Автор конспекта:
Автор(ы): — Даунова Гульмира Искаковна

Место работы, должность: — МОУ СОШ п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.

Задачи урока:

обучающие: формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;

развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков,

воспитательные: прививать интерес к предмету, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 19

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007.

Используемая методическая литература: —

Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007.

Используемое оборудование: —

презентация "Соли, компьютер, проектор, интерактивная доска; оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль);индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

Краткое описание: — Соли

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методическая разработка урока по химии по теме: «Соли»

Дауновой Гульмиры Искаковны

учителя химии и экологии

2013 год

Урок по химии в 8 классе по теме «Соли»

Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.

Задачи урока:

обучающие: формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;

развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков,

воспитательные: прививать интерес к предмету, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: презентация "Соли, компьютер, проектор, интерактивная доска; оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль);индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

Литература: Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Какие классы веществ мы уже изучили? Что такое оксиды? Что такое основания? Что такое кислоты?

5. К какому классу относятся вещества, дать им названия.

NO, HNO3, NaOH, HNO2, CO2,Mg(OH)2, H2CO3, H2SO3, H2SO4.

6. Определите ряд формул, состоящих только из кислотных (основных) оксидов:

a) Na2O, N2O, CuO;

b) CO2,P2O5, Cl2O7;

c) MgO, BaO, ZnO; Li2O, CaO, CO.

3.Новая тема

Сегодня мы познакомимся с одним из многочисленных классов веществ в неорганической химии—солями. Это твердые вещества, они отличаются друг от друга по цвету и растворимости в воде.

Чтобы узнать, что это за класс, давайте попробуем отгадать вещество в чёрном ящике.

Игра"Волшебный ящик"

Угадайте вещество:

1. Вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека.

2. Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке.

3. В год каждый человек потребляет от 3до 5 кг. этого вещества.

4. Это вещество — символ гостеприимства и радушия русской нации.

5. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.

6. Еще это вещество изображено на гербе нашего города Новоузенска.

Это-……(соль).

"Знаете ли вы, что: "

Толщина пласта соли в г. Соль- Илецк превышает 1,5 км.

Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем130 м.

А для территории Европы этого количества хватило бы для слоя толщиной около 5 км. Значение соли отражено в многочисленных пословицах, поговорках, обычаях. Хлеб и соль стали символом гостеприимства и радушия русской нации.

Поваренная соль — представитель класса солей. Сегодня мы начинаем знакомство с веществами этого класса. Итак, какая тема урока сегодня?

Тема урока: Соли

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Водород в кислотах замещается ионом металла

H2SO4 – серная кислота ZnSO4 – сульфат цинка.

Какая связь существует в этих соединениях?

Составление формул солей

Пошаговый алгоритм составления формул солей

Алгоритм действий при составлении формулы соли

1) Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды.

2) Найти наименьшее общее кратное значений зарядов.

3) Разделить полученное число:

-на заряд металла и записать индекс внизу справа от знака металла;

-на заряд кислотного остатка ИА писать индекс кислотного остатка.

Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка.

Номенклатура солей.

Название

соли

=

Название кислотного остатка

+

Название металла в родительном падеже

+

С.О. металла

Вывод: Соли можно рассматривать как производные кислот и оснований.

А как правильно назвать соль? (Таблица №5 учебника) с. 109

4. Демонстрации.

1. Образцы некоторых солей.

2. Реакция взаимодействия цинка и серной кислоты:

Zn + H2SO4= ZnSO4 + H2.

3. Помутнение раствора гидроксида кальция.

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O.

5.Закрепление.

Практикум по составлению формул солей.

1.Сульфат магния, сульфат натрия, нитрат калия, нитрит магния.

2. По таблице растворимости дать названия всех солей для иона калия.

3.Установитесоответствие между названием класса и его представителями:

СaО, CО2, BaSO4 , H2SО4 , HCl , H2CО3 ,Fe2О3 , CaCO3 , Сa(ОH)2, P2О5 ,

Сu(ОH)2 , KОH , Na2SO4 , CuО, ​Mg(NO3)2 , NaОH , H3PО4 , NaCl , Ba(ОH)2, HNO3 .

оксиды

основания

кислоты

соли

6. Самостоятельная работа

с.113 № 2 учебника

7. Подведение итогов урока.

С каким классом неорганических веществ мы сегодня познакомились?

8. Домашнее задание:

параграф 21, с.113 №3

Файлы: конспект урока по химии.doc
Размер файла: 47104 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология