Автор конспекта:
Автор(ы): — Хафизова Г. Я.
Место работы, должность: — Учитель информатики Стародрожжановской СОШ №1
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Обучающая: усвоить новые знания и сформировать умения по созданию и использованию таблиц на Web — страницах; научить учащихся красиво и рационально размещать информацию на странице, используя тэги HTML. Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных технологий при создании web-сайтов. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: — Компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, презентация урока, задания для проверочной работы. —
Краткое описание: — Тема "Основы языка гипертекстовой разметки документов " общим объемом 8 часов , рассматривается в 11-м классе. (Учебник: Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, 10 – 11 кл.) Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен третий урок по теме «Создание и использование таблиц на Web-страницах» Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового (2-3 чел.) проекта – разработка web-сайта.
I. Организационный момент.
— II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
Учитель. Мы продолжаем воплощать нашу с вамимечту: создание сайта о нашем районе, его истории и о людях, в нём живущих.
Для этогонам предстоит научиться строить таблицы вWeb- страницах средствами языка разметки гипертекстовых документов HTML. Тема сегодняшнего урока "Создание и использование таблиц на Web страницах".
Ответ:
Название Web – страницы Текст абзаца ) для выравнивания текста абзаца? ( Текст абзаца , где значением атрибута align могут быть
Основное содержание страницы
—
2) А теперь выполняем необычныйтест. Вопросы задаю я, а компьютер определит правильность вашего ответа. ( учащиеся отвечают у интерактивной доски)
— С помощью какого контейнерапроизводится разделение текста на абзацы? (
— Какие параметры можно добавить в тэг
left — выравнивание по левому краю, (задается по умолчанию),
right - выравнивание по правому краю,
justify — выравнивание по ширине)
— Какой тэг используется для размещения на Web-странице заголовков и подзаголовков? ( Загаловок)
— Какой тэг используется для задания параметров текста? ( Текст )
— Какие параметры атрибутов face, size, color вы знаете? (например,
Тоже самое можно сделать для отдельно взятой ячейки:
или
7. Устанавливаем размер ячеек.
Вторая строка, второй столбец
Замечание:
Не забываем каждый раз сохранять HTML код таблицы,просмотреть страницу в браузере нажимая кнопку Обновить.
Как только мы зададим высоту ячейки, то и вся строка подрастет в высоту до её уровня, т.е. остальным ячейкам указывать этот параметр не обязательно. А вот ширину желательно будет подсчитать и внести в каждую ячейку.
8. Подведем итоги.
а) Просмотрите результат. Похож ли он на тот, который вы видите на экране. (Слайд)
Посмотрите, как изменилась таблица, вернитесь обратно и пробегитесь взглядом по коду, задавая себе вопрос – а что это мы сделали в этом тэге, а что в следующем и т.д. Задача — убедиться, что Вы всё поняли.
III. Этап закрепления знаний и умений
Применение знаний в стандартных ситуациях. Посмотрите внимательно на экран, для каждой команды предлагается свой вариант таблицы. Вам необходимо записать HTML-код, который позволит построить эту таблицу. После написания кода команды выполнят его на ПК.
Один из вариантов:
Вариант 1
Записать код таблицы со следующими параметрами
—
A1
— A2
B1
B2
1.Ширина внешней рамки 100 пикселей
2. Ширина левого столбца 40 пикселей
3. Цвет таблицы — красный
IV. Итог урока.
Можете ли вы прокомментировать все тэги и их параметры которые мы прошли? (ответы учащихся)
Давайте рассмотрим результаты деятельности групп на уроке. Подвести итоги работы каждой группы.
На следующем занятии мы ещё немного поговорим о таблицах, научимся вставлять изображения, делать из изображений фон и ссылки.
VII. Домашнее задание
Разрабатывать тестовые задания для проверки знаний по материалу сегодняшнего урока на следующем уроке.
—
Файлы: интегрированный урок по информатике и русскому языку.doc
Размер файла: 99328 байт.