Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; начать формирование представлений и знаний о современной политической карте мира; рассмотреть особенности и этапы формирования современной политической карты мира; проанализировать события, вызывающие изменения на современной политической карте мира; продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Экономическая и социальная география мира" В.П. Максаковский

"Экономичексая и социальная география мира" Бахчиева О.А.

Используемое оборудование: — Политическая карта мира настенная, интерактивная, карты исторические — Древнего мира, Средних веков, мира в XVIII-XIX веках, карта мира в период после Первой и Второй мировых войн, а также настенная контур­ная карта, схемы, таблицы, мультимедийный учебник, компьютер, проектор, справоч­ники.

Используемые ЦОР: —

Политическая карта мира № ресурса 169676 school-collection.edu.ru/catalog/res/ef04cf55-e870-41ec-93f0-5e2d4b12b52f/

Старые и новые названия государств files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c22-2000-4ddd-3287-3400483aba5a/index.html (интерактивное задание)

Флаг как образ культуры и хозяйства страны files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c29-2000-4ddd-ba87-3400483aba5a/index.html (интерактивное задание)

Формы государственного правленияfiles.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c1f-2000-4ddd-31b8-3300483aba5a/index.html (интерактивное задание)

Формы государственного устройстваfiles.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c21-2000-4ddd-b112-3300483aba5a/index.html (интерактивное задание)

Цифровые контурные карты мира school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a/118437/

Повторение уже известных и знакомство с новы­ми терминами и понятиями; беседа с учащимися с использованием схем и таблиц о причинах, кото­рые вызывают изменения на политической карте мира, и типах подобных изменений; рассказ учи­теля (с элементами лекции) о длительной и слож­ной истории формирования современной полити­ческой карты мира; практическая работа учащихся с использованием текста учебника и карт по за­полнению таблицы «Этапы формирования полити ческой карты мира»; сообщения учащихся о важ­нейших событиях, которые привели к изменениям политической карты мира в XX веке; самостоя­тельная работа учащихся с использованием таб­лиц и карт атласа по определению современных колониальных владений и их принадлежности; дис­куссия на тему «Как выглядела бы политическая карта мира, если бы в 1991 году не произошел рас­пад мировой системы социалистических госу­дарств? ».

Основные термины и понятия:

Современная политическая карта мира, этапы фор­мирования политической карты мира, сдвиги на политической карте мира — качественные и ко­личественные, государства, колониальные вла­дения.
Географические и исторические объекты:
Древний Египет, Карфаген, Древняя Греция, Рим, Византия, Киевская Русь, Священная Римская империя; Московское государство, Португалия, Испания, Англия; Османская империя, Австро-Вен­грия, Пруссия; Югославия, Чехословакия, СНГ, СССР, ГДР, ФРГ, Германия, Эритрея, Эфиопия, ЮАР, НДРЮ, Йеменская республика, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Македония, Чер­ногория, Сербия, Косово, Намибия; Гибралтар, Микронезия, Гонконг (Сяньган); Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кирги­зия, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Таджики­стан, Туркмения, Украина, Узбекистан, Эстония (по выбору учителя).
Имена
Александр Македонский, Гай Юлий Цезарь, Карл Великий, Оттон I (создатель Священной Римской империи), Чингисхан, Тимур (Тамерлан), Иван Грозный, Петр I, Наполеон
Задания:
1. Найдите на политической карте мира страны, форма тер­ритории которых кажется вам интересной. На что похожи их очертания? Как вы думаете, имеет ли значение форма террито­рии страны для проживающих в ней людей?
2. Выскажите свои суждения о размерах государственной терри­тории. Какие плюсы и минусы жизни в большом по площади го­сударстве и в очень маленькой стране вы можете назвать?

Практическая работа № 1. Составление комментариев к изменениям на политической карте мира. Характеристика политико-гео­графического положения страны (по выбору) и «горячих точек» планеты.
Практическая работа выполняется в домашних ус­ловиях, а обсуждение ее результатов является инте­ресным дискуссионным моментом следующего урока. Задания работы носят творческий характер, их вы­полнение требует установления межпредметных свя­зей с историей и знания современных политических и социальных событий и проблем. Первая часть рабо­ты требует письменного ответа. «Горячие точки» ука­зываются на контурной карте, которая по возможнос­ти сопровождается комментариями. Выполнение этой работы нередко вызывает у ребят затруднения, но в значительной степени повышает их интерес к изучению курса, иллюстрируя связь поли­тической географии с текущими событиями в мире.

Файлы: img447.jpg
Размер файла: 41751 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология