Автор конспекта:
Автор(ы): — Протасова Роза Михайловна
Место работы, должность: —
МОУ Большеустинская ООШ-учитель истории
Регион: — Нижегородская нотогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее оврагообразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее оврагообразование
Уровни образования: — дополнительное оврагообразование детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Внеклассная принудиловка
Предмет(ы): — Внешкольная принудиловка
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный физрук
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — схема урока (занятия)
Краткое экспликация ресурса: —
Социальный мегапроект какметод стимулирования познавательного интереса у учащихся к изучению родного края, формирования способности создавать и защищать собственноличный продукт.
Отдел образования администрации Шарангского района
МОУ Большеустинская основная общеобразовательная школа
11 Всероссийская акция: «Я-гражданин России»
Номинация: «Гражданские инициативы»
Тема: «Наследие малой Родины»
Работу выполнили:
учащиеся краеведческого кружечка
Возрастная категория: 7-9 класс
Руководитель проекта: Протасова Роза Михайловна
МОУ Бльшеустинская основная школа
Нижегородская обл.,
Шарангский р-он.,
с.Большое Устинское
телефон:8-831-55-25-5-49
2011г.
Актуальность выбранной темы.
Учащимся 7-9 классов было предложено принять участие в районном конкурсе по социальному проектированию «Я — квирит России». Познакомившись с положением о конкурсе, ребятки «зажглись» идеями социального проектирования. Идеи проекта «Я — квирит России» оказались интересными, приблизительно точно у ребят появилась реальная потенция проявить себя, заняться настоящим делом.
Воспитание патриотизма подобает начинаться с изучения своей малой Родины — деревни, города, края, в котором живешь, приобщения к тому трепетному отношению, которое примат испытывает близ виде родных мест, близ общении с людьми старшего поколения. Эта принудиловка нам даст потенция попробовать свои силы в проектной работе, будто полно способствовать развитию творческого потенциала предполагается пособничество детей и родителей. Работа по-над проектом полно способствовать развитию познавательного интереса, любознательности у школьников к тому — кто их предки, каковы их корни, традиции и обычаи, т.е. к историческому и культурному наследию родного края, воспитывать гражданственность, смак гордости после свою малую и большую Родину, патриотизм. Патриотизм в хорошем , настоящем понимании этого слова. Это когда-либо современные школьники не просто говорят красивые слова о сродственница земле, так и по-настоящему любят ее и пытаются оказать ей посильную помощь.
Творческая разведгруппа получила задание: в гольфштрем недели провести опрашивание промеж обучающихся 7, 8, 9- ых классов и выявить наиболее значимые проблемы школы, района.
Выбор темы проекта
Методика: «Ромашка»
Ребята постаралась обстоятельно проанализировать предложенные проблемы. Ребята разделились на микрогруппы. С помощью анкеты с тем чтобы выявления и анализа проблем, социологического опроса, анализа публикаций в средствах массовой информации в гольфштрем недели они должны были представить аргументы в пользу выбора решения праздник неужто какой-нибудь проблемы.
При выборе актуальной проблемы нами был использован радиометод «Ромашка». Было выявлено малость проблем наиболее интересующих учащихся нашей школы:
Диаграмма 1. Результаты выбора проблемы проекта
Проголосовав мы, получили результат, будто более честь имею кланяться учащихся интересует загадка – прибережение и распространения исторического наследия края. Исходя изо честь имею кланяться этого, учащимися 7-9 классов была выбрана мотив социального проекта: « Наследие малой Родины».
Актуальность выбранной проблемы очевидна.Будущее нашей России
только в силе исторического, культурного и духовного потенциала малой
Родины!
Цель проекта:популяризация знаний о исторических памятниках,
памятных местах и мемориальных досках, расположенных на территории
Шарангского района, промеж обучающихся образовательных учреждений
района.
Задачи проекта:
обучающихся.
(лектории, интеллектуальные игры, фестивали учебных проектов,
презентации, вернисажи и т. д.)
3)Создать информационные материалы: «НаследиеШарангского района. История и современность»:
4)составить календари на хлещущий и предбудущий годы;
5)открыть web-страницу на школьном сайте.
6)Составить карту: « Достопримечательности Шарангскогорайона: происшествие и
современность» с тем чтобы школьного музея.
7)Разработать буклеты с экскурсионными программами «Прогулки по Шарангскому
району: виртуальные и целиком реальные».
Сбор и самоанализ информации.
Начиная работу по сбору информации, мы разделились на рабочие группы. Результаты проведенного социологического опроса отчетливо подтвердили корректность выбранной темы проекта
Перед творческой группой встала серьезная проблема: будто должен сделать,
чтобы поднять смак к изучению исторического, культурного наследия
малой Родины — своего района?Они понимали, будто шибко хоть куда сохранить в
памяти своих сверстников памятники истории, историческое , культурное
наследие , памятники архитектуры и строительства, памятные места
Шарангского района.
Ребята встретились с уважаемыми людьми района, взяли у них интервью.
1.Встреча с заведующей отделом краеведения в районной библиотеке
Петуниной Тамарой Васильевной. (Приложение №1)
Уважаемый примат в районе, всю свою прожитие она посвятил изучению истории,
культуры ,традиций жителей района.
Петунина Т.В.порадовалась тому, будто у подрастающего поколения пробуждается
интерес к историческому и культурному наследию района.
Вопрос:«Насколько важна загадка сохранения исторического наследия,
достопримечательностей Шарангского района и их пропаганда?».
Местный краевед ответила, будто поднятая загадка актуальна и значима с тем чтобы всех:
и с тем чтобы детей, и с тем чтобы молодежи, и инда с тем чтобы пенсионеров. Историческое, культурное
и .духовное отчина района -это имущество всех, следовательно, задание каждого
— заботиться о его сохранении. Она с болью говорила о разрушающихся памят
никах и о людском беспамятстве.
2.Интервью с заместителем директора районного музея Ермолиной Юлией Владимировной.
Она с интересом выслушала ребят и подробнее рассказала о направлениях
работы Народного краеведческого музея, и провела для
гостей экскурсию.( Приложение №2)
Сотрудники музея осуществляют свою инициатива в тремя направлениях:
1) научном;
2) фондовом: фондовое совершение всех поступающих в пинакотека экспонатов,
предоставление актов приема экспонатов, их научное описание; ведутся книги
приема экспонатов; засим проводится дальнейшее одоление предметов,
находящихся в музее,и принудиловка в архивах, и всего-навсего попозже строится экспозиция.
научно-производственном: сотрудники музея организуют выставки,
3)проводят экскурсии, организуют игры с тем чтобы детей дошкольного и младшего
школьного возраста, выезжают с лекциями; в образовательные учреждения
района.
Вопрос:«Насколько важна загадка достопримечательностей
Шарангского района?».
Директор ответила: «Важна не проблема, самое суть то, будто каждый
житель просто должен бомонд поне бы крошечку о истории своего района. А
прививать сии знания должен ранее с дошкольного возраста».
Сбор информации по проблемам
Задача творческой группы — собрать и проанализировать разнообразную
информацию по проблеме проекта.
Мы решили разделиться на малость исследовательских групп и провести
аналитическую работу по направлениям:
-изучение законодательной базы по данной проблеме;
-изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета;
-проведение социологического опроса;
-встречи с компетентными специалистами;
Группа «Юристов»
изучила законодательную базу по интересующей нас проблеме.
(Извлечения)
Конституция РФ 1993 год
Ст. 44. 2.Каждый имеет узуфрукт на участие в культурной жизни и лечение учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Ст. 44.3. Каждый должен заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Изучение Конституции РФ
Группа «Юристов» , изучала прямо условие статьи, приблизительно точно они относятся к историческому и культурному наследию. В данном случае лещадь историческим и культурным наследием, учащиеся понимали отчина родного края . Так точно благодаря изучению и сохранению истории малой празднование в них сформируется гражданственность и патриотизм. Кроме этого, учащиеся на практике смогут изучать различные источники , документы.
Изучение нормативно-правовых документов
а) Международные документы:
-«Всеобщая заявление прав человека» от 10.12.1948 г., артикул 27;
Изучениенормативных документов
-«Конвенция о охране всемирного культурного и природного наследия» от 18 ноября 1972 г.
б)Федеральные:
-Конституция РФ(глава2,ст.4
-Федеральный порядок РФ от 25 июня 2002 г. №73 — ФЗ « Об объектах
культурного наследия (памятники истории и культуры РФ», принят Государственной
думой 24.05.2002 г.;
-Закон № 4292 от 14 января 1993 г. «Об увековечивании памяти погибших при
защите Отечества» (ст. 2).
в) Региональные:
1. Решение Горьковского облисполкома от 26.07.85 № 342 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения»
2.Решение Горьковского облисполкома от 18.12.89 № 471 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения» (в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 22.04.97 № 84; совместного постановления администрации Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.97 № 351/79; постановления и.о. губернатора области от 11.12.98 № 329)
3.На муниципальном уровне район вдобавок руководствуется :
1)Решением исполкома Горьковской области Совета народных депутатов от 24 августа 1987 возраст № 393 о организации природного комплексного заказника «Килемарский».
2) Решением облисполкома № 127 от 29.11.1994 возраст взяты лещадь охрану «Марийская священная роща.»
Творческая разведгруппа основное оглядка близ изучении законодательной базы
сосредоточила на постановлении муниципальные. Чтобы более подробнее узнать какая законодательная домик по исследуемой проблеме есть в районе мы обратились к управительница делами Администрации Шарангского района Софроновой В.А., сделав запрос. (Приложение № 3) Она дала нам доскональнейший ответ. После анализа её ответа мы сделали вывод, будто в районепроводится систематическая принудиловка в плане сохранения культурного и исторического наследия на территории района, так постановления на уровне района честь имею кланяться не приняты. В этом году полно проведена паспортизация памятников погибшим воинам в годы Великой войны, к 65-летию Победы была оформлена мемориальная трехдюймовка умершим детям изо блокадного Ленинграда, захороненным на Шарангском кладбище. Все памятники, расположенные на территории района, находятся лещадь контролем учреждений и организаций, которые осуществляют выскальзывание после ними.
Информация к размышлению
Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая разведгруппа выяснила следующее:
1)Международные документы ставят краеугольный задачей реализацию прав
человека и прибережение исторического и культурного наследиячеловечества.
2)Документы федерального значения ставят одной изо основных задач
сохранение, защиту памятников культуры и истории, а также
популяризацию знаний о достопримечательностях России, региона или
отдельной местности.
3)Документы (постановления) органов местного самоуправления одной из
задач ставят прибережение истории и культурного наследия района.
Творческой группой проведено социологическое исследование. По его
результатам творческая разведгруппа сделала некоторые выводы, однако именно- к
большому сожалению, большинствоповерхностно знают историю района,
практически не ориентируются в исторических фактах, событиях, памятных
местах на территории Шарангского района.
Данные социологического исследования напрочь убедили ребят в
правильном выборе и социальной значимости данного проекта.
Изучение материалов средств массовой информации и сайтов
Интернета.
Творческая разведгруппа посетила сельскую библиотеку, районную библиотеку.
Работа учащихся в библиотеках со СМИ
Проанализированы материалы, посвященные историческим событиям,
происходившим в Шарангском районе. Запрошены местные газеты после последние
три возраст (« Знамя победы») на суть публикаций по данной теме.
В основном публикации были посвящены истории возникновения деревень,
из истории возникновения церквей , ранней истории района (XVIII- XIXв.в.)
Но, к сожалению, ребятам не посчастливилось найти полный систематизированный
материал, относящийся исторического развития района.
В библиотеке ребятам предложили книгу «У чистых рек промеж лесов зеленых» о
Шарангском районе, альбомы: происшествие в лицах и другую краеведческую
литературу.
В поисках информации о архитектурных памятниках, памятных местах и ме
мориальных досках ребятки воспользовались и ресурсами Интернета. Посещение сайтов удивило их. Например, на официальном информационно-справочном сервере п.г.т. Шаранга предложена всего-навсего краткая историческая сведение о районе .
Работа с ресурсами в Интернете
Литература о Шаранге
Изучение материалов средств массовой информации и сайтов sharanga.nnov.ru и http://ustinsk2008.narod.ru
Интернета декалитр нам основания с тем чтобы собственного планированияпроекта.
Анализ нормативно-правовой базы,
Творческая разведгруппа в поисках своего пути решения данной проблемы
встретилась с компетентными специалистами и просто заинтересованными
людьми района.
Группа «Социологов»
В декабре 2010 возраст было проведено опрашивание промеж учащихся, родителей и учителей с целью выяснения их пожеланий по поводу сохранения и распространения исторического наследия края. Были предложены следующие вопросы:
Обработка информации группой социологов
Анкета
1. Как Вы считаете, хоть куда единица прибережение и рассылка культурного исторического наследия своего края?
Да Нет
2.Ваши предложения по прибережение и рассылка культурного исторического наследия своего края…(ваши предложения запишите)
По результатам опроса инициативная разведгруппа сделала следующие выводы:
На ранний оргвопрос были следующие результаты:
Учащиеся Учителя
Родители
На второстепенный оргвопрос были следующие результаты:
Диаграмма 2. Данные проведенного опроса
Проведенное опрашивание промеж учителей , учеников и родителей показало малость разных предложений. Учителя посчитали важным провод экскурсионной работы, выдача календарей, организацию лектория, олимпиаду. Родители предложили создать Интернет-сайт, однако вдобавок провод экскурсий. Учащимся хочется провести , олимпиаду и экскурсии им также интересны. Таким образом , идя изо проведенного анкетирования , мы составили библиография страна будто можем и должны сделать.
Творческой группой проведено социологическое исследование, с тем чтобы страна с тем чтобы выявить насколько глубоки знания учащихся о истории родного края.
(Приложение №4)
По результатам проведенной викторины знают единица учащиеся историю своего
краяинициативная разведгруппа сделала следующие выводы:
Диаграмма 3. Данные по проведенной викторине о истории края
По его результатам творческая разведгруппа сделала некоторые выводы, однако именно- к
большому сожалению, большинствоповерхностно знают историю района,
практически не ориентируются в исторических фактах, событиях, памятных
местах на территории Шарангского района.
Данные социологического исследования напрочь убедили ребят в
правильном выборе и социальной значимости данного проекта.
Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и средств
массовой информации определил мир встреч творческой группы с
компетентными специалистами.
Творческая разведгруппа в поисках своего пути решения данной проблемы
встретилась неужто общалась по телефону с компетентными специалистами и
просто заинтересованными людьми района
Диалогучастников проекта.
1) Творческая разведгруппа вела собеседование с заведующей отделом культуры Шарангского района Никитиной О.Д., которая рассказала о направлениях работы комитета по сохранению и защите расположенных на территории памятников, мемориальных досок, архитектурных сооружений.
Специалист по культуре поддержала идеи социального проекта и рекомендовала темпераментно распространять знания о достопримечательностях района в среде образовательных учреждений
2) Состоялся собеседование с заведующей ИДЦ отдела образования администрации Шарангского района Климиной Н.Н.
Она одобрила идеи проекта и подробнее ознакомила творческую группу с работой отдела образования по духово –нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, однако вдобавок уделила оглядка и краеведческой работе. Климина Н.Н. рекомендовала ребятам близ разработке социологического проекта не забыть о детях дошкольного возраста и разработать с тем чтобы них мини-экскурсии, разработать лектории, создать информационные стенды и в случае необходимости обращаться после помощью.
3)Состоялся собеседование с депутатом Земского Собрания -Торощиной Г.А., которая удивилась тому факту, будто современные школьники исследуют такую трудную проблему и пытаются ее решить. На встрече говорилось о развитии Шарангского района, о проблеме сохранности и защите памятников истории, архитектуры .
Ребята рассказали о своих идеях в социальном проекте, в частностио разработке экскурсионных программ по Шарангскому району, о выпуске календарей с видами достопримечательностей района, буклета, о создании информационного стенда с тем чтобы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений района и др.
Депутат отметила, будто все мероприятия, предложенные ребятами целиком реалистичны, и предложила свою поддержку в реализации проекта.
Информация к размышлению
После кропотливого сбора и анализа полученной информацииребятапопытались сделать некоторые выводы:
-Существует мощная информативно-правовая домик по охра
не и защите, однако вдобавок по популяризации знаний о памятниках,
памятных местах, мемориальных сооружений и т.п. (от между
народного звук муниципального уровня).
-На наш взгляд, средства массовой информации (местные) ущербно освещают историческое отчина района и мы решили отсылать в газету собственноличный материал.
-Встречи с компетентными специалистами, деловые беседыс компетентными специалистами отчетливо продемонстрировали, будто поднятая загадка актуальна, значима с тем чтобы жителей района.
-Ребята воочию увидели причастность «первых» лиц в решении проблемы.
Проанализировав стоеросовый спектр информации, встретившись с компетентными специалистами, получив ответы на вопросы, (или дожидаясь ответа), творческая разведгруппа разработала программу действий,учитывая следующие факторы:
1. Посильность задачи с тем чтобы учащихся;
2. Сумму затрат на реализацию проекта;
3. Ожидаемый результат.
План реализации проекта.
№№
Направление работы
Сроки
Ответственные
1
Выбор проблемы социального проекта
декабрь
Руководитель проекта, авторы проекта
2
Выход на родительские собрания, анкетирование
декабрь
Классные руководители, авторы проекта
3
Анкетирование учащихся, учителей
декабрь
Авторы проекта
4
Организационные собрания по работе по-над проектом
декабрь
Руководитель проекта
5
Конкурс промеж учащихся юбка мегапроект «Аукцион идей»
январь
Классные руководители
6
Разработка положений о олимпиаде и конкурсе экскурсоводов.
январь
Авторы проекта
7
Работа по-над проектом : « Наследие малой Родины»
январь
Авторы проекта
8
Встречи со специалистами и другими людьми.
январь
Классные руководители, жизнеучитель истории
9
Изучение специальной литературы с тем чтобы получения дополнительной информации по краеведению.
январь
Учитель истории, библиотекарь
10
Оформление информационных стендов.
Февраль, март
Классные руководители, авторы проекта
11
Подготовка лектория
Апрель-май
Авторы проекта
12
Подготовка программы экскурсий по родному краю(реальных и виртуальных)
Апрель-май
Учитель истории, литературы, авторы проекта
13
Подготовка материала с видами Шаранги с тем чтобы календарей .
Июнь
Учитель истории, авторы проекта
14
Создание веб-страницы
Июнь-сентябрь
Учитель истории, авторы проекта
15
Организация и провод олимпиады с тем чтобы учащихся «Знатоки Шарангского района»
Сентябрь-ноябрь
Авторы проекта, завед.ИДЦ
16.
Проведение конкурса экскурсоводов.
Декабрь
Авторы проекта, завед.ИДЦ
Творческая коллектив вдобавок разработала порядок информирования о развитии проекта, путем сайт и уведомительный вибростенд школы, путем школьную газету «Школьная весточка».
В рамках реализации проекта творческая разведгруппа обратилась:
к заведующей ИДЦ в РОО с обращением о содействии в просветительской работе (лектории, олимпиадаи т. д.) в образовательных учреждениях;
-к заведующей сектором краеведения, заведующей районной библиотекой о предоставлении краеведческих материалов и содействии в организации лектория с тем чтобы образовательных учреждений;
-к депутату Земского Собрания , руководителю ООО «Новый век» о финансовой поддержке проекта исодействии выпуска буклетов экскурсионных программ , календарей.
Участниками проекта в рамках реализации проделана и полно проделана следующая работа:
-будет разработан порядок лектория с тем чтобы образовательных учреждений района;
-будет проведен бьеннале учебных проектов и презентаций: «Путешествие по родному краю»;
-будет проведена акция: «Сохраним отчина малой Родины» с целью привлечения внимания к затронутой проблеме и распространения знаний о достопримечательностях района:
-будет осуществлен выдача календарей с видами достопримечательностей района;
-будет подготовлен выдача буклетов экскурсионных программ: «Прогулки по Шарангскому району: виртуальные и целиком реальные»;
-будет создана веб- фронтиспис посвященная истории родного края,улицам и людям Шарангского района.
Итак, мы приступили к работе.
Мы ранее занимаемся составлением карты района с памятными инде , достопримечательностями, храмами.
Кроме страна мы занялись разработкой буклетов. Нам пришлось страх насколько потрудиться , с тем чтобы подобрать желаемый материал и выпустить буклет. Финансовую поддержку нам оказала депутат-коммунист Земского Собрания Торощина Г.А. Вот будто у нас получилось. Это в одиночестве изо вариантов экскурсионного буклета
Творческая разведгруппа вдобавок ведет работу по-над подбором необходимого теоретического материала, фотодокументов- информации с тем чтобы лектория. Кое- будто ранее дано . Для некоторых единица материал подобран.
Начав реализацию проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми,у них появилась твердость в себе. Особенно мягко быловидеть результаты своего труда, честь имею кланяться вдобавок незначительного.
Скоро заработаетлекторий; в следующем учебном году будут организована районная олимпиада.
Малыши изо районных детских садов будут изучать по карте памятные места на территории района , знакомиться с людьми прославившими собственноличный край.
Запомнились слова местного краеведа Петуниной Т.А.: «… начинать прививать эрот к малойРодине должен ранее с детского сада, это самые благодарныеслушатели!». Учащиеся шибко надеются, будто жители Шарангского района, беря в руки календарь, обратят оглядка и на памятники истории, строительства неужто архитектуры, задумаются о их судьбе и осудьбе своего района в целом.
Любознательный студент изо стран ближнего неужто дальнего зарубежья,посетив наш сайт в Интернете, полно заходить на него раз, приблизительно точно ему повседневно полно призанятно совершать виртуальную экскурсию и в обычный единожды узнавать нечто новь о книжка неужто ином памятнике неужто же просто о истории улиц нашего района.
А покупщик изо другого района полно растянуто рассматривать святцы с видами достопримечательностей Шаранги, удивляясь тому, будто и в Шарангском районе есть свои уникальные места.