Автор конспекта:
Автор(ы): — Хафизова Г. Я.

Место работы, должность: — Учитель информатики Стародрожжановской СОШ №1

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Обучающая: усвоить новые знания и сформировать умения по созданию и использованию таблиц на Web — страницах; научить учащихся красиво и рационально размещать информацию на странице, используя тэги HTML. Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных технологий при создании web-сайтов. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: — Компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, презентация урока, задания для проверочной работы. —

Краткое описание: — Тема "Основы языка гипертекстовой разметки документов " общим объемом 8 часов , рассматривается в 11-м классе. (Учебник: Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, 10 – 11 кл.) Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен третий урок по теме «Создание и использование таблиц на Web-страницах» Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового (2-3 чел.) проекта – разработка web-сайта.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

Учитель. Мы продолжаем воплощать нашу с вамимечту: создание сайта о нашем районе, его истории и о людях, в нём живущих.
Для этогонам предстоит научиться строить таблицы вWeb- страницах средствами языка разметки гипертекстовых документов HTML. Тема сегодняшнего урока "Создание и использование таблиц на Web страницах".

Ответ:

Название Web – страницы




Основное содержание страницы


2) А теперь выполняем необычныйтест. Вопросы задаю я, а компьютер определит правильность вашего ответа. ( учащиеся отвечают у интерактивной доски)
— С помощью какого контейнерапроизводится разделение текста на абзацы? (

Текст абзаца

)
— Какие параметры можно добавить в тэг

для выравнивания текста абзаца? ( Текст абзаца , где значением атрибута align могут быть center — выравнивание по центру,
left — выравнивание по левому краю, (задается по умолчанию),
right
- выравнивание по правому краю,
justify — выравнивание по ширине)

— Какой тэг используется для размещения на Web-странице заголовков и подзаголовков? ( Загаловок)
— Какой тэг используется для задания параметров текста? ( Текст )
— Какие параметры атрибутов face, size, color вы знаете? (например,
Тоже самое можно сделать для отдельно взятой ячейки:
или

7. Устанавливаем размер ячеек.

Вторая строка, второй столбец
Замечание:
Не забываем каждый раз сохранять HTML код таблицы,просмотреть страницу в браузере нажимая кнопку Обновить.
Как только мы зададим высоту ячейки, то и вся строка подрастет в высоту до её уровня, т.е. остальным ячейкам указывать этот параметр не обязательно. А вот ширину желательно будет подсчитать и внести в каждую ячейку.


8. Подведем итоги.
а) Просмотрите результат. Похож ли он на тот, который вы видите на экране. (Слайд)
Посмотрите, как изменилась таблица, вернитесь обратно и пробегитесь взглядом по коду, задавая себе вопрос – а что это мы сделали в этом тэге, а что в следующем и т.д. Задача — убедиться, что Вы всё поняли.
III. Этап закрепления знаний и умений
Применение знаний в стандартных ситуациях. Посмотрите внимательно на экран, для каждой команды предлагается свой вариант таблицы. Вам необходимо записать HTML-код, который позволит построить эту таблицу. После написания кода команды выполнят его на ПК.
Один из вариантов:
Вариант 1
Записать код таблицы со следующими параметрами

A1

A2
B1
B2
1.Ширина внешней рамки 100 пикселей
2. Ширина левого столбца 40 пикселей
3. Цвет таблицы — красный
IV. Итог урока.
Можете ли вы прокомментировать все тэги и их параметры которые мы прошли? (ответы учащихся)
Давайте рассмотрим результаты деятельности групп на уроке. Подвести итоги работы каждой группы.
На следующем занятии мы ещё немного поговорим о таблицах, научимся вставлять изображения, делать из изображений фон и ссылки.

VII. Домашнее задание
Разрабатывать тестовые задания для проверки знаний по материалу сегодняшнего урока на следующем уроке.

Файлы: интегрированный урок по информатике и русскому языку.doc
Размер файла: 99328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология