Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбачева Надежда Александровна
Место работы, должность: — МБОУ г.Астрахани «СОШ №39″, учитель физики
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Обучающая: применять основные понятия изученной темы в нетрадиционной форме организации учебной деятельности.
Развивающая: продолжить развитие мышления, развивать познавательный интерес.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — урок-соревнование "Электрические явления"
8 класс.
Обобщающий урок-соревнование
« Электрические явления».
Цели;
Обучающая: применять основные понятия изученной темы в нетрадиционной форме организации учебной деятельности.
Развивающая: продолжить развитие мышления, развивать познавательный интерес.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе.
Тип урока- соревнование.
Оборудование:портреты учёных: Ома, Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля Ленца.
Для лота палочки (стеклянная и эбонитовая), вольтметр, амперметр, реостат.
Схемы на бумаге: 1) для IIзадания (две)
На доске: портреты учёных, записана тема урока и эпиграф.
Физика-царица-мать
Её для жизни надо знать.
Выбираем двух помощников для подсчёта жетонов: 1) На каждого ученика.
2)На команду.
Вступительное слово учителя
Класс делиться на две команды.
Первый ответивший на вопрос получает жетон.
Вопрос задаёт учитель поочерёдно каждой команде. Если команда не отвечает, то
вопрос переходит другой команде.
1. Конкурс: «Блицопрос»
10. Формула сопротивления проводника…
2. Конкурс: «Экспериментальное задание «Собрать цепь»»
По два человека из команды получают задание на карточке, класс в это время работает над IIIконкурсом.
1)Собрать цепь по схеме.
Оборудование: Источник тока, лампа, реостат, вольтметр, ключ, соединитель-
ные провода.
Вопрос: как измеряется показание вольтметра и накал лампочки при перемещение ползунка реостата.
2) На столе электрическая цепь собранная по схеме:
—
Задание: 1. Замкните цепь.
2. Измерьте напряжение и силу тока на реостате при измерении положения реостата от 1 к 2 к 3.
Вопрос: 1) Как зависит сила тока от напряжения?
2) Постройте график в осях.
В это время класс работает над IIIзаданием.
3. Конкурс: «Аукцион».
Задание: Как можно больше рассказать об этом лоте.
На столе лежат: Стеклянная палочка, эбонитовая палочка, плакаты(4),
реостат, амперметр, вольтметр.
Возможные ответы:
Эбонитовая палочка.
Амперметр
Листки подписываются, решение на время-10 минут.
- Л. № 1264. Плитка включена в осветительную сеть. Какое количество
электричества протекает через неё за 10 минут, если сила тока в
проводящем шнуре равна 5 А?
- Л. № 1289. В паспорте амперметра написано, что сопротивление его равно
0,1 Ом. Определите напряжение на зажимах амперметра, если он
показывает силу тока 10А.
3 Л. № 1314. Вычислите, каким сопротивлением обладает нихромовый
проводник длиной 5 метров и площадью поперечного сечения 0,75 мм2.
4 Л. № 1397. Какую работу совершает постоянный электрический ток в электрической цепи автомобильного вентилятора за 30с, если при напряжении 12В сила тока в цепи равна 0,5 А.
5 Л. № 1403. При переменном напряжении 400В сила тока в электродвигателе 92А. Определите мощность тока в обмотках электродвигателя.
6 Л. № 1418. Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 минут потребляет 1080кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
5. Конкурс: «Викторина»
ток?
Почему они так делают?
6. Конкурс: «Кроссворд»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задания: 1)Вещество, не проводящее электричество.
2 и 6)Учёные, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд.
3) Сообщение телу электрического заряда.
4 и 5) Частицы, из которых состоит ядро атома.
7) Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
8)Прибор, служащий для обнаружения заряда.
9)Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.
По вертикали в выделенном столбце: учёный, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома.
7. Конкурс: «Загадки»
1. Он всем несёт тепло и свет,
щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
(Электрический ток)
2. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно:
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
А зимою — сад цветёт.
В том окне чудес полно,
Что же это за окно?
(Телевизор)
3. Он в Москве, я в Ленинграде.
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон)
4. Им силу тока изменяют,
Если что-то сдвигают.
(Реостат)
8. Подведение итогов урока. Награждение команды-победителя. Выставление оценок.
Файлы: урок по дух. нрав. 7 класс физика 2014.docx
Размер файла: 40100 байт.