Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Лидия Ильинична — руководитель проекта, выполнила проект Павлова Аня (7-й класс)
Место работы, должность: — МБОУ «Хочашевская ООШ»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цель проекта: Привлечь внимание учащихся к проблеме экономии электроэнергии в школе и быту и найти возможные пути уменьшения затрат энергии.
Образовательные задачи:
1. Ребята должны знать проблемы энергосбережения города, села, школы, семьи и находить способы их решения.
2. Научить учащихся самостоятельному поиску решения проблемы, приобретать недостающие знания из разных источников.
3. Учить собирать и группировать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач.
Развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных, исследовательских умений.
2. Развитие умений планировать свою деятельность.
3. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения проблем.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые ЦОР: —
АРМ
Краткое описание: — Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть: — Преимущества электрической энергии перед другими. -.Производство и передача электроэнергии потребителям. — Электроэнергетика Чувашской республики. -.Расход электроэнергии в нашей школе. 3.Заключение. Выводы.
В наше время уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущую роль при этом играет электроэнергия – самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Она обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Ее можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие формы: механическую (циркулярка, швейная и стиральная машины, мясорубка, соковыжималка и многие другие, без которых нашу жизнь сегодня представить очень трудно), внутреннюю или тепловую ( нагревание тел при прохождении электрического тока), энергии. света и другие.
Если удвоение потребления энергии в мире происходит примерно за 25 лет, то удвоение потребления электроэнергии происходит в среднем за 10 лет. Это означает, что больше и больше количество процессов, связанных с расходованием энергоресурсов, переводится на электроэнергию.
Производится электроэнергия на ТЭС, АЭС, ГЭС и приливных ЭС. Главным потребителем электроэнергии является промышленность (около 70% всей производимой электроэнергии). Крупным потребителем также является транспорт. Все города и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд.
Большая часть электроэнергии сейчас превращается в механическую энергию. Почти все механизмы в промышленности приводятся в движение электродвигателями. Они удобны, компактны, допускают возможность автоматизации производства. Около трети электроэнергии в нашей стране, потребляемой промышленностью, используется для технологических целей: электросварке, электрический нагрев, плавление металлов, электролиз.
ЭС ряда районов нашей страны объединены высоковольтными линиями передач, образуя общую электрическую сеть, к которой присоединены потребители. Такая система дает возможность сгладить « пиковые» нагрузки потребления энергии в утренние и вечерние часы, обеспечивает бесперебойность подачи энергии потребителям вне зависимости от места их расположения. Единая энергетическая система уже давно действует на европейской части России.
Потеря 1% электроэнергии в сутки для страны приносит убытки 500 тысяч рублей.
Для Чувашской Республики элекроэнергетика является одной из базовых отраслей промышленности. В республике действует энергосистема « Чувашэнерго», в которую входят Чебоксарские ТЭЦ №1 и №2, Новочебоксарская ТЭЦ №3, Чебоксарская ГЭС, электрические цепи и подстанции в Канаше и Алатыре. Общая мощность энергосистемы составляет около 2400 МВт, в том числе мощность ГЭС – 1400 МВт. Вся территория республики соединена линиями электропередач высокого напряжения. Если до 1982 года чувашская энергосистема была дефицитной, то сейчас она является энергоизбыточной, благодаря Чебоксарской ГЭс, последней станцией Волго – Камского каскада. Мощность ее используется лишь на 60%, т.к. уровень водохранилища поднят до отметки 63 , а не 68м, поэтому ГЭС вырабатывает в год 2,1 млрд., а не 3,5 млрд кВт. Доля ее в производстве электроэнергии высока и составляет 40%. Производимая ГЭС энергия безусловно является дешевой, но построенная на равнине, приводит к большим экологическим проблемам.
Перспективы развития электроэнергетики видятся в замене износившегося оборудования на ТЭЦ новыми и в переходе на газовое топливо. Возможно использование и развитие в республике нетрадиционной ветроэнергетики. Еще одним важным источником электроэнергии являются энергосберегающие технологии во всех отраслях экономики и в коммунально — бытовой сфере.
Как же обстоят дела с потерями и сбережениями электроэнергии в нашей школе?
Давайте мы с вами попытаемся выяснить: Сколько стоит электроэнергия и как ее экономить?
По итогам 2011-го финансового года работа тока составила 44649 кВтч. Было заплачено 200924 рубля. Тариф за 2011 год составил 4 рубля 50 копеек за 1 кВтч. С 1 01 2012 года по 1 07. 2012 г пока тариф остается таким же. Много это или мало? Данные для сравнения:
Сельское население платит 1 рубль 46 копеек за 1 кВтч, в городе же платят 2 рубля 8 копеек за кВтч электроэнергии.
Кабинеты
Количество компьютеров
Количество ламп
Софиты
Общая мощность (кВт)
Время работы (ч)
Расход энергии (кВтч/сутки)
Стоимость
( рублей)
1,3 кл.
10
20
2
0,95
0,8
0,08
2.3,3
4.54
20.43
2,4 кл.
1
20
2
0,095
0,8
0,08
1,3,3
2.735
12.31
ГДП
1 + 1телев.
32
2
0,175
1,28
0.08
1/3
4,625
20.81
Акт.зал
1 + 1 принт
60
0
0.195
2,4
0
5,.2
5,575
25,09
5
0
12
0
0
0,48
0
2
0,96
4.32
6
1
18
2
0,095
0,72
0,08
1.3,3
2.495
11.23
7
1
24
2
0,095
0,96
0,08
1,3.3
3,215
14.47
8
АРМ
26
2
0,2
1,04
0,08
2,3,3
3,76
16,92
9
1+1принтер
24
2
0,195
0,96
0,08
1.3,3
3,315
14.92
10
1
16
2
0,095
0,64
0,08
1,3,3
2,255
10.15
11
10+2принт
20
1
1,15
0,8
0,04
5,3,1
8,19
36.86.
12
1+1ксерокс
16
2
0,195
0,64
0,08
2.3,3
2,55
11.48
директорская
1+1ксерокс+2принтера
8
0
0,395
0,32
0
6,3,0
3,33
15,0
бухгалтерия
1+1принтер
4
0
0,2
0,16
0
8,3,0
2.08
9.36
Библиотека
АРМ
16
0
0,2
0,64
0
6,3,0
3,12
14.04
Фойе
0
100
0
0
4
0
2,0,0
8
36
исторический
1
20
2
0,195
0,8
0,08
4,3,3
3.42
15.39
спортза
0
25
0
0
1
0
0,3,0
3
13.5
Кабин
завуча
1+1 принтер
4
0
0,195
0,16
0
2,3,0
0.87
39.15
столовая
плита,холодильник
25
0
15,6
0,34
1
0
5,2,0
80
2.6
360
11.7
Котельная
электронасос
135
607.5
Итого:
285.335
1284,0
Итак, во время отопительного сезона (с 15.10 2011 по 15.04 2012) года котельная затратила примерно 24300 кВтч электроэнергии, для других целей в зимнее время ( с ноября по февраль) пока затрачено около 17000 кВтч.
В таблице приведены средние данные расхода электроэнергии в школе за одни сутки. Как мы видим, затраты немалые. Каким же образом мы сможем сэкономить энергию?
Самое простое и возможное для всех нас – это следить за тем, чтобы в классах, коридоре, на лестничных площадках и в фойе не горели попусту электролампы, когда уже можно обойтись без их света. Каждый выключенный вовремя софит в классах, сэкономит нам 22,68 рубля в день. Сколько лампочек горит в фойе школы? Если все лампочки в школе будут гореть на 1 час меньше , то экономия электроэнергии составит 53,28 рубля. Если каждый учитель, каждый ученик будет обращать внимание на это, затрат электроэнергии оказалось бы намного меньше, чем сегодня.
Конечно, выше было упомянуто о том, что нужно использовать энергосберегающие технологии. Да, в этом никто и не сомневается. Но если каждый из нас не будет относиться к школьному имуществу так, как он относится к личному, то не помогут и новые технологии.
В заключение хочется надеяться, что ученики и учителя нашей школы сделают все возможное для того, чтобы каждый затраченный кВтч электроэнергии пошел только на пользу и никуда больше.
Файлы: Реактивное движение.ppt
Размер файла: 1181184 байт.