Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Лидия Ильинична — руководитель проекта, выполнила проект Павлова Аня (7-й класс)

Место работы, должность: — МБОУ «Хочашевская ООШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цель проекта: Привлечь внимание учащихся к проблеме экономии электроэнергии в школе и быту и найти возможные пути уменьшения затрат энергии.

Образовательные задачи:

1. Ребята должны знать проблемы энергосбережения города, села, школы, семьи и находить способы их решения.

2. Научить учащихся самостоятельному поиску решения проблемы, приобретать недостающие знания из разных источников.

3. Учить собирать и группировать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач.

Развивающие задачи:

1. Развитие коммуникативных, исследовательских умений.

2. Развитие умений планировать свою деятельность.

3. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения проблем.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые ЦОР: —

АРМ

Краткое описание: — Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть: — Преимущества электрической энергии перед другими. -.Производство и передача электроэнергии потребителям. — Электроэнергетика Чувашской республики. -.Расход электроэнергии в нашей школе. 3.Заключение. Выводы.

В наше время уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущую роль при этом играет электроэнергия – самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Она обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Ее можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие формы: механическую (циркулярка, швейная и стиральная машины, мясорубка, соковыжималка и многие другие, без которых нашу жизнь сегодня представить очень трудно), внутреннюю или тепловую ( нагревание тел при прохождении электрического тока), энергии. света и другие.

Если удвоение потребления энергии в мире происходит примерно за 25 лет, то удвоение потребления электроэнергии происходит в среднем за 10 лет. Это означает, что больше и больше количество процессов, связанных с расходованием энергоресурсов, переводится на электроэнергию.

Производится электроэнергия на ТЭС, АЭС, ГЭС и приливных ЭС. Главным потребителем электроэнергии является промышленность (около 70% всей производимой электроэнергии). Крупным потребителем также является транспорт. Все города и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд.

Большая часть электроэнергии сейчас превращается в механическую энергию. Почти все механизмы в промышленности приводятся в движение электродвигателями. Они удобны, компактны, допускают возможность автоматизации производства. Около трети электроэнергии в нашей стране, потребляемой промышленностью, используется для технологических целей: электросварке, электрический нагрев, плавление металлов, электролиз.

ЭС ряда районов нашей страны объединены высоковольтными линиями передач, образуя общую электрическую сеть, к которой присоединены потребители. Такая система дает возможность сгладить « пиковые» нагрузки потребления энергии в утренние и вечерние часы, обеспечивает бесперебойность подачи энергии потребителям вне зависимости от места их расположения. Единая энергетическая система уже давно действует на европейской части России.

Потеря 1% электроэнергии в сутки для страны приносит убытки 500 тысяч рублей.

Для Чувашской Республики элекроэнергетика является одной из базовых отраслей промышленности. В республике действует энергосистема « Чувашэнерго», в которую входят Чебоксарские ТЭЦ №1 и №2, Новочебоксарская ТЭЦ №3, Чебоксарская ГЭС, электрические цепи и подстанции в Канаше и Алатыре. Общая мощность энергосистемы составляет около 2400 МВт, в том числе мощность ГЭС – 1400 МВт. Вся территория республики соединена линиями электропередач высокого напряжения. Если до 1982 года чувашская энергосистема была дефицитной, то сейчас она является энергоизбыточной, благодаря Чебоксарской ГЭс, последней станцией Волго – Камского каскада. Мощность ее используется лишь на 60%, т.к. уровень водохранилища поднят до отметки 63 , а не 68м, поэтому ГЭС вырабатывает в год 2,1 млрд., а не 3,5 млрд кВт. Доля ее в производстве электроэнергии высока и составляет 40%. Производимая ГЭС энергия безусловно является дешевой, но построенная на равнине, приводит к большим экологическим проблемам.

Перспективы развития электроэнергетики видятся в замене износившегося оборудования на ТЭЦ новыми и в переходе на газовое топливо. Возможно использование и развитие в республике нетрадиционной ветроэнергетики. Еще одним важным источником электроэнергии являются энергосберегающие технологии во всех отраслях экономики и в коммунально — бытовой сфере.

Как же обстоят дела с потерями и сбережениями электроэнергии в нашей школе?

Давайте мы с вами попытаемся выяснить: Сколько стоит электроэнергия и как ее экономить?

По итогам 2011-го финансового года работа тока составила 44649 кВтч. Было заплачено 200924 рубля. Тариф за 2011 год составил 4 рубля 50 копеек за 1 кВтч. С 1 01 2012 года по 1 07. 2012 г пока тариф остается таким же. Много это или мало? Данные для сравнения:

Сельское население платит 1 рубль 46 копеек за 1 кВтч, в городе же платят 2 рубля 8 копеек за кВтч электроэнергии.

Кабинеты

Количество компьютеров

Количество ламп

Софиты

Общая мощность (кВт)

Время работы (ч)

Расход энергии (кВтч/сутки)

Стоимость

( рублей)

1,3 кл.

10

20

2

0,95

0,8

0,08

2.3,3

4.54

20.43

2,4 кл.

1

20

2

0,095

0,8

0,08

1,3,3

2.735

12.31

ГДП

1 + 1телев.

32

2

0,175

1,28

0.08

1/3

4,625

20.81

Акт.зал

1 + 1 принт

60

0

0.195

2,4

0

5,.2

5,575

25,09

5

0

12

0

0

0,48

0

2

0,96

4.32

6

1

18

2

0,095

0,72

0,08

1.3,3

2.495

11.23

7

1

24

2

0,095

0,96

0,08

1,3.3

3,215

14.47

8

АРМ

26

2

0,2

1,04

0,08

2,3,3

3,76

16,92

9

1+1принтер

24

2

0,195

0,96

0,08

1.3,3

3,315

14.92

10

1

16

2

0,095

0,64

0,08

1,3,3

2,255

10.15

11

10+2принт

20

1

1,15

0,8

0,04

5,3,1

8,19

36.86.

12

1+1ксерокс

16

2

0,195

0,64

0,08

2.3,3

2,55

11.48

директорская

1+1ксерокс+2принтера

8

0

0,395

0,32

0

6,3,0

3,33

15,0

бухгалтерия

1+1принтер

4

0

0,2

0,16

0

8,3,0

2.08

9.36

Библиотека

АРМ

16

0

0,2

0,64

0

6,3,0

3,12

14.04

Фойе

0

100

0

0

4

0

2,0,0

8

36

исторический

1

20

2

0,195

0,8

0,08

4,3,3

3.42

15.39

спортза

0

25

0

0

1

0

0,3,0

3

13.5

Кабин

завуча

1+1 принтер

4

0

0,195

0,16

0

2,3,0

0.87

39.15

столовая

плита,холодильник

25

0

15,6

0,34

1

0

5,2,0

80

2.6

360

11.7

Котельная

электронасос

135

607.5

Итого:

285.335

1284,0

Итак, во время отопительного сезона (с 15.10 2011 по 15.04 2012) года котельная затратила примерно 24300 кВтч электроэнергии, для других целей в зимнее время ( с ноября по февраль) пока затрачено около 17000 кВтч.

В таблице приведены средние данные расхода электроэнергии в школе за одни сутки. Как мы видим, затраты немалые. Каким же образом мы сможем сэкономить энергию?

Самое простое и возможное для всех нас – это следить за тем, чтобы в классах, коридоре, на лестничных площадках и в фойе не горели попусту электролампы, когда уже можно обойтись без их света. Каждый выключенный вовремя софит в классах, сэкономит нам 22,68 рубля в день. Сколько лампочек горит в фойе школы? Если все лампочки в школе будут гореть на 1 час меньше , то экономия электроэнергии составит 53,28 рубля. Если каждый учитель, каждый ученик будет обращать внимание на это, затрат электроэнергии оказалось бы намного меньше, чем сегодня.

Конечно, выше было упомянуто о том, что нужно использовать энергосберегающие технологии. Да, в этом никто и не сомневается. Но если каждый из нас не будет относиться к школьному имуществу так, как он относится к личному, то не помогут и новые технологии.

В заключение хочется надеяться, что ученики и учителя нашей школы сделают все возможное для того, чтобы каждый затраченный кВтч электроэнергии пошел только на пользу и никуда больше.

Файлы: Реактивное движение.ppt
Размер файла: 1181184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология