Автор конспекта:
Автор(ы): — Петухова Т.В.

Место работы, должность: — МОУ Оршанская СОШ, учитель истории и обществознания

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщить знания , расширять кругозор учащихся, увеличить информационную базу по теме Великая Отечественная;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к героям, воинам-ветеранам, труженикам тыла, нашим землякам, которые защищали Родину;

РАЗВИВАЮЩИЕ: учиться красиво говорить, вести дискуссию, доказывать свою точку зрения, логически мыслить, правильно строить ответ;

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, чувству национальной гордости за бессмертный подвиг в годы войны

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

проектор, фотографии ветеранов, атласы, оформление доски

Краткое описание: — урок мужества

«Февраль – февраль, солдатский месяц…»

Урок мужества

Урок проходит в школьном музее

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщить знания , расширять кругозор учащихся, увеличить информационную базу по теме Великая Отечественная;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к героям, воинам-ветеранам, труженикам тыла, нашим землякам, которые защищали Родину;

РАЗВИВАЮЩИЕ: учиться красиво говорить, вести дискуссию, доказывать свою точку зрения, логически мыслить, правильно строить ответ;

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, чувству национальной гордости за бессмертный подвиг в годы войныd ujls_________________________________________________________________________________________________________________________;

Оборудование: проектор, фотографии ветеранов, атласы, оформление доски

Тип урока: урок мужества

эпиграф

«Война – жесточе нету слова»

А. Твардовский

( на фоне лирической музыки)

Учитель

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разное время, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

1 вед.

Прошло более 60 лет, как закончилась Великая Отечественная, но эхо ее не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.

Учитель

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

И сегодня, в мирное время, именно в феврале месяце принято вспоминать всех, кто не жалея своих жизней отстоял нашу родину в этой страшной войне. Вот поэтому и считают февраль СОЛДАТСКИМ МЕСЯЦЕМ.

2 вед.

Стих.

Что случилось? Скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уже светит,

Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам ветер?

Неужели это – война?!

1 вед.

Никого не обошла война. Нет в нашей стране ни 1 семьи, которой бы она не коснулась. Кто – то погиб на фронте, пропал без вести, угнан в немецкий плен…, и список этот можно продолжать и продолжать.

2 вед.

По официальным данным, уточненным в 1993 г., из 6002 человек ушедших на фронт из Оршанского района 4301 не вернулись.

В нашем школьном музее накоплен большой материал об учителях и учениках школы, кто приближал Победу, как на фронте, так и в тылу.

Учитель

Едва лишь успев закончить 10 классов, уходили на фронт мальчишки и становились солдатами.

Солдат войну не выбирает. У него нет выбора – лишь священный долг защитника: испить горькую чашу войны, от первой капли до последней, и закончить ее во имя настоящего и будущего своего Отечества, Во имя Победы, во имя своего народа.

Рассказ о Краеве Иване Ивановиче (выпускник школы, ушедший на фронт в июне 1941 г.)

1 вед.

СТИХ

А почестей мы не просили,

Не ждали наград за дела,

Нам общая слава России

Солдатской наградой была.

Рассказ об учителя фронтовиках школы

Турусинове Владимире Федоровиче

Гребневе Александре Ивановиче

Мотовилове Николае Пантелеевиче

2 вед.

«Спасибо» ветеранам

Должны мы все сказать,

Что землю защищали

Много лет назад.

Мы не должны забывать наших дедов,

Что одержали в войне той Победу.

Учитель

А теперь мы поинтересуемся у наших зрителей: «ПОМНЯТ ОНИ О СВОИХ ПРАБАБУШКАХ И ПРАДЕДУШКАХ, ТЕХ, КТО ЗАВОЕВЫВАЛ МИР?»

Рассказы 6 «б»и 8 «а» классов (каждый ученик готовит поисковый материал о своих родных, кто воевал, работал в тылу)

1 вед.

Проходят годы, но не меркнет вдали

И горе, и подвиг народа.

Вы трудной дорогой к Победе пришли

Весной 45 года.

ПАМЯТИ ПАВШИХ, БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!

Учитель

Большое значимое дело выполняют в наши дни поисковые отряды, они ищут солдат Великой Отечественной и отдают им последние почести, пусть и через много лет.

С поисковым отрядом «Демос» активно сотрудничают учителя и ученики нашей школы.

( РАССКАЗ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ 2007 г. в СМОЛЕНСКУБ ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ РЕБЯТА НАШЕЙ ШКОЛЫ)

Обобщение урока проводит ветеран педагогического труда, бывший директор школы Киселев Иван Александрович.

Всем спасибо за урок, оценки.

Файлы: Методическая разработка урока по теме Крестьянская война под предводительством Е Пугачева. учитель Попкова Т Ю.docx
Размер файла: 33621 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология