Автор конспекта:
Автор(ы): — Муратова Надежда Алексееана

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №87, учитель биологии

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель:Создать условия для формирования представления о гормонах, механизмах действия на клетки; их роли в регуляции жизнедеятельности организма человека, как целостной системы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список литературы:

1. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек: 8кл: Методическое пособие 2-е изд., — М.: Вегнтана-Граф, 2005 — 288 с.: ил.

2. Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003;

Используемая методическая литература: —

Список литературы:

1. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. – 2007. — №3. – С. 151-170.

2. Энциклопедия для детей. Человек;

3. Педагогический университет: Первое сентября. Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»: лекция 6.

Используемое оборудование: —

Учащиеся работают в кабинете информатики., оснащенном компьютерами, есть доступ к информанионной образовательной среде

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000056b-1000-4ddd-87d2-2d0046bc5012/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29

http://fcior.edu.ru/card/10258/rol-gormonov-v-obmennyh-processah-nervno-gumoralnaya-regulyaciya-ee-narusheniya.html

Краткое описание: — Урок составлен с учетом требований стандартов второго поколения.Тип урока: комбинированный. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный. Формы организации учебной деятельности: тестовый контроль, работа в группах, самостоятельная работа с раздаточным материалом. Приёмы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, подведение итогов работы. Учащиеся изучают новый материал , работая в группах. и выполняя решении компетентностно-ориентированных задач.В конце урока проводится рефлексия деятельности.

Урок по теме: « Роль гормонов в обменных процессах. Гуморальная регуляция, её нарушения» составлен в соответствии с требованиями современного урока. Перед учащимися ставятся задачи, которые соотсетствуют планируемым результатам. Они направлены на формирование универсальных учебных действий. Планируемые результаты:Предметные: ученик научится характеризовать роль гормонов в обменных процессах организма человека; познакомится с нарушениями эндокринного аппарата и мерами предупреждения заболеваний , поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Метапредметные: ученик получит возможность научиться выделять существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма; определять заболевание по имеющимся симптомам, способствовать развитию умений ставить перед собой цели и добиваться их решения;Личностные: способствовать развитию у учащихся заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.ИКТ:Использовать всевозможные приёмы поиска информации в различных базах данных интернета.Тип урока:комбинированный. Методы обучения:частично-поисковый, проблемный. На начальном этапе урока осуществляется тестовый контроль по теме"Гуморальная регуляция".Учитель подводит учащихся ксамостоятельному формированию темы и цели урока. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос в ходе выполнения компетентностно-ориентированных заданий. Оформляют ответ в виде кластера. Информацию о роли гормонов и о нарушениях деятельности желез внутренней секреции учащиеся находят в учебнике, справочниках и информационой образовательной среде. Проверка и коррекция полученных результатов проводится в форме отчета групп о выполнении заданий с использованием презентации, которая составлена из слайдов, подготовленных учащимися. На заключительном этапе учащиеся выполняют задания ЭОРа по теме "Нарушения деятельности желез внутренней секреции". Проводится рефлексия.

Файлы: Эндокринные железы.ppt
Размер файла: 1269760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология