Автор конспекта:
Автор(ы): — Плеханова Екатерина Валерьевна

Место работы, должность: — Саратовский Государственный Университет. Биологический Факультет. Студентка, 5 бейдевинд

Регион: — Саратовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Познакомить учащихся с общим строением организма, системами органов, нервной и гуморальной регуляциями.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.

Биология 8 танцкласс «Человек» Рабочая тетрадка к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.

Используемое оборудование: —

Изобразительные пособия: таблицы «Строение тела человека», таблицы «системы органов»

Краткое описание: — Презентация, поурочная картотека, план-конспект на тему системы органов. Презентация вдоль опросу Домашнего задания на тему "Ткани". Документ с основными понятиями, подина запись.

1-й этап

2 мин.

Организация урока: приветствие, перекличка готовности класса к уроку, перекличка отсутствующих.

2-й этап

7 мин.


Актуализация знаний.

- Что такое ткань?

Группы клеток и м/ж.кл в-ва, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением.

- На какие 4 вида подразделяются ткани?

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

- Что образует эпителиальная ткань?

Покровы тела, но же внутренние поверхности органов выстланы эпителиальной тканью.

- Что состоит изо соединительной ткани?

Хрящи, кости, жир, кровь

- Какие 2 вида мышечной ткани различают?

Гладкую и поперечнополосатую

- Где встречается гладкая мышечная ткань?

Она образует внутренние органы.

- И аж сердце?

Нет. Сердце состоит изо поперечно полосатой мышцы.

- Что ещё составляет поперечно полосатая мышечная ткань?

Скелетные мышцы.

- Нервная ткань образует…

Головной и спиной мозг, а но же нервы

- Какой зрелище ткани изображён на рисунках (см. представление «Опрос д.з вдоль теме Ткани »)

Эпителиальная, Соединительная, Нервная, Мышечная, Соединительная, Мышечная с прослойками соединительной.

- Что изображено на рисунке (см. представление «Опрос д.з вдоль теме Ткани »), Назовите части нейрона указанные цифрами. И какие функции выполняют части подина номерами 1,3.

На рис. Изображён нейрон, 1.дендриты- воспринимают раздражение, 2.тело нейрона, 3.аксон- передаёт нервные сигналы др.клеткам, 4. синаптическое утолщение с пузырьками раздражающего вещ-ва.

3-й этап

20-25 мин.

Изучение нового материала.

I. Понятия организм, ахромат органов, орган, ткань.

II. Системы органов. Изучение систем вдоль презентации «система органов »

1. Система покровных органов

2. Опорно-двигательная система

3. Пищеварительная система

4. Иммунная система

5. Кровеносная система

6. Дыхательная система

7. Мочевыделительная система

8. Нервная ахромат и органы чувств

9. Эндокринная система

10. Половая ахромат (репродуктивная система)

III. Нервная терморегуляция

1. Центральная нервная система

2. Переферическая нервная система

IV. Гуморальная регуляция

4-й этап

5 мин.

Закрепление

(обобщающая беседа)

- Что такое организм? Система органов? Орган?

Организм – это биом систем органов, связанных посерединке собой и внешней средой. Система органов – это группировка органов связанные посерединке собой и выполняющие общие функции. Орган — фракция организма, выполняющая определенную функцию.

- Перечислите известные вас системы органов

Система покровных органов. Опорно — двигательная система. Пищеварительная система. Иммунная система. Кровеносная система. Дыхательная система. Мочевыделительная система. Нервная ахромат и органы чувств. Эндокринная система. Половая ахромат (репродуктивная система).

- Какие органы относятся к иммунной системе

Тимус селезёнка костный диэнцефалон лимфатические узлы и сосуды

- Органы каких систем выполняют регуляторные фунции

Нервной и эндокринной

5-й этап

2 мин.

Итог урока.

I. Выставление оценок.

II. Домашнее задание.

1. §5

2. Прочитайте практическую работу на стр.29 учеб. и выполните на Рабочей тетради. раб. № 15 письменно

3. Повторить предыдущие темы, к зачётному уроку «Общий синопсис организма человека»

Файлы: под поновление сист орг.doc
Размер файла: 27136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология