Автор конспекта:
Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить знания о, массовой доли растворенного вещества в растворе.

2. Закрепить знания и умения, учащихся при решении задач на проценты, совершенствовать навыки решения текстовых задач с помощью химических формул.

3. Сформировать навыки решения расчетных задач с применением молярной концентрации.

Воспитательная:

4. Воспитание мотивации к учению.

Развивающая:

5. Развитие познавательного интереса к урокам химии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Решение задач на растворы

Тема: Способы выражения количественного состава раствора.

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить знания о, массовой доли растворенного вещества в растворе.

2. Закрепить знания и умения, учащихся при решении задач на проценты, совершенствовать навыки решения текстовых задач с помощью химических формул.

3. Сформировать навыки решения расчетных задач с применением молярной концентрации.

Воспитательная:

4. Воспитание мотивации к учению.

Развивающая:

5. Развитие познавательного интереса к урокам химии.

Ход урока.

1. Организационный момент:психологический настрой учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

Химические понятия по теме «Массовая доля вещества раствора»

1. Растворы – это однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходит физическое и химическое взаимодействие.

2. Массовая доля растворенного вещества — показывает отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора.

Обозначается греческой буквой W(«омега») и выражается в процентах или долях единицы.

Задача.

Сколько граммов сульфата меди(II) и воды необходимо взять, чтобы приготовить 200г 35%-ного раствора?

Дано: Решение:

m(р-ра)= 200 г W=

W= 35% m(в-ва)=

m(в-ва)- ? m(в-ва)=

m(H2O)- ? m(H2O) = m(р-ра)– m(в-ва)= 200г – 70г = 130г

Ответ: m(в-ва)= 70г, m(H2O)= 130г

3. Решение задач, с использованием понятия «молярная концентрация»:

Молярная концентрация – отношение количества растворенного вещества ν (в молях) к объёму раствора V(в литрах).

[моль/л] или [М]

Задача.

Какой объем 96-процентного раствора серной кислоты (H2SO4) плотностью 1,84 г/мл потребуется для приготовления 3 литров раствора с концентрацией 2 моль/л?

1. Записываем дано:

ω (H2SO4)= 96%

ρ (H2SO4) = 1,84 г/мл

V(р-ра) = 3 л

С(H2SO4) = 2 моль/л

V(H2SO4) – ?

2. Найдем сколько серной кислоты (H2SO4) (в г) потребуется для приготовления 3 л раствора с молярной концентрацией 2 моль/л. Для расчета будем использовать формулу нахождения молярной концентрации раствора:

где:

CM – молярная концентрация раствора;

n – химическое количество растворенного вещества;

M – молярная масса растворенного вещества;

m – масса растворенного вещества;

V – объем раствора.

3. Из вышеуказанной формулы выразим и рассчитаем массу растворенного вещества:

4. Учитывая, что молярная масса серной кислоты (H2SO4) равна 98 г/моль, получаем:

m (H2SO4) = 2 моль/л ∙ 98 г/моль ∙ 3 л = 588 (г).

5. Используя формулу нахождения массовой доли растворенного вещества:

6. Выразим массураствора серной кислоты (H2SO4):

m (р-ра H2SO4) = 588 г/ 0,96 = 612,5 (г).

7. Вычислим объем раствора серной кислоты (H2SO4), который потребуется для приготовления 3 л раствора с молярной концентрацией 2 моль/л. Будем использовать формулу, устанавливающую связь между объемом и массой раствора:

V (р-ра H2SO4) = 612,5 г /1,84 г/мл = 332,88 (мл).

8. Записываем ответ

Ответ: V (р-ра H2SO4) = 332,88 (мл).

4. Закрепление знаний и умений.

Решите задачу:

Сколько граммов йода и спирта нужно взять для приготовления 50 г 10%-ного раствора йодной настойки?

5. Итог урока:

— Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

— К какому выводу вы пришли?

6. Рефлексия:

Создай цветок.

— желтый лепесток – все получилось, было очень интересно.

— синий лепесток – было интересно, но возникали затруднения.

— коричневый лепесток – мне ничего не удалось, было скучно.

Файлы: тест органическая химия .ppt
Размер файла: 1135616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология