Автор конспекта:
Автор(ы): — Нафикова Зульфия Мансуровна

Место работы, должность: —

сош №34

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин А.В., Громов С.В., Родина Н.А.

Используемая методическая литература: —

Сборник задач по физике, Лукашик

Используемое оборудование: —

сообщающиеся сосуды разной формы, вода, масло,чайник.

Используемые ЦОР: —

журнал "Квант", "Физика и астрономия" Пинский А.А., Разумовский В.Г., Дик Ю.И.

Краткое описание: —

сообщающиеся сосуды

Сообщающие сосуды.

Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов.

Структура урока:

I. Опрос домашнего задания ( стр.90, 92- вопросы)

II. упр. 15 (1,2,3)

III. Демонстрация: налить воду в сообщающиеся сосуды разной формы- вопрос « в чем сходство и что можно назвать сообщающимся сосудом?»

Вывод: независимо от формы сосуда, жидкость устанавливается в них на одном уровне.

Сосуды, имеющие общую ( соединяющую) часть , заполненную покоящейся жидкостью, называется сообщающимися.

Опыт: В U-образную трубку налить воду и масло, Уровни будут различны.

р₁=р₂

ρ₁gh₁= ρ₂gh₂ ρ₁h₁= ρ₂h₂ ρ₁> ρ₂ , то h₁< h₂ .

В сообщающихся сосудах высота столба больше у той жидкости, у которой плотность меньше.

1.

2. а) Будет ли переливаться вода из первого сосуда в другой, если открыть кран?

б)если в левом сосуде -вода, а в правом – керосин.

Одинаковое ли давление на дно в каждом сосуде? На кран? Будет ли переливаться жидкость, если открыть кран?

3. а) Одинаковое ли давление воды на дно сосудов?

б) Чему равно это давление?

в) Измениться ли давление , воду заменить керосином? Чему оно равно?

IV. Д/З § 39, ответить на вопросы устно., выполнить упр.16.

Файлы: Влажность воздуха.zip
Размер файла: 5214645 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология