Автор конспекта:
Автор(ы): — А.А. Петрова

Место работы, должность: — Методист

Регион: — Псковская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное намывка

Целевая аудитория: — Административный батрак

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — Система мониторинга учебно-воспитательного процессав ГОУ «Профессиональное профтехучилище № 7» г. Пскова

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}



Система аналитико-диагностической и контрольно-регулятивной деятельности на профтехучилище сложилась и действует обильно стабильно. Это отражается ежегодно на планах работы училища. Однако администрация училища и педагогический труппа решили перевести условие виды работы на систему мониторинговых исследований.

Таким образом, на основных приоритетах и направлениях деятельности училища, сформулированных на 2004/2005 академический год, одной изо задач было определено:

создать систему мониторинговых исследований учебно-производственного и воспитательного процессов на основе современных методов диагностики и прогнозирования. Решение данной задачи повлекло после собою рендж организационных мероприятий:

- устроение «Положения об организации мониторинга на ПУ №7»;

- оформление стартового педагогического совета «Системный организмизм на организации мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса на училище»;

- устроение рабочего проекта мониторинга;

- созревание творческих групп, ответственных после отдельные направления мониторинга.

Положение об организации мониторинга было обсуждено на педагогическом совете на августе 2004 годы и принято на качестве нормативного документа.

Стартовый педагогический децемвират был проведен

25 ноября 2004 года, его главнейший задачей было знакомство членов педагогического коллектива с теоретическими положениями педагогического мониторинга: функциями, видами, принципами, формами, этапами и т.д. Педсовет сыграл информационно-методическую цена и снял все вопросы о том, что и что делать, приступая к созданию инструментария измерений.

Рабочий гидроэнергопроект мониторинга был составлен соответственно с планом работы училища на год. Руководителями творческих групп, определяющих формы и инструмент мониторинговых исследований, назначены заместители директора и методист.

Мониторинг на 2004-2005 учебном году проводился вдоль следующим направлениям:

- прогноз организации учебного процесса;

- прогноз стартовых возможностей учащихся вдоль отдельным предметам общеобразовательного цикла;

- прогноз трудоустройства выпускников;

- прогноз удовлетворенности учащихся учебным процессом;

- прогноз профессиональной подготовки преподавателей и мастеров п/о;

- прогноз уровня воспитанности учащихся;

- прогноз удовлетворенности учащихся жизнью училища;

- прогноз досуговых потребностей учащихся, проживающих на общежитии.

Мониторинг организации учебного процесса состоял изо нескольких позиций:

1. Анализ урока (по постановке цели, структуре, содержанию, методике). Все посещаемые администрацией и методистом уроки на гольфштрем годы рассматривались с этих позиций, итоги мониторинга рассматривались на заседании методического совета, методических комиссиях, штучно преподавателями.

Обращено отзывчивость преподавателей на следующее:

- недоступность на ряде случаев мотивации и постановки цели урока;

- единство форм работы на уроке;

- низкая технологичность урока на всех его этапах;

- однотипны формы контроля и закрепления знаний;

- не искони оправдана дозировка подачи материала;

- на ряде случаев занижаются возможности учащихся;

- низкий плата развивающих заданий.

Отмеченные недостатки принимаются во отзывчивость преподавателями на дальнейшей работе. Данный экстерьер мониторинга продолжается с целью ликвидации педагогических просчетов и достижения положительной динамики организации учебного процесса (см. Приложение 1 «Итоги анализа урока») .

2. Мониторинг вдоль организации учебного процесса с точки зрения использования методов обучения и форм контроля, однако опять же затруднений педагогов. В этом случае использовался декрипитация анкетирования. ( Анкета №2 вдоль диагностике организации учебного процесса. ) Итоги анкетирования дали хороший материал для определения тенденций сложившихся на учебном процессе училища, развития положительных его сторон и блокировку отрицательных явлений. Материал используется на работе методических комиссий, с целью, поддержки положительного опыта и корректировки нежелательных явлений, преподаватели опять же делают выводы, выстраивая свою траекторию совершенствования педагогического мастерства.

Для администрации училища условие помогают планировать дальнейшую работу, обнаруживают расхождения промежду выбранными ответами и положением дел рядом проведении уроков. Таким образом, всяк изо членов педагогического коллектива, анализируя материалы мониторинга, может получить нужную информацию для своей деятельности.

Мониторинг стартовых возможностей учащихся вдоль отдельным предметам общеобразовательного цикла проводится на профтехучилище без счета лет. В 2004/2005 учебном году опять же проведен прогноз вдоль изучению уровневого усвоения знаний учащимися. Результаты срезов знаний у учащихся, поступающих на 1 курс, очень низкие, что затрудняет работу преподавателей и требует от них усилий вдоль мотивации обучения на каждом уроке. Насколько чисто преподаватели используют методы и формы работы вдоль ликвидации пробелов на знаниях учащихся показывает рубежный контроль. По результатам единых контрольных работ на начале учебного года, знания учащихся были следующими: славянский кирунди – успеваемость 24,4%, проба знаний 4,9%; математика – успеваемость 49%, проба знаний 9,8 %. Контрольные работы на конце 1-го полугодия дали следующие результаты: славянский кирунди – успеваемость 51%, проба знаний 13%; математика – успеваемость 78,6 %, проба знаний 28,6 %.

Данные констатируют, что успеваемость и проба знаний имеют положительную динамику, а есть сызнова значительные резервы, надо которыми коллективу подобает работать.

Для образовательных учреждений системы НПО очень важен признак уровня квалификации выпускников, поэтому разрешенный экстерьер мониторинга искони актуален.

Необходимо отметить, что вдоль сравнению с прошлым годом вырос процент пониженных разрядов. В основном его получили довременно выпущенные учащиеся. Процент повышенных разрядов вырос на группах с 2-х годичным сроком обучения и горсть понизился на группах с 3-х годичным сроком обучения.

Мониторинг трудоустройства выпускников раз изо основных показателей работы училища. Эти показатели опять же отслеживаются постоянно.

В 2004/2005 учебном году не трудоустроено 43 человека изо 190 выпускников, на книжка числе дети-сироты, направленные для трудоустройства на инструкция администрации районов вдоль месту жительства (12 человек), 4 выпускницы заняты уходом после ребенком, 27 человечек изъявили стремление устроиться на работу самостоятельно с выездом после пределы города.

Данные четырех вышеназванных видов мониторинга используются для анализа работы училища после год.

Мониторинг удовлетворенности учащихся учебным процессом проводится на протяжении последних трех лет.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

«Какие предметы на Ваш убеждение преподаются на профтехучилище на должном уровне?»,

«Какой наука Вы могли бы назвать любимым?».

Итоги такого вида мониторинга отличаются определенной долей субъективизма, а дают любопытный материал для размышления преподавателям, администрации, методической службе училища. Итоговая биллборд данного вида мониторинга представлена на приложении № 3.

Мониторинг профессиональной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения.

Успешность учебно-воспитательного процесса на профтехучилище напрямки связана с профессионализмом и компетентностью педагогических кадров, поэтому разрешенный экстерьер мониторинга актуален всегда. Он во многом определяет направления деятельности методической работы. Ежегодно с педагогами училища проводятся мероприятия диагностического характера. Например, на 2004-2005 учебном году была предложена анкета, которая позволила изучить сытость профессиональной подготовкой, технологической компетентностью, узнать о планах педагогов вдоль повышению квалификации, их личных достижениях после пропихавшийся год, точка зрения о работе «Школы педагогического мастерства», работающей на училище, и методической работе вцелом.

Подробно об этом подождите на приложении № 4

Мониторинг уровня воспитанности учащихся .

Данный экстерьер мониторинга проводит воспитательная госналогслужба училища. Ежегодно для изучения избираются различные круг жизни учащихся: увлечения, мироощущение к здоровому образу жизни, занятия на свободное продолжительность и т.п. Все внеклассные мероприятия анализируются вдоль следующей схеме .

Мониторинг удовлетворенности учащихся жизнью училища проводится большей частью с учащимися, проживающими на общежитии, с целью создания более комфортных условий их жизни и организации свободного времени. С этой же целью проводится и мониторинг досуговых потребностей учащихся.

С вышеописанными видами мониторинга компактно связаны различные виды текущего и тематического контроля, проводимого администрацией училища. Все это и является системой изучения, контроля, прогнозирования, регулирования, коррекции и координации учебно-воспитательного процесса.

Материал подготовили:

Мониторинг организации учебного процесса, прогноз стартовых возможностей учащихся вдоль отдельным предметам общеобразовательного цикла, прогноз трудоустройства выпускников —

Е.Б. Бекеш, зам. директора вдоль производственному обучению, Г.В. Николенко, зам. директора вдоль учебной работе, А.А.Петрова, методист.

Мониторинг удовлетворенности учащихся учебным процессом, прогноз профессиональной подготовки преподавателей и мастеров п/о –

А.А.Петрова, методист.

Мониторинг вдоль вопросам воспитательной работы –

К.А. Малыхина, зам. директора вдоль воспитательной работе, Е.Г. Будько, педагог-опекун.

Оформление, систематизация, организация к печати –

Петрова А.А., методист.

Файлы: Анализ уроков.ppt
Размер файла: 120320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология