Автор конспекта:
Автор(ы): — Белкина Анна Викторовна
Место работы, должность: — МОУ № 10 коррекционный класс — учитель
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Научить учащихся сметывать основные детали мягкой игрушки.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Швейное дело 4 класс.
Используемая методическая литература: —
П.Б. Синицина Поурочные разработки по ручному труду.
В.П. Бряновская Сделай сам.
Используемое оборудование: —
швейные принадлежности
Используемые ЦОР: —
Магнитофон.
Краткое описание: — В течении 2-х уроков учащиеся смётывают мягкую игрушку. Так же используются физминутки, разминки для глаз.
2урока. 4 класс.
Тема урока: Смётывание основных деталей игрушки.
ЦЕЛЬ: Научить учащихся сметывать основные детали мягкой игрушки.
— Задачи:
— Образовательная:Сформировать умения и навыки по смётыванию основных деталей игрушки.
— Коррекционно-развивающая: Развитие умений и привычек самостоятельнойработы. Коррекция внимания.
— Воспитательная: Воспитание высоких нравственных черт, эстетических норм. Формирование норм и правил сознательной дисциплины.
— Тип урока: Урок комплексного закрепления умений инавыков.
— Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение,
наглядный пример.
Оборудование: магнитофон, швейные принадлежности, стенды по ТБ.
— СЛОВАРЬ: мягкая игрушка.
— ПЛАН УРОКА.
— 1. Организационный момент:
ô взаимное приветствие;
ô проверка наличия учащихся на уроке;
ô готовность к уроку ( наличие тетради, учебника, рабочей коробки, материала);
ô проверка внешнего вида (наличие сменной обуви, отсутствие верхней одежды);
ô запись в журнале.
— 2. Сообщение темы урока: «Смётывание основных деталей игрушки».
Чтение хором темы с доски.
3. Вводный инструктаж:
— 1. Т.Б. при работе с ножницами.
2Т.Б. при работе с иглой.
3. Разбор инструкционной карты по смётыванию основных деталей мягкой игрушки.
Работа со словарём: чтение хоромпо цепочке – мягкая игрушка.
По ходу объяснения материала учитель проводит физ. минутку под музыку.
Принцесса в вальсе быстро кружит
Шаг вправо, быстрый поворот,
Шаг влево, поворот обратный,
То плавно руки разведёт.
Правой ножкой вдруг притопнет,
Левой ножкой повторит.
Очень медленно присядет,
Встанет. Танцем принца удивит.
— 4.Текущий инструктаж:
— — Выполнение практической работы:
« Смётывание основных деталей игрушки».
Учащиеся по готовому крою должны сметать мягкую игрушку и вывернуть её на лицевую сторону.
Для разнообразия трудовой деятельности учитель загадывает загадки.
— По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью: сбора информации, соблюдения техники безопасности, оказание помощи детям, помощь отстающим, сбор материала для выставления оценок.
Разминка для глаз с музыкальным сопровождением.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад.
Зажмурь глаза, открой
И вот работа нас зовёт вперёд!
— — В процессе выполнения практической работы учитель объявляет физ. минутку.
— 5. Заключительный инструктаж:
- Проверка качества выполненияпрактической работы.
— Разбор типичных ошибок, показ их исправления.
— Анализ соблюдения Т.Б., организации рабочего места.
— Выставление оценок.
— 6. Итог урока.
Файлы: Загадки.doc
Размер файла: 20992 байт.