Автор конспекта:
Автор(ы): — Раимбекова К.Р.

Место работы, должность: — средняя школа № 13 г. Тараза, учитель химии и биологии

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

дать понятие о классе неорганических соединений — солях; сформировать умение составлять формулы солей и правильно давать им названия; рассмотреть свойства солей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

интерактивная доскка, видеофрагмент "Взаимодействие металлов с кислотами"

Используемые ЦОР: —

учебник 8-9 класс по химии "Кирилла и Мифодия"

Краткое описание: — урок направленный на изучение новой темы.

Тема: Состав и названия солей.

Цель: дать понятие о классе неорганических соединений — солях; сформировать умение составлять формулы солей и правильно давать им названия; рассмотреть свойства солей.

Развивающие значение урока:продолжить развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать монологическую речь, делать самостоятельные выводы и обобщать. Совершенствовать химический язык, путём введения новых терминов. Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).

Воспитательное значение урока:продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости природы, причинно- следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением веществ. Воспитывать у учащихся доброжелательности друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие).

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь: составлять формулы солей; давать им названия; составлять уравнения реакций, отличать соли от других классов неорганических соединений.

Ход урока

Орг. момент (1-2 мин.).

Эпиграф.

Дорога к знанию?

Ну что же, ее легко понять;

ответить можно сразу:

Вы ошибаетесь и ошибаетесь,

И ошибаетесь опять,

Но меньше, меньше, меньше

С каждым разом.

Прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вам выполнить«Разминку!». Цель данного задания — систематизировать и обобщить знания о оксидах, кислотах и перейти к изучению нового класса — соли. Выполнение в течении (5-7мин.).

Перед вами вещества: CuO, H2S04, Na20, BaCL2, HCI, NaCI, AI203, CaC03, HN03,CuSO4.Распределите их по классам.

оксиды

кислоты

Вывод (делают ученики): В третей колонке 4 вещества, которые не относятся к оксидам и кислотам. Из чего они состоят? (из атомов металлов и кислотных остатков). Это и есть класс неорганических веществ, который называется соли.

Запишем тему урока.

Учитель: сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним классом неорганических соединений, который называется соли. Также научимся составлять формулы солей и давать им названия. Выведем определение солей (Соли — сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов и кислотные остатки). (2 мин.)

«Лабораторный эксперимент».

Ученик у доски с заданием на карточке.

Набор № 1. Экспериментально получите газ водород, используя имеющиеся реактивы и вещества. Объясните ход действий. Напишите уравнение реакций на доске.

Ответ учащегося: Zn+2HCL= ZnCL2+H2

Цинк вытеснил водород, следовательно, образовалось новое вещество. Общие свойства кислот обусловлены тем, что в состав всех кислот входят атомы водорода. Кроме атомов водорода в молекулах кислот содержатся

атомы или группы атомов, которые называются кислотными остатками. Вывод: кислотные остатки не изменившись, переходят в состав образующихся веществ — солей. (5-6 мин.) Видеофрагмент.

Набор № 2. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой. Объяснение хода действий. Напишите уравнение реакций на доске.

Ответ учащегося: Cu0+H2S04=CuS02+H20.

Видеофрагмент.

Демонстрация учителя. Взаимодействие металлов с кислотами. Видеофрагмент.

Станция «Составная!»

Групповая работа учащихся. Цель: выработать умение составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. (7 мин.)

Задания 1-й группы:

hcl

h2so4

hn03

К(1)

Mg (II)

Си (II)

Fe (III)

Задания 2-й группы:

HBr

h2so4

hno3

Na(I)

Ca (II)

AL (III)

Fe (II)

Станция « Именная». ( 8 мин.)

Учитель: систематические названия солей складываются из названия кислотного остатка и металла, при этом берутся латинские названия кислотных остатков:

название солей = кислотный остаток + металл

например: Na2C03 — карбонат натрия, Na2S04 — сульфат натрия, KCL- хлорид калия, KN03 — нитрат калия, BaS- сульфид бария.

Работа с учащимися (индивидуально-дифференцированная). Цель работы: закрепить умение составлять формулы солей.

Вариант №1. Хлорид цинка, нитрат алюминия, фосфат натрия.

Вариант №2. Сульфат магния, нитрат калия, фосфат кальция.

Вариант №3. Хлорид бария, нитрат цинка, сульфат натрия.

Станция "Практическая" (10 мин).

Закончить практически осуществимые реакции, указать тип химической реакции (химический эксперимент, выполняют учащиеся):

Fe + H2S04 —>

S + CuSO4 —>

NaOH + CuS04 —>

CaO+HCI—>

MgO + HNO3—>

BaCI2 + CuS04 —>

Вывод (делают ученики): Соли взаимодействуют с металлами, щелочами, кислотами, солями.

Подведение итогов.

Домашнее задание.§34

Выставление оценок за урок.

Файлы: соли.doc
Размер файла: 53760 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология