Автор конспекта:
Автор(ы): — Муратова Надежда Алексееана
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №87, учитель биологии
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цель:Создать условия для формирования представления о гормонах, механизмах действия на клетки; их роли в регуляции жизнедеятельности организма человека, как целостной системы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Список литературы:
1. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек: 8кл: Методическое пособие 2-е изд., — М.: Вегнтана-Граф, 2005 — 288 с.: ил.
2. Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003;
Используемая методическая литература: —
Список литературы:
1. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. – 2007. — №3. – С. 151-170.
2. Энциклопедия для детей. Человек;
3. Педагогический университет: Первое сентября. Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»: лекция 6.
Используемое оборудование: —
Учащиеся работают в кабинете информатики., оснащенном компьютерами, есть доступ к информанионной образовательной среде
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000056b-1000-4ddd-87d2-2d0046bc5012/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29
http://fcior.edu.ru/card/10258/rol-gormonov-v-obmennyh-processah-nervno-gumoralnaya-regulyaciya-ee-narusheniya.html
Краткое описание: — Урок составлен с учетом требований стандартов второго поколения.Тип урока: комбинированный. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный. Формы организации учебной деятельности: тестовый контроль, работа в группах, самостоятельная работа с раздаточным материалом. Приёмы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, подведение итогов работы. Учащиеся изучают новый материал , работая в группах. и выполняя решении компетентностно-ориентированных задач.В конце урока проводится рефлексия деятельности.
Урок по теме: « Роль гормонов в обменных процессах. Гуморальная регуляция, её нарушения» составлен в соответствии с требованиями современного урока. Перед учащимися ставятся задачи, которые соотсетствуют планируемым результатам. Они направлены на формирование универсальных учебных действий. Планируемые результаты:Предметные: ученик научится характеризовать роль гормонов в обменных процессах организма человека; познакомится с нарушениями эндокринного аппарата и мерами предупреждения заболеваний , поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Метапредметные: ученик получит возможность научиться выделять существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма; определять заболевание по имеющимся симптомам, способствовать развитию умений ставить перед собой цели и добиваться их решения;Личностные: способствовать развитию у учащихся заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.ИКТ:Использовать всевозможные приёмы поиска информации в различных базах данных интернета.Тип урока:комбинированный. Методы обучения:частично-поисковый, проблемный. На начальном этапе урока осуществляется тестовый контроль по теме"Гуморальная регуляция".Учитель подводит учащихся ксамостоятельному формированию темы и цели урока. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос в ходе выполнения компетентностно-ориентированных заданий. Оформляют ответ в виде кластера. Информацию о роли гормонов и о нарушениях деятельности желез внутренней секреции учащиеся находят в учебнике, справочниках и информационой образовательной среде. Проверка и коррекция полученных результатов проводится в форме отчета групп о выполнении заданий с использованием презентации, которая составлена из слайдов, подготовленных учащимися. На заключительном этапе учащиеся выполняют задания ЭОРа по теме "Нарушения деятельности желез внутренней секреции". Проводится рефлексия.
Файлы: Эндокринные железы.ppt
Размер файла: 1269760 байт.