Автор конспекта:
Автор(ы): — Поплавская Татьяна Александровна

Место работы, должность: — Лицей №11 им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы, ментор русского языка и литературы

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Русский иврит

Цель урока: — — пробудить любопытство к творчеству русского художника XIX-XX вв. Н.П. Богданова-Бельского; — определить основную тематику произведения художника; — вызвать преклонение к судьбе крестьянских детей, сопоставив картины Н.П. Богданова-Бельского, повествование И.С. Тургенева «Бежин луг» и эпиграмма Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»; — определить тему и идею картины «Устный счет», художественные особенности произведения.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

- интерактивная доска;

- слайды с иллюстрациями картин Н.П. Богданова-Бельского.

Краткое описание: — 1. Вступление. Краткое знакомство с жизнью и творчеством Н.П. Богданова-Бельского. 2. История создания картины. 3. Работа надо картиной. Тема картины. 4. Художественные средства, используемые живописцем чтобы раскрытия субстанциональный мысли картины. 5. Словарно-стилистическая работа. 6. Составление плана. 7. Домашнее задание. Закончить сочинение.

I. Вступление. Краткое знакомство с жизнью и творчеством Н. П. Богданова-Бельского.
1. Рассказ учителя с демонстрацией репродукций картины, портрета художника. Беседа по I этапу урока.
— Как вас думаете, благодаря что Богданов-Бельский такое большое кусок в своем творчестве уделил непосредственно сельским ребятишкам?
1) лично изо села;
2) знает, насколько талантливых людей посредь крестьян;
3) призывает крестьян учиться;
4) предлагает зрителям подумать надо судьбой русской деревни.
2. Доклад ученика о знаменитых ученых, вышедших изо крестьянской среды.

II. История создания картины.
С самого начала творческого пути определился любопытство Богданова-Бельского к изображению русской деревни, быта крестьян. В 1895 г. В года 27 лет шаржист приехал в деревня Ташево, где-нибудь в оны дни учился. В этом селе общеизвестный даровитый педагог, педагог Сергей Александрович Рачинский основал образцовую народную школу, где-нибудь лично же и преподавал. Так вот, Н. П. Богданов-Бельский ранее знал, яко напишет картину о школе, о сельской детворе, а конкретной темы паки не выбрал. Художник ежеминутно приходил в родную школу, вспоминал свое детство. Особенно ему запомнились уроки арифметики, которые занятно вел Сергей Александрович. Молодой шаржист решил написать картину об одном таком уроке. Богданов-Бельский стал посещать уроки кажинный день, присматривался к ученикам. Он сделал завались зарисовок с натуры. Вдохновенный сбивка – и кинофильм готова.
Картина крупным планом.

III. Работа надо картиной. Тема картины.
1. — Еще крат обратимся к названию – «Устный счет».
— На каком уроке детушки занимаются устным счетом?
— Что вызывает наше удивление? Действия детей и учителя положительно не похожи на обносившийся нам ультрасовременный урок. Как вас думаете, нравоучение династия это?
— Да, это урок. Вот правильно эксцентрически проводил уроки Сергей Александрович Рачинский. Дети сидели после партами, вакантно перемещались по классу и кажинный (вот непосредственно – каждый!) говорил учителю оригинальный ответ. При этом детей, что видите, занимает только лишь учеба, по крайней мере есть запас размяться, действительно кому-то просто пошалить.
2. Раз мы находимся в школе, в классе, давай обратим внимательность на классную комнату. Учтите, яко картине 120 лет!
— Что вас можете сказать о помещении, изображенном на картине? (Помещение просторное, т.к. в нем все равно паки есть парты; новое – свежие доски на стенах, большая красивая печь, доска, на стене мира и картина кс картины)
Крупное изображение «Мадонны» Рафаэля.
— Кто знает, яко это после кинофильм и кто нее автор?
— Для что ментор разместил эту репродукцию на стене класса? (Приобщает детей к искусству, высокому искусству).
— Нов фактически разрешено было повесить и противолежащий шедевр? (Богородица охраняет и бережет детей от всяческих бед, помогает расти здоровыми и благоразумными).
3. Обратимся к композиции картины.
— Кто изображен на картине? Учитель и его ученики – мальчики. Учитель – лично педагог Рачинский.
— Как изобразил Богданов-Бельский преподавателя? Спокойный, добрый, умный. Нарядно одет – в строгом костюме с галстуком-бабочкой, аккуратно причесан. Чуть сутулится. Взгляд живой, веселый. Он с интересом, точно слушает ученика, каковой на уши шепчет ему резолюция примера. Мальчик первым решил его. А благодаря что вас правильно думаете? (Потому яко остальные ученики паки в поисках ответа).
— Кто изображен на переднем плане. Это мальчик, искусственно вынашивающий решение. У него красивое умное моська с большими выразительными глазами, он сосредоточен (об этом говорит его поза), по крайней мере пирра одет необыкновенно бедно: лапти, старая рубаха, подпоясанная бечевкой. Из рваного рукава виднеется локоть.
— Почему же шаржист выделил непосредственно сего ученика? (Богданову-Бельскому немаловажно показать внутренние качества героя).
— Чуть далее от ученика, находящегося на переднем плане, мальчик, каковой чешет затылок, искусственно обдумывая решение. Решение во-во придет к нему, и он светло побежит к учителю сообщать его. Лицо у мальчика светлое, открытое.
— Слева, ближе к Рачинскому, питомец в нарядной сиреневой рубахе, в сапогах. О нежели говорит его одежда? Он изо обеспеченной семьи, а учится непосредственно в этой школе, т.к. тогда хорошее преподавание.
У доски.
— Обратите внимательность на высокого паренька, каковой держит руку у подбородка. Он точно изучает записанные примеры.
Слева от него паки единственный ученик, каковой прислушивается к ответу, каковой шепчет учителю ответ.
Справа у доски неудовлетворительно мальчика. Они, видимо, самые младшие в классе. Ребята о чем-то спорят, вероятно, у них не сходятся ответы. На уши учителю шепчет ответ непосредственно прозорливый питомец в классе. Лиц других учеников мы не видим, а понятно, яко все заняты уроком.
Итак, сделаем эвакуация изо изученного.
— Что вас можете сказать о деревенских учениках? Это пытливые, увлеченные, заинтересованные, смышленые дети. Богданов-Бельский проявил в этой картине тонкое рассуждение детской психологии.
— Можно династия сказать, яко ребятушки различны по характеру, по темпераменту? Да. Художник показал многоликость детских характеров, тесность их души. Какова же основная понятие картины?
— Можно династия сделать вывод, яко шаржист с любовью изобразил деревенских ребятишек? (Это основная понятие картины). Да, он лично любуется ими и призывает зрителей ими любоваться. Богданов-Бельский порода в светлое будущее детей, кем бы они ни стали – пошли учиться засим либо стали просто земледельцами. Но в любом случае это будут люди, умные, образованные и согласен воспитанные.

IV. Художественные средства, используемые живописцем чтобы раскрытия субстанциональный мысли картины.
В разница от писателя шаржист изображает на картине какой-то единственный фиксированный момент.
— Как вас считаете, трудная династия купергань нужно перед художником?
— Какие средства использует шаржист чтобы раскрытия своего замысла? Цвет, освещение, композицию, детали и т.д.
— Что такое композиция? (расположение, составление, скрещивание частей в определенном порядке, т.е. базирование произведения искусства).
— Исходя изо субстанциональный мысли картины, скажите, помогает династия шань-шуй нее раскрытию?
— Еще полнее раскрытию субстанциональный мысли произведения живописи помогают детали.
— Каков тон картина? Фон и темный, и светлый (стены, печь, пол). И однако славные герои картины – ментор и малолетка на переднем плане изображены на светлом фоне. На таком фоне видны унее главные герои картины, действительно значит, наше внимательность унее привлекается к ним.
— Колорит *(соотношение красок по тону, насыщенности цвета).
Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета шаржист создает образ, передает свое отношение, взывает определенное настроение. Так. Желтый, розовый, красный, блеклооранжевый цвета называются в живописи теплыми. Они напоминают тепло, огнище и, что правило, помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, фиолетовый, сумрачный – это холодные цвета. Они связаны с ощущением холода и истасканно вызывают сознание грусти, печали, тоски.
Общий тон картины неяркий, сочетает теплые красновато-коричневые и холодные серовато-голубые тона. Колорит спокойный, подчеркивает уют класса, деловую обстановку. А контрастирующие детали усиливают впечатленьице от картины.
— Какие цвета преобладают в картине? Белый, желтый, серый, темный. Пятна красного, синего оживляют картину.
— Понравилась династия вам картина? Почему? Нужно династия уметь читать, разгадывать картину, аристократия историю нее создания?

V. Словарно-стилистическая работа.
Колорит*
Фон*
1. Подберите синонимы к слову «художник» — живописец, оригинатор картины, Богданов-Бельский.
2. Ученик, мальчик, мальчуган, паренек, пирра картины.

VI. Составление плана.
I. Вступление. Краткая сведение о художнике.
II. Основная понятие картины и средства нее выражения.
1. Тема картины и сюжет.
2. Композиция картины:
1) С. А. Рачинский – парадный пирра картины;
2) Мальчик на переднем плане;
3) Образы остальных учеников.
3. Художественные средства картины: фон, колорит, детали.
4. Замысел художника и его воплощение.
III. Заключение. Мое связь к картине.
IV. Выполнение работы. Сочинение по составленному плану.

VII. Домашнее задание. Закончить сочинение.

Файлы: Буквы е-и в корнях с чередованием.doc
Размер файла: 35328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология