Автор конспекта:
Автор(ы): — Поплавская Татьяна Александровна
Место работы, должность: — Лицей №11 им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы, ментор русского языка и литературы
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Предмет(ы): — Русский иврит
Цель урока: — — пробудить любопытство к творчеству русского художника XIX-XX вв. Н.П. Богданова-Бельского; — определить основную тематику произведения художника; — вызвать преклонение к судьбе крестьянских детей, сопоставив картины Н.П. Богданова-Бельского, повествование И.С. Тургенева «Бежин луг» и эпиграмма Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»; — определить тему и идею картины «Устный счет», художественные особенности произведения.
Тип урока: — Комбинированный нравоучение
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
- интерактивная доска;
- слайды с иллюстрациями картин Н.П. Богданова-Бельского.
Краткое описание: — 1. Вступление. Краткое знакомство с жизнью и творчеством Н.П. Богданова-Бельского. 2. История создания картины. 3. Работа надо картиной. Тема картины. 4. Художественные средства, используемые живописцем чтобы раскрытия субстанциональный мысли картины. 5. Словарно-стилистическая работа. 6. Составление плана. 7. Домашнее задание. Закончить сочинение.
I. Вступление. Краткое знакомство с жизнью и творчеством Н. П. Богданова-Бельского.
1. Рассказ учителя с демонстрацией репродукций картины, портрета художника. Беседа по I этапу урока.
— Как вас думаете, благодаря что Богданов-Бельский такое большое кусок в своем творчестве уделил непосредственно сельским ребятишкам?
1) лично изо села;
2) знает, насколько талантливых людей посредь крестьян;
3) призывает крестьян учиться;
4) предлагает зрителям подумать надо судьбой русской деревни.
2. Доклад ученика о знаменитых ученых, вышедших изо крестьянской среды.
II. История создания картины.
С самого начала творческого пути определился любопытство Богданова-Бельского к изображению русской деревни, быта крестьян. В 1895 г. В года 27 лет шаржист приехал в деревня Ташево, где-нибудь в оны дни учился. В этом селе общеизвестный даровитый педагог, педагог Сергей Александрович Рачинский основал образцовую народную школу, где-нибудь лично же и преподавал. Так вот, Н. П. Богданов-Бельский ранее знал, яко напишет картину о школе, о сельской детворе, а конкретной темы паки не выбрал. Художник ежеминутно приходил в родную школу, вспоминал свое детство. Особенно ему запомнились уроки арифметики, которые занятно вел Сергей Александрович. Молодой шаржист решил написать картину об одном таком уроке. Богданов-Бельский стал посещать уроки кажинный день, присматривался к ученикам. Он сделал завались зарисовок с натуры. Вдохновенный сбивка – и кинофильм готова.
Картина крупным планом.
III. Работа надо картиной. Тема картины.
1. — Еще крат обратимся к названию – «Устный счет».
— На каком уроке детушки занимаются устным счетом?
— Что вызывает наше удивление? Действия детей и учителя положительно не похожи на обносившийся нам ультрасовременный урок. Как вас думаете, нравоучение династия это?
— Да, это урок. Вот правильно эксцентрически проводил уроки Сергей Александрович Рачинский. Дети сидели после партами, вакантно перемещались по классу и кажинный (вот непосредственно – каждый!) говорил учителю оригинальный ответ. При этом детей, что видите, занимает только лишь учеба, по крайней мере есть запас размяться, действительно кому-то просто пошалить.
2. Раз мы находимся в школе, в классе, давай обратим внимательность на классную комнату. Учтите, яко картине 120 лет!
— Что вас можете сказать о помещении, изображенном на картине? (Помещение просторное, т.к. в нем все равно паки есть парты; новое – свежие доски на стенах, большая красивая печь, доска, на стене мира и картина кс картины)
Крупное изображение «Мадонны» Рафаэля.
— Кто знает, яко это после кинофильм и кто нее автор?
— Для что ментор разместил эту репродукцию на стене класса? (Приобщает детей к искусству, высокому искусству).
— Нов фактически разрешено было повесить и противолежащий шедевр? (Богородица охраняет и бережет детей от всяческих бед, помогает расти здоровыми и благоразумными).
3. Обратимся к композиции картины.
— Кто изображен на картине? Учитель и его ученики – мальчики. Учитель – лично педагог Рачинский.
— Как изобразил Богданов-Бельский преподавателя? Спокойный, добрый, умный. Нарядно одет – в строгом костюме с галстуком-бабочкой, аккуратно причесан. Чуть сутулится. Взгляд живой, веселый. Он с интересом, точно слушает ученика, каковой на уши шепчет ему резолюция примера. Мальчик первым решил его. А благодаря что вас правильно думаете? (Потому яко остальные ученики паки в поисках ответа).
— Кто изображен на переднем плане. Это мальчик, искусственно вынашивающий решение. У него красивое умное моська с большими выразительными глазами, он сосредоточен (об этом говорит его поза), по крайней мере пирра одет необыкновенно бедно: лапти, старая рубаха, подпоясанная бечевкой. Из рваного рукава виднеется локоть.
— Почему же шаржист выделил непосредственно сего ученика? (Богданову-Бельскому немаловажно показать внутренние качества героя).
— Чуть далее от ученика, находящегося на переднем плане, мальчик, каковой чешет затылок, искусственно обдумывая решение. Решение во-во придет к нему, и он светло побежит к учителю сообщать его. Лицо у мальчика светлое, открытое.
— Слева, ближе к Рачинскому, питомец в нарядной сиреневой рубахе, в сапогах. О нежели говорит его одежда? Он изо обеспеченной семьи, а учится непосредственно в этой школе, т.к. тогда хорошее преподавание.
У доски.
— Обратите внимательность на высокого паренька, каковой держит руку у подбородка. Он точно изучает записанные примеры.
Слева от него паки единственный ученик, каковой прислушивается к ответу, каковой шепчет учителю ответ.
Справа у доски неудовлетворительно мальчика. Они, видимо, самые младшие в классе. Ребята о чем-то спорят, вероятно, у них не сходятся ответы. На уши учителю шепчет ответ непосредственно прозорливый питомец в классе. Лиц других учеников мы не видим, а понятно, яко все заняты уроком.
Итак, сделаем эвакуация изо изученного.
— Что вас можете сказать о деревенских учениках? Это пытливые, увлеченные, заинтересованные, смышленые дети. Богданов-Бельский проявил в этой картине тонкое рассуждение детской психологии.
— Можно династия сказать, яко ребятушки различны по характеру, по темпераменту? Да. Художник показал многоликость детских характеров, тесность их души. Какова же основная понятие картины?
— Можно династия сделать вывод, яко шаржист с любовью изобразил деревенских ребятишек? (Это основная понятие картины). Да, он лично любуется ими и призывает зрителей ими любоваться. Богданов-Бельский порода в светлое будущее детей, кем бы они ни стали – пошли учиться засим либо стали просто земледельцами. Но в любом случае это будут люди, умные, образованные и согласен воспитанные.
IV. Художественные средства, используемые живописцем чтобы раскрытия субстанциональный мысли картины.
В разница от писателя шаржист изображает на картине какой-то единственный фиксированный момент.
— Как вас считаете, трудная династия купергань нужно перед художником?
— Какие средства использует шаржист чтобы раскрытия своего замысла? Цвет, освещение, композицию, детали и т.д.
— Что такое композиция? (расположение, составление, скрещивание частей в определенном порядке, т.е. базирование произведения искусства).
— Исходя изо субстанциональный мысли картины, скажите, помогает династия шань-шуй нее раскрытию?
— Еще полнее раскрытию субстанциональный мысли произведения живописи помогают детали.
— Каков тон картина? Фон и темный, и светлый (стены, печь, пол). И однако славные герои картины – ментор и малолетка на переднем плане изображены на светлом фоне. На таком фоне видны унее главные герои картины, действительно значит, наше внимательность унее привлекается к ним.
— Колорит *(соотношение красок по тону, насыщенности цвета).
Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета шаржист создает образ, передает свое отношение, взывает определенное настроение. Так. Желтый, розовый, красный, блеклооранжевый цвета называются в живописи теплыми. Они напоминают тепло, огнище и, что правило, помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, фиолетовый, сумрачный – это холодные цвета. Они связаны с ощущением холода и истасканно вызывают сознание грусти, печали, тоски.
Общий тон картины неяркий, сочетает теплые красновато-коричневые и холодные серовато-голубые тона. Колорит спокойный, подчеркивает уют класса, деловую обстановку. А контрастирующие детали усиливают впечатленьице от картины.
— Какие цвета преобладают в картине? Белый, желтый, серый, темный. Пятна красного, синего оживляют картину.
— Понравилась династия вам картина? Почему? Нужно династия уметь читать, разгадывать картину, аристократия историю нее создания?
V. Словарно-стилистическая работа.
Колорит*
Фон*
1. Подберите синонимы к слову «художник» — живописец, оригинатор картины, Богданов-Бельский.
2. Ученик, мальчик, мальчуган, паренек, пирра картины.
VI. Составление плана.
I. Вступление. Краткая сведение о художнике.
II. Основная понятие картины и средства нее выражения.
1. Тема картины и сюжет.
2. Композиция картины:
1) С. А. Рачинский – парадный пирра картины;
2) Мальчик на переднем плане;
3) Образы остальных учеников.
3. Художественные средства картины: фон, колорит, детали.
4. Замысел художника и его воплощение.
III. Заключение. Мое связь к картине.
IV. Выполнение работы. Сочинение по составленному плану.
VII. Домашнее задание. Закончить сочинение.
Файлы: Буквы е-и в корнях с чередованием.doc
Размер файла: 35328 байт.