Автор конспекта:
Автор(ы): — Хотинец Татьяна Антоновна, Девицына Надежда Николаевна, Дворниченко Людмила Леонидовна.
Место работы, должность: — Хотинец Т.А.-учитель математики МОУ ООШ №19; Девицына Н.Н.-учитель математики МОУ ООШ №19; Дворниченко Л.Л.-учитель математики МОУ СОШ с.Красицкое
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Изучение понятия события, случайного события, определения вероятности случайного события.Обучение умению находить вероятность события в простейших случаях.Развитие представления вероятности событий в практических ситуациях.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая
Используемая методическая литература: —
Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая, "Алгебра 9 класс" Макарычев Ю.Н.
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
Файл интерактивной доски (блокнот), презентации "Объяснение нового материала", "Тестирование", "Проверка". Данные материалы находятся в прикреплённом архиве.
Краткое описание: — Урок-объяснение нового материала по теме раздела "Случайные события.Вероятность события. Действия над событиями. Свойства вероятности" в 9 классе с использованием интерактивной доски.
1. Введение (слово учителя). В изучение школьного курса математики вводятся изучение элементов теории вероятностей и математической статистики. Окружающий нас мир полон случайностей. Это случайные встречи, подъемы и спады экономического развития, войны, болезни, ураганы, землетрясения и т. д. Без знаний и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства,внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.
2.Изучение понятия события, случайного события. Во время объяснения демонстрировать слайды презентации"Объяснение нового материала", ссылка накоторую находится на 2 странице файла интерактивной доски (далееИД).Основные понятия записать в тетрадь.
Закрепить понятия события, видов событий, случайного события на задачах, представленных на 3 странице файла ИД.
3.Определение вероятности события.
С применением слайда 1.
На основании определения решить задачи на слайде 2.
На примере решения задач продемонстрировать алгоритм и запись решения.
Опыт. Бросают 2 игральных кубика.
События: 1) А – выпало 7 очков; 2) В – выпало 5 очков.
Найти: Р(А), Р(В).
Решение.
Число всех возможных исходов: n=6*6=36.
Число исходов благоприятных для события А: m=6. Вероятность события Р(А)=6/36=1/6≈0,167.
Число исходов благоприятных для событияВ: m=4. Вероятность события
Р(В)=4/36=1/9≈0,111.
Ответ: Р(А) ≈0,167; Р(В)≈0,111. Чаще будет выигрывать мошенник.
— 4.Самостоятельная работа в группах по 2 человека, сидящих за одним столом, один ученик работает у интерактивной доски. Заполнить таблицу (стр.3 файла ИД).
—
№
Опыт (испытание).
Событие А.
Число равновозможных исходов (n).
Число благоприятных исходов (m).
Вероятность события А Р(А)=m/n.
1
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко равно 5.
— — — 2
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко нечётно.
— — — 3
Имеется 100 лотерейных билетов. Из них: 20 билетов выигрывают по 50 руб.; 5 билетов выигрывают по 200 руб.
Юра покупает один билет.
Юра выиграл 200 руб.
— — — 4
Юра выиграл 50 руб.
— — — 5
Юра купил выигрышный билет.
— — — 6
Подбрасывается 2 монеты.
Выпало 2 герба.
— — —
— При наличии возможностей размножить таблицу на каждую парту. Если нет возможности размножить, то через демонстрацию слайда. Проверку провести с помощью слайда. Прокомментировать решение задач.
— Можно выставить оценку: 6 верных ответов — «5»; 5 верных ответов- «4»; 4, 3 верных ответа — «усвоил».
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по тесту, представленному в презентации "Тестирование", которая находится на ссылке 4 страницы файла ИД.
Самопроверка. Презентация "Проверка" на ссылке 5 страницы файла ИД.
5. Домашнее задание по учебному пособию. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.»
Стр. 296, №В. Стр.313, №В39.Стр.342, В81.
Повторение. Определение и формулы для вычислений числа перестановок, размещений, сочетаний
6. Подведение итога урока, рефлексия.Почему важно изучать «Теорию вероятностей?Что нового узнали о событиях?Имеется ли желание продолжить изучение основ теории вероятностей? Мы изучили понятие случайного события и определение вероятности, называемым классическим. Обязательно отметить, что изученный способ нахождения вероятности события не охватывают всех возможных случаев. Существуют комбинаторныеметоды решения вероятностных задач, поэтому необходимо повторить основные понятия комбинаторики . В практической деятельности человека такие задачи встречаются намного чаще. Поэтому изученные вопросы являются также и подготовительным этапом для дальнейшего изучения способов решения вероятностных задач.
Файлы: УРОК.zip
Размер файла: 2730587 байт.