Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайчикова М.В.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 1 г. Покров, дошкольник — психолог

Регион: — Владимирская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее желвак
Уровни образования: — дух общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак
Уровни образования: — дополнительное желвак детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) желвак
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный первоприсутствующий
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный дошкольник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое антропография ресурса: —

Применение сказкотерапии в работе классного руководителя на всех этапах обучения ребенка.

Сказкотерапия подобно социально-педагогическое стерилет развития и воспитания личности школьника

Только посредством метафору раскрывается материя, народ увольте бытия вовне сравнения, народ само бытие есть отождествление

(О. Мандельштам)

Использование сказки в учебно-воспитательном процессе неотделимо вписывается в воспитательную систему школы. Функции воспитательной системы школы:

  • Смыслообразование – определяет ценность существования и деятельности в социокультурной среде учителей, учащихся, родителей;
  • Коммуникация – определяет склад отношений в этой среде;
  • Актуализация человеческого качества всех субъектов образовательного процесса;
  • Защита индивидуальности – обеспечивает сохранение и развитость индивидуальности учителей, учащихся, родителей;
  • Регулирование – регулирует влияния внешней среды всех субъектов образовательного процесса;
  • Разрешение противоречий меж учителями, учащимися, и родителями;
  • Интеграция учителей, учащихся, родителей в одну точию подлежащее воспитания.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, употребление которых дает осуществимость решать воспитательные и развивающие задачи образования, она развивается и в настоящее время.

Если спросить наших соотечественников, в чем они нуждаются все больше всего, ежеминутно годится услышать автоответ — в деньгах. Удовлетворение этой потребности порождает специфический возрождение жизни, оставляя в ней все меньше места сказочному. И кажется, верно ныне река верно «не прежде сказок». Думая так, мы можем обоснованно забыть о том, верно обо этой ситуации есть страх сколько сказочных историй… Однако подобный возрождение жизни и взаимоотношений несообразен внутренней природе человека и следственно приводит к стрессу. Неудача, потеря, отрезвление либо озлобляют человека, либо заставляют задуматься о том, чему спервоначалу уделялось всего-навсего точию незначительное внимание. И здесь на помочь взрослому и подростку приходит психотерапевтическая сказка. Она несет в себе живое человеческое УЧАСТИЕ и МУДРОСТЬ. И это то, в чем на поверку все больше всего-навсего нуждается человек.

Как строится процедура сказкотерапии в данном случае? Читая сказку, размышляя о ней, человек, будь здоров на бессознательно-символическом уровне, «запускает» собственные созидательные процессы. Пройдет некоторое времечко (у каждого в личный срок), и начнет нисколько меняться состояние, соотношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, применимо изменяющие жизнь.

Сказкотерапия подобно уклон современной практической психологии

Есть опять страх сколько людей, у которых потенцирование «сказкотерапия» вызывает улыбку и соотношение подобно несерьезному, «детскому» методу. Но сказкотерапия форменный архаический в человеческой цивилизации путь практической психологии и одну изо самых молодых методов в современной научной практике.

Известно, верно образцово прежде 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» вывеска мышления. Следовательно, наиболее важная ради их развития и социализации биоинформация должна быть передана посредством яркие образы. Именно следственно сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире. Если первое десятилетие жизни в этом отношении складывалось у ребенка удачно (заботливые родители и педагоги читали, рассказывали сказочные истории, коллективно их обсуждали), то в бессознательном маленького человека формируется самобытный «банк» жизненных ситуаций. То есть подбор знаний о динамике внутренних процессов, способов взаимоотношений меж людьми, возможностях самореализации, устройстве Мира и пр. Если сказочные и мифологические истории не обсуждались с ребенком, безусловно просто читались либо рассказывались, нынешний «банк», эти знания находятся в ПАССИВНОМ состоянии. Это тоже прекрасно, народ РЕСУРС успешной социализации в любом случае у ребенка имеется.

Если же старшие нашли в себе силы и дианойя обсуждать с ребенком сказочные истории, осмыслять ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, ища параллели с реальными явлениями, то «банк» знаний о Мире переходит в АКТИВНОЕ состояние. Что это значит? Ребенок естественным путем формирует правоспособность зряче действовать, видеть причинно-следственные связи меж событиями; размышляет о своем ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ, исследуя собственные способности и возможности; зряче и неосознанно проявляет созидательные ипостаси души.

Сказочное воспринимание таблица характеризуется ощущением гармонии и радости, которое вспоминает человек, как-нибудь ему удается «вырваться на природу». И точию неся в себе энергию этого ощущения, неандерталец может статься проявить себе подобно созидатель и творец.

Эти соображения дают основания определить вещь сказкотерапии подобно процедура воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, выдвижение уровня осознанности событий, закупка знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Сегодня сказкотерапию признали подобно особое оказательство в человеческой культуре, подобно мультидисциплинарную систему, подобно носителя важнейшей информации. Сказкотерапия – это не просто уклон психологии, безусловно химиосинтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Особенностью работы в системе сказкотерапии является макровзаимодействие с учеником на ценностном уровне. Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются по причине опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы. Ведущими идеями сказкотерапии являются:

  • осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
  • понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
  • познание разных стилей мироощущения;
  • осмысленное созидательное макровзаимодействие с окружающим миром;
  • внутреннее предметоощущениие силы и гармонии.

Дети младшего возраста, путешествуя по сказке, «мудреют», познают жизнь, приобретают социальные навыки.

У подростковсте темпераментно «включается» левое полушарие, следственно аура «сказочности» возле работе с подростками и взрослыми должна быть «дозированной».

Для подростков и взрослых самобытно важны когнитивный и поэтический аспекты сказкотерапии. Анализ сказок (когнитивный аспект) позволит изменить либо конкретно обогатить точка зрения на привычные ситуации, соприкоснуться с духовными ценностями. Сочинение, рисование, формовка кукол, драматизации сказок (творческий аспект) позволят высвободить творческую энергию воображения. Все это силы, которые помогут подростку и взрослому применимо изменять свою жизнь.

Сказкотерапия подобно уклон практической психологии интересно опять и тем, верно имеет чуточку ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее увольте возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча, легенда, басня, баллада, спиричуэлс и т. д. Не выявлено ограничений и по шкале «нормальное — отклоняющееся развитие»: сказкотерапия «работает» и с «нормально развивающимися», и с «альтернативно развивающимися» людьми (имеются в виду особенности интеллектуального, психофизического и сенсорного развития). Однако имеются особенности применения сказкотерапии в области дефектологии. Сказкотерапия применяется ради разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении прежде острых жизненных кризисов. Но… в каждом случае свои комбинации, акценты, «посылы».

Современная сказкотерапия «трехлика»:

— «лик» электродиагностический (арсенал проективных методик ради исследования человека);

— «лик» воздействующий

— «лик» профилактический (или развивающий).

Сказкотерапевтическое спецвоздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных.

И опять одну подоплека метода состоит в следующем: в сказкотерапии чванно действие, а опять все больше чванно ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ. Именно последействие сказкотерапии является мощной силой, поощряющий развитость ребенка. Развитие, не зависящее от психолога либо педагога. Собственное РАЗВИТИЕ.

Как работать с авторскими психотерапевтическими сказками

Психотерапевтические сказки, к которым относятся авторские сказки, библейские и суфийские притчи и другие истории, самобытно полезны, разве есть необходимость:

Функции психотерапевтических сказок:

— Сказка восполняет пробелы индивидуальной истории ребенка и дополняет ее общечеловеческой информацией.

— Сказка позволяет актуализировать вытесняемые учеником моменты личной истории.

— Сказка позволяет сформировать свежеиспеченный точка зрения на ситуацию и перейти на свежеиспеченный высота ее осознания, моделируя все больше конструктивное соотношение и поведение.

— Сказка отображает эзотерический столкновение человека и дает осуществимость размышлять по-над ним.

— Сказка является символическим «буфером» меж учеником и педагогом. Благодаря этому протест клиента сглаживается и темперамент направляется на размышление.

— Сказка служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций.

— Сказка формирует Веру в позитивное допущение проблемы (правда, ради страна чтобы это увидеть, ежеминутно надо отойти от стереотипов обыденного сознания).

При использовании психотерапевтических сказок чванно помнить о трех вещах:

— уместность:

— искренность:

— дозированность

Рассказывание психотерапевтической сказки — это всегда редуцирование «дистанции» с учеником. Следовательно, от сказкотерапевта надо проблеск открытости и искренности.

Особенности работы со сказкой:

  • Использование сказки подобно метафоры. Тексты и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни человека, посему эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.(пример: психологические сказки ради детей начальной школы)
  • Рисование по мотивам сказки. В рисунке проявляются свободные ассоциации, позднее возможен химанализ полученного графического материала (в начальной школе применяется)
  • Проигрывание эпизодов сказки. Постановка сказки в классе, продувание тех либо иных эпизодов дает каждому ученику осуществимость прочувствовать некоторые патетически значимые ради себе ситуации и отреагировать накопившиеся эмоции. (пример: кайфовый час, обведенный вокруг пальца мною в 9 «А» классе по формированию представлений о жизненных идеалах (сказка «Пять ступенек счастья»))
  • Использование сказки подобно притчи-нравоучения, которая с помощью метафоры подсказывают человеку разновидность решения проблемы.
  • Творческая изоработа по мотивам сказки:
  • А) Анализ. ( О чем сказка? Кто изо героев все больше всего-навсего понравился и почему? Почему герои совершили те либо иные поступки? Что сотворилось бы с героями, разве бы они не совершили тех поступков, которые описаны в сказке? и т.д.)

    Б) Рассказывание сказки. (развитие фантазии, воображения, способности к децентрации).

    В) Переписывание сказки (если ребенку отчего-то не нравится в сюжете, событиях, ситуации, баста сказки)

    Г) Сочинение сказки. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный кумир появляется в доме (семье), растет, возле определенных обстоятельствах покидает дом, птправляясь в путешестие. Во времечко странстий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло, возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто биография героя, безусловно в иконный форме рассказывается обо основных этапах становления и развития его личности. Сюжеты сказок должны содержать возможности ради изменения героев, безусловно опять же ситуации выбора, требующие от них соответствующего решения. Характеры положительных и отрицательных героев должны представлять внешне сильные и слабые стороны личности человека.

    Психотерапевтические сказки побуждают к размышлению. Часто это процедура длительный. Поэтому запрещается «перегружать» ребенка сказками, чтобы он не утратил к ним чувствительность.

    В заключении напомним о спецефическом действии сказки: вымысел способствует повышению уверенности в себе и в своем будущем, ввиду позволяет становаться на позицию героя произведения и преодолевать стояцие на его пути препятствия, выбирая наиболее подходящие пути и способы изо множества выборов.

    Ушинский К.Д. писал «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой увольте в самых лучших системах, остованных на абстрактных идеях либо заимствованных у другого народа.»

    Доктор Балу (Андрей Владимирович Гнездилов) —доктор медицинских наук, профессор, почитаемый учеными разных стран. Андрей Гнездилов — еремит и социальный деятель, подготовивший главнейший хоспис. Андрей Гнездилов — энергичный проверщик и «генератор» новых методов в психотерапии: сказкотерапии, имидж-терапии, терапии колокольным звоном и пр.

    Психотерапевтическая вымысел Андрея Гнездилова — это бережное туше к Душе человека, пневмоподдержка его на Пути, мягкая вывеска приобщения к духовному знанию. Взгляд Сказочника — это точка зрения человека, способного понять и принять тайные стороны внутренних процессов, поддержать в добрых и духовных поисках, разделить прозопальгия и подарить радость.

    Файлы: к 150 летию А.П.Чехова.ppt
    Размер файла: 6754816 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология