом предложении?(дети исправляют пунктуационную ошибку)
    -Ошибкоопасные места в предложении называются пунктограммами.( Это слово записано накарточке, прикрепленной к доске)
    3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:.
    — В русском языке 10 знаков препинания.Они выполняют разную роль. Знаки завершения ставятся в конце предложений.Знаки разделения ставятся внутри предложения(они разделяют слова). Знаки выделения тоже ставятся внутри предложения,но они выделяют слова.
    4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
    1) Упр.118 стр.49.(устно)
    -Для чего нужны знаки препинания?
    -Читаем текст упражнения. Определите его основную мысль.(Знаки препинания необходимы для правильного чтения и понимания текста)
    -Сжато изложите содержание текста.
    5.ФИЗМИНУТКА
    2) Графический диктант.
    Читаю стихотворение С.Маршака «Знаки препинания», дети записывают только знаки препинания, о которых рассказывается в стихотворении:
    — — С.МАРШАК
    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ(отрывок)
    У последней ТОЧКИ
    На последней строчке .
    Собралась компания
    Знаков препинания
    Прибежал Чудак-
    ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. !
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит:
    -Ура! Долой! Караул!Разбой!
    Притащился кривоносый ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: ?
    -Кто? Кого? Откуда? Как?
    Явились ЗАПЯТЫЕ, ,
    Девицы завитые,
    Живут они в диктовке
    На каждой остановке.
    Прискакало ДВОЕТОЧИЕ, :
    Прикатило МНОГОТОЧИЕ, …
    И прочие,
    И прочие,
    И прочие…
    Заявили запятые:
    -Мы- особы занятые,
    Не обходится без нас
    Ни диктовка, ни рассказ.
    Отозвалась с той же строчки
    Тетя ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: ;
    -Если нет над вами точки,
    Запятая-знак пустой!
    — -СКОЛЬКО ВЫ ЗАПИСАЛИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ?
    -7 знаков препинания.
    -А их 10.Каких знаков препинания не хватает в диктанте? Допишите их.
    («…» — ( )).
    3) Упр.117 стр.49.(Списать первый абзац).
    4)Проверка выполненного упражнения.
    6. ИТОГ УРОКА: Что нового вы узнали на уроке?
    Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложение?
    Что изучает пуктуация?
    7. ДОМ.ЗАДАНИЕ: УПР.115 стр.47. Выучить определения Синтаксиса и Пунктуации.

    Файлы: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.ppt
    Размер файла: 104448 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология