Автор конспекта:
Автор(ы): — Орлова Любовь Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 30 города Тамбова, преподаватель математики

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Образовательные: 1. формировать новые знания вдоль данной теме, 2. отработать умения на применении этих знаний , 3. закрепить новые знания.

Воспитательные: 1. формировать нужда к геометрии, 2. уметь поэтапно анализировать урегулирование задач.

Развивающие: 1. развивать умения сравнивать, анализировать, 2. проводить доказательства геометрических предложений, 3. расширять символический кругозор.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян и др., 2010г.

Используемая методическая литература: —

Дидактические материалы вдоль геометрии для 9 класса, Б.Г. Зив, 2011г.

Рабочая тетрадь вдоль геометрии для 9 класса, Л.С. Атанасян, 2011г.

Тематические тесты вдоль геометрии (ГИА) для 9 класса, Т.М. Мищенко, А.Д. Блинов, 2012г.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

http://zadachi.mccme.ru

http://math.ournet.md/indexr.htm

http://zadachi.mccme.ru/easy

Краткое описание: — Повторяются понятия "Синуса, косинуса и тангенса острого угла",вводятся понятия "Синуса, косинуса и тангенса" для углов от 0 нота 180 градусов, доказывается дух тригонометрическое тождество, проверяется первичное оценка этих понятий.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие, стремление к уроку, укрепление цели урока.

II. Повторение дотоль изученного материала.

Ответить на вопросы:

1. Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

2. Чему равен тангенс угла? (второе определение)

3. Какое общность называется основным тригонометрическим тождеством? Записать его.

4. Слайд 1. Выполнить допинг-тест на проверку знаний вдоль теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла», (двое обучающихся выполняют допинг-тест с обратной стороны доски).

5. Взаимопроверка выполненного теста. Работа на парах.

III. Объяснение нового материала.

1. Слайд 2. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для любого угла αиз промежутка 0 ≤ α ≤ 180 посредством координаты точки.

2. Нахождение значений синуса, косинуса для углов 00, 900, 1800.

3. Нахождение значений тангенса для углов 00, 1800 . tqαпри α = 900 не определен, так что cos900 = 0.
4. Слайд 3. Доказательство основного тригонометрического тождества sin2α+ cos2α= 1 с помощью системы координат Оху и единичной полуокружности, возле этом используется равенство окружности х2 + у2 = 1 и формулировка синуса и косинуса посредством координаты точки.
5. Второе свидетельство сего равенства проводят обучающиеся, используя дотоль изученные определения синуса, косинуса, тангенса острого угла.

6. Просмотр 4 слайда с таблицей значений. Повторение значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Далее выясняем значения синуса, косинуса для углов 0, 90 и 180 градусов и значения тангенса для углов 0 и 180 градусов, применяя новые определения синуса, косинуса, тангенса посредством координаты точки. Объяснить, вследствие этого тангенс 90 градусов не существует.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Разбор и урегулирование и задачи 1013(б), на отрывание синуса угла, зная, словно cosα = — 2/3. Ответ :V5/3. Рефлексия: О нежели нелишне помнить возле нахождении значения синуса? (0 ≤ sinα≤ 1)

2. Самостоятельная занятие (№1014(а) на отрывание косинуса угла, зная, словно sinα=V3/2 .Ответ: ± 0,5). Используется калема sin2α+ cos2α=1. Один просвещающийся решает задачу с обратной стороны доски. Самопроверка. Рефлексия. ( При нахождении значения косинуса нелишне помнить на каких промежутках изменяется косинус: -1 ≤ cosα≤ 1, итак что румб изменяется на промежутках 00 ≤ α ≤ 1800).

3. Дополнительное нагрузка №1015(а). Решение задачи на отрывание тангенса угла, предвидя cosα=1. Ответ: 0 (решить 2 способами).

V. Рефлексия.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание:

1. Вопрос 1-4 стр. 271,

2. №1013(а),

3. №1014(б),

4. №1015(б).

Файлы: Синус, косинус и тангенс угла.pptx
Размер файла: 66955 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология