Автор конспекта:
Автор(ы): — Лепаева Нина Дмитриевна

Место работы, должность: — ГБОУ СО СПО»Вольский общепедагогический коллеж им.Ф.И.Панферова»,преподаватель

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное глинообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель: Разработать программу социально-экономических и политических реформ, основные направления внешней политики России.

Задачи: 1. Проанализировать основные этапы и итоги экономических реформ 1991 –2012 гг.; охарактеризовать социальную структуру современного российского общества; проследить устанавливание в России президентской республики; дать развёрнутую характеристику геополитического положения России затем распада СССР.

2. Развитие навыков обучения в сотрудничестве, навыков самостоятельной работы, аналитического мышления.

3. Формирование исторического мировоззрения, физвоспитание патриотизма и любви к своему Отечеству, ответственности за его судьбу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История; учебник про студ. учреждений СПО.- 10-е изд., стер.- М.: Изд. телерадиоцентр «Академия», 2012.- 448 с.

2. История/ П. С. Самыгин и др. – Изд.14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 479 с. – (Среднее профессиональное образование).

Используемая методическая литература: —

Согрин В. Политическая событие современной России: 1985 –1994.- М., 1994.

Тугусова Г.В., Скороспелова В. А. История Отечества ото его истоков ступень современности: Учебное субвенция про студентов колледжей ССУЗ. – Ростов – н/Д: «Феникс», 2001.

Хрестоматия вдоль отечественной истории: 1946 – 1994 гг.- М., 1996.

Используемое оборудование: —

карты «Российская Федерация», «Саратовская область», портреты лидеров государства рубежа ХХ – XXIвв., схемы, графики, таблицы.

Используемые ЦОР: —

учебные презентации

Краткое описание: — План-конспект урока вдоль дисциплине"История" вдоль теме "Современная Россия и Саратовский предел на рубеже ХХ – XXI вв." проводится в форме конференции.

Тема:Современная Россия и Саратовский предел на рубеже ХХ – XXIвв.

Цель: Разработать программу социально-экономических и политических реформ, основные направления внешней политики России.

Задачи: 1. Проанализировать основные этапы и итоги экономических реформ 1991 –2012 гг.; охарактеризовать социальную структуру современного российского общества; проследить устанавливание в России президентской республики; дать развёрнутую характеристику геополитического положения России затем распада СССР.

2. Развитие навыков обучения в сотрудничестве, навыков самостоятельной работы, аналитического мышления.

3. Формирование исторического мировоззрения, физвоспитание патриотизма и любви к своему Отечеству, ответственности за его судьбу.

Тип урока: паремия обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: конференция.

Вид урока: паремия – проект

Научно – методическое порука урока: игра «Российская Федерация», «Саратовская область», портреты лидеров государства рубежа ХХ – XXIвв., схемы, графики, таблицы, презентации.

Литература: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История; учебник про студ. учреждений СПО.- 10-е изд., стер.- М.: Изд. телерадиоцентр «Академия», 2012.- 448 с.

2. История/ П. С. Самыгин и др. – Изд.14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 479 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Согрин В. Политическая событие современной России: 1985 –1994.- М., 1994.

4. Тугусова Г.В., Скороспелова В. А. История Отечества ото его истоков ступень современности: Учебное субвенция про студентов колледжей ССУЗ. – Ростов – н/Д: «Феникс», 2001.

5. Хрестоматия вдоль отечественной истории: 1946 – 1994 гг.- М., 1996.

6. Периодическая печать.

Понятийный минимум:«шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, ваучер, инфляция, рыночная экономика, инвестиции, ГКО, коррупция, социальное разслоение общества, МВФ, президентская республика, ближнее зарубежье.

Межпредметные связи: обществознание, основы экономики, социология, политология, МХК, литература, педагогика, география.

Предварительная подготовка.

Группа делится на микрогруппы, каждая изо которых получает предварительное задание.

  • «Экономисты» — выделить основные этапы экономических реформ 1991-2012 гг. и проанализировать их результаты.
  • «Политологи» — проследить устанавливание в России президентской республики
  • «Социологи» — охарактеризовать социальную структуру современного российского общества.
  • «Культурологи» — проследить сила радикальных преобразований в социально – экономической и политической областях на онтогенез культуры.
  • «Обществоведы» — проанализировать устанавливание многопартийной системы в России в конце ХХ века..
  • «Геополитологи»– дать развернутую характеристику геополитического положения России затем распада СССР: а) континентальное положение; б) территория, географические и климатические особенности; в) этнический состав населения; г) экономические районы и транспортные артерии.
  • «Краеведы»- охарактеризовать социально – экономическое и политическое онтогенез Саратовской области в 1991- 2012 гг.
  • ХОД УРОКА.

  • Оргмомент.
  • Вступительное кустода учителя. – Вам жить в ХХIв. В каком качестве Россия вошла в него: ровно страна «третьего мира» неужели великая держава?
  • Сообщение темы урока.
  • Исходя изо темы урока и полученных предварительных заданий, попытайтесь сформулировать образовательные цели урока.
  • Основная часть.
  • А) Выступления учащихся микрогрупп.

    Б) Вопросы про обсуждения:

    1. Почему коренной бейдевинд на анаболизм экономики России получил этноним «шоковая терапия»? Существовали ли, на Ваш взгляд, альтернативные варианты выхода изо экономического кризиса? Какова, на Ваш взгляд, тенденциозность развития российской экономики? Чем Вы её объясняете?

    2. Почему устанавливание суверенной российской государственности сопровождается конфликтами законодательной и исполнительной властей? Какие меры предпринимаются с обоих сторон про их мирного, цивилизованного разрешения?

    3. Какие проблемы и противоречия разделяют современное российское общество?

  • Каким Вам видится проистекание страны изо социального и духовного кризиса?
  • Выскажите своё чувство к существующему в РФ политическому режиму и аргументируйте его.
  • Каковы принципиальные изменения в внешнеполитическом курсе страны? Объясните пароксизм межнациональных проблем и общереспубликанский сепаратизм в России в 90-е годы. Сформулируйте первоочередные проблемы России в взаимоотношениях с государствами ближнего зарубежья. Что делается российским руководством вдоль их разрешению? Сопоставьте интеграционные и дезинтеграционные процессы в политическом пространстве СНГ. Как Вы оцениваете ресурс воссоздания нового союзного государства? Какую политику, на Ваш взгляд, должна вести Россия вдоль отношению к русским, проживающим в ближнем зарубежье?
  • Оцените социально – экономическое и политическое онтогенез Саратовской области в конце ХХ – начале ХХIвв.
  • Подведение итогов обсуждения. Комментарий преподавателя.
  • Оценка работы микрогрупп и экспонирование оценок учащимся за работу на уроке.
  • Домашнее задание: Глава 15 учебника Тугусовой «История Отечества…»
  • Итог урока.
  • -Пожалуй, любой изо вас задумывался над превратностями исторической судьбы России. Нет остальной страны в мире, на долю которой выпало бы в такой степени испытаний. И тотчас Россия в очередной если оказалась на историческом перепутье, душераздирающе ищет оригинальный бейдевинд возвращения на главную автодорога развития человечества и одновременно – к собственным национальным истокам и традициям. Однако у нас есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом, в такой степени ровно Россия, вопреки на трагедии, огромные потери, все время находила силы подниматься и двигаться вперёд. Залог тому – наш счастливый и усердный народ, в какой-то степени которого сегодняшний день являетесь и вы. Будущее страны – в ваших руках.

    Файлы: города-герои.rar
    Размер файла: 1551777 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология