Автор конспекта:
Автор(ы): — Хотинец Татьяна Антоновна, Девицына Надежда Николаевна, Дворниченко Людмила Леонидовна.

Место работы, должность: — Хотинец Т.А.-учитель математики МОУ ООШ №19; Девицына Н.Н.-учитель математики МОУ ООШ №19; Дворниченко Л.Л.-учитель математики МОУ СОШ с.Красицкое

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Изучение понятия события, случайного события, определения вероятности случайного события.Обучение умению находить вероятность события в простейших случаях.Развитие представления вероятности событий в практических ситуациях.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая

Используемая методическая литература: —

Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая, "Алгебра 9 класс" Макарычев Ю.Н.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

Файл интерактивной доски (блокнот), презентации "Объяснение нового материала", "Тестирование", "Проверка". Данные материалы находятся в прикреплённом архиве.

Краткое описание: — Урок-объяснение нового материала по теме раздела "Случайные события.Вероятность события. Действия над событиями. Свойства вероятности" в 9 классе с использованием интерактивной доски.

1. Введение (слово учителя). В изучение школьного курса математики вводятся изучение элементов теории вероятностей и математической статистики. Окружающий нас мир полон случайностей. Это случайные встречи, подъемы и спады экономического развития, войны, болезни, ураганы, землетрясения и т. д. Без знаний и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства,внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.
2.Изучение понятия события, случайного события. Во время объяснения демонстрировать слайды презентации"Объяснение нового материала", ссылка накоторую находится на 2 странице файла интерактивной доски (далееИД).Основные понятия записать в тетрадь.
Закрепить понятия события, видов событий, случайного события на задачах, представленных на 3 странице файла ИД.
3.Определение вероятности события.
С применением слайда 1.
На основании определения решить задачи на слайде 2.
На примере решения задач продемонстрировать алгоритм и запись решения.
Опыт. Бросают 2 игральных кубика.
События: 1) А – выпало 7 очков; 2) В – выпало 5 очков.
Найти: Р(А), Р(В).
Решение.
Число всех возможных исходов: n=6*6=36.
Число исходов благоприятных для события А: m=6. Вероятность события Р(А)=6/36=1/6≈0,167.
Число исходов благоприятных для событияВ: m=4. Вероятность события
Р(В)=4/36=1/9≈0,111.
Ответ: Р(А) ≈0,167; Р(В)≈0,111. Чаще будет выигрывать мошенник.
4.Самостоятельная работа в группах по 2 человека, сидящих за одним столом, один ученик работает у интерактивной доски. Заполнить таблицу (стр.3 файла ИД).


Опыт (испытание).
Событие А.
Число равновозможных исходов (n).
Число благоприятных исходов (m).
Вероятность события А Р(А)=m/n.
1
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко равно 5.
— — — 2
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко нечётно.
— — — 3
Имеется 100 лотерейных билетов. Из них: 20 билетов выигрывают по 50 руб.; 5 билетов выигрывают по 200 руб.
Юра покупает один билет.
Юра выиграл 200 руб.
— — — 4
Юра выиграл 50 руб.
— — — 5
Юра купил выигрышный билет.
— — — 6
Подбрасывается 2 монеты.
Выпало 2 герба.
— — —

При наличии возможностей размножить таблицу на каждую парту. Если нет возможности размножить, то через демонстрацию слайда. Проверку провести с помощью слайда. Прокомментировать решение задач.
Можно выставить оценку: 6 верных ответов — «5»; 5 верных ответов- «4»; 4, 3 верных ответа — «усвоил».
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по тесту, представленному в презентации "Тестирование", которая находится на ссылке 4 страницы файла ИД.
Самопроверка. Презентация "Проверка" на ссылке 5 страницы файла ИД.
5. Домашнее задание по учебному пособию. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.»
Стр. 296, №В. Стр.313, №В39.Стр.342, В81.
Повторение. Определение и формулы для вычислений числа перестановок, размещений, сочетаний
6. Подведение итога урока, рефлексия.Почему важно изучать «Теорию вероятностей?Что нового узнали о событиях?Имеется ли желание продолжить изучение основ теории вероятностей? Мы изучили понятие случайного события и определение вероятности, называемым классическим. Обязательно отметить, что изученный способ нахождения вероятности события не охватывают всех возможных случаев. Существуют комбинаторныеметоды решения вероятностных задач, поэтому необходимо повторить основные понятия комбинаторики . В практической деятельности человека такие задачи встречаются намного чаще. Поэтому изученные вопросы являются также и подготовительным этапом для дальнейшего изучения способов решения вероятностных задач.

Файлы: УРОК.zip
Размер файла: 2730587 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология