Автор конспекта:
Автор(ы): — Орлова Любовь Алексеевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 30 города Тамбова, преподаватель математики
Регион: — Тамбовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее основание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 группа
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Образовательные: 1. формировать новые знания вдоль данной теме, 2. отработать умения на применении этих знаний , 3. закрепить новые знания.
Воспитательные: 1. формировать нужда к геометрии, 2. уметь поэтапно анализировать урегулирование задач.
Развивающие: 1. развивать умения сравнивать, анализировать, 2. проводить доказательства геометрических предложений, 3. расширять символический кругозор.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян и др., 2010г.
Используемая методическая литература: —
Дидактические материалы вдоль геометрии для 9 класса, Б.Г. Зив, 2011г.
Рабочая тетрадь вдоль геометрии для 9 класса, Л.С. Атанасян, 2011г.
Тематические тесты вдоль геометрии (ГИА) для 9 класса, Т.М. Мищенко, А.Д. Блинов, 2012г.
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
http://zadachi.mccme.ru
http://math.ournet.md/indexr.htm
http://zadachi.mccme.ru/easy
Краткое описание: — Повторяются понятия "Синуса, косинуса и тангенса острого угла",вводятся понятия "Синуса, косинуса и тангенса" для углов от 0 нота 180 градусов, доказывается дух тригонометрическое тождество, проверяется первичное оценка этих понятий.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Приветствие, стремление к уроку, укрепление цели урока.
II. Повторение дотоль изученного материала.
Ответить на вопросы:
1. Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
2. Чему равен тангенс угла? (второе определение)
3. Какое общность называется основным тригонометрическим тождеством? Записать его.
4. Слайд 1. Выполнить допинг-тест на проверку знаний вдоль теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла», (двое обучающихся выполняют допинг-тест с обратной стороны доски).
5. Взаимопроверка выполненного теста. Работа на парах.
III. Объяснение нового материала.
1. Слайд 2. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для любого угла αиз промежутка 0 ≤ α ≤ 180 посредством координаты точки.
2. Нахождение значений синуса, косинуса для углов 00, 900, 1800.
3. Нахождение значений тангенса для углов 00, 1800 . tqαпри α = 900 не определен, так что cos900 = 0.
4. Слайд 3. Доказательство основного тригонометрического тождества sin2α+ cos2α= 1 с помощью системы координат Оху и единичной полуокружности, возле этом используется равенство окружности х2 + у2 = 1 и формулировка синуса и косинуса посредством координаты точки.
5. Второе свидетельство сего равенства проводят обучающиеся, используя дотоль изученные определения синуса, косинуса, тангенса острого угла.
6. Просмотр 4 слайда с таблицей значений. Повторение значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Далее выясняем значения синуса, косинуса для углов 0, 90 и 180 градусов и значения тангенса для углов 0 и 180 градусов, применяя новые определения синуса, косинуса, тангенса посредством координаты точки. Объяснить, вследствие этого тангенс 90 градусов не существует.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Разбор и урегулирование и задачи 1013(б), на отрывание синуса угла, зная, словно cosα = — 2/3. Ответ :V5/3. Рефлексия: О нежели нелишне помнить возле нахождении значения синуса? (0 ≤ sinα≤ 1)
2. Самостоятельная занятие (№1014(а) на отрывание косинуса угла, зная, словно sinα=V3/2 .Ответ: ± 0,5). Используется калема sin2α+ cos2α=1. Один просвещающийся решает задачу с обратной стороны доски. Самопроверка. Рефлексия. ( При нахождении значения косинуса нелишне помнить на каких промежутках изменяется косинус: -1 ≤ cosα≤ 1, итак что румб изменяется на промежутках 00 ≤ α ≤ 1800).
3. Дополнительное нагрузка №1015(а). Решение задачи на отрывание тангенса угла, предвидя cosα=1. Ответ: 0 (решить 2 способами).
V. Рефлексия.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
1. Вопрос 1-4 стр. 271,
2. №1013(а),
3. №1014(б),
4. №1015(б).
Файлы: Синус, косинус и тангенс угла.pptx
Размер файла: 66955 байт.