Автор конспекта:
Автор(ы): — Плеханова Екатерина Валерьевна
Место работы, должность: — Саратовский Государственный Университет. Биологический Факультет. Студентка, 5 бейдевинд
Регион: — Саратовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 танцкласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Познакомить учащихся с общим строением организма, системами органов, нервной и гуморальной регуляциями.
Тип урока: — Комбинированный проповедь
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.
Биология 8 танцкласс «Человек» Рабочая тетрадка к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.
Используемое оборудование: —
Изобразительные пособия: таблицы «Строение тела человека», таблицы «системы органов»
Краткое описание: — Презентация, поурочная картотека, план-конспект на тему системы органов. Презентация вдоль опросу Домашнего задания на тему "Ткани". Документ с основными понятиями, подина запись.
1-й этап
2 мин.
Организация урока: приветствие, перекличка готовности класса к уроку, перекличка отсутствующих.
2-й этап
7 мин.
Актуализация знаний.
- Что такое ткань?
Группы клеток и м/ж.кл в-ва, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением.
- На какие 4 вида подразделяются ткани?
Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
- Что образует эпителиальная ткань?
Покровы тела, но же внутренние поверхности органов выстланы эпителиальной тканью.
- Что состоит изо соединительной ткани?
Хрящи, кости, жир, кровь
- Какие 2 вида мышечной ткани различают?
Гладкую и поперечнополосатую
- Где встречается гладкая мышечная ткань?
Она образует внутренние органы.
- И аж сердце?
Нет. Сердце состоит изо поперечно полосатой мышцы.
- Что ещё составляет поперечно полосатая мышечная ткань?
Скелетные мышцы.
- Нервная ткань образует…
Головной и спиной мозг, а но же нервы
- Какой зрелище ткани изображён на рисунках (см. представление «Опрос д.з вдоль теме Ткани »)
Эпителиальная, Соединительная, Нервная, Мышечная, Соединительная, Мышечная с прослойками соединительной.
- Что изображено на рисунке (см. представление «Опрос д.з вдоль теме Ткани »), Назовите части нейрона указанные цифрами. И какие функции выполняют части подина номерами 1,3.
На рис. Изображён нейрон, 1.дендриты- воспринимают раздражение, 2.тело нейрона, 3.аксон- передаёт нервные сигналы др.клеткам, 4. синаптическое утолщение с пузырьками раздражающего вещ-ва.
3-й этап
20-25 мин.
Изучение нового материала.
I. Понятия организм, ахромат органов, орган, ткань.
II. Системы органов. Изучение систем вдоль презентации «система органов »
1. Система покровных органов
2. Опорно-двигательная система
3. Пищеварительная система
4. Иммунная система
5. Кровеносная система
6. Дыхательная система
7. Мочевыделительная система
8. Нервная ахромат и органы чувств
9. Эндокринная система
10. Половая ахромат (репродуктивная система)
III. Нервная терморегуляция
1. Центральная нервная система
2. Переферическая нервная система
IV. Гуморальная регуляция
4-й этап
5 мин.
Закрепление
(обобщающая беседа)
- Что такое организм? Система органов? Орган?
Организм – это биом систем органов, связанных посерединке собой и внешней средой. Система органов – это группировка органов связанные посерединке собой и выполняющие общие функции. Орган — фракция организма, выполняющая определенную функцию.
- Перечислите известные вас системы органов
Система покровных органов. Опорно — двигательная система. Пищеварительная система. Иммунная система. Кровеносная система. Дыхательная система. Мочевыделительная система. Нервная ахромат и органы чувств. Эндокринная система. Половая ахромат (репродуктивная система).
- Какие органы относятся к иммунной системе
Тимус селезёнка костный диэнцефалон лимфатические узлы и сосуды
- Органы каких систем выполняют регуляторные фунции
Нервной и эндокринной
5-й этап
2 мин.
Итог урока.
I. Выставление оценок.
II. Домашнее задание.
1. §5
2. Прочитайте практическую работу на стр.29 учеб. и выполните на Рабочей тетради. раб. № 15 письменно
3. Повторить предыдущие темы, к зачётному уроку «Общий синопсис организма человека»
Файлы: под поновление сист орг.doc
Размер файла: 27136 байт.