Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмичева Любовь Александровна

Место работы, должность: — МОУ Цнинская сош №2, педант математики

Регион: — Тамбовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Отработка знаний умений и навыков рядом сравнении, сложении, вычитании и округлении десятичных дробей. Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности. Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения. Развитие речи.Развитие позновательной активности, пложительной мотивации к предмету.Воспитание любви к Родине.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

Используемая методическая литература: —

Я иду на проповедь математики. 5 сорт альманах ради учителя, медгиз "Первое сентября" , Энциклопедия ради детей Аванта+ , Энциклопедия Тамбовской области, Историческое краеведение, Литературное краеведение.

Используемое оборудование: —

Карта Тамбовской области, смайлик, небыль "Колобок"

Краткое описание: — Урок — поход учащихся 5 класса с персонажем сказки "Колобок" веселым задорным Колобком по селам и городам Тамбовской области. Урок начинается отрывком изо стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова. В работе с устным счетом учащиеся закрепляют навыки округления, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей и получают исторические справки об основании города Тамбова, села Бокино, поселка Строитель. При выполнении письменных заданий учащиеся опять же закрепляют навыки округления десятичныхичных дробей, ход выполнения действий в выражении с десятичными дробями, решают задачу на шнырянье и получают исторические справки об основании городов Мичуринска, Моршанска, Котовска, Уварово, Рассказово, Кирсанова. В конце урока запрос на здание и доставление итогов решения задач и получения исторических справок.

Урок – поход в 5 классе.

Тема урока: «Сравнение, сложение, высчитывание и округление десятичных дробей».

Цель урока: Отработка ЗУНов рядом сравнении, сложении, вычитании и округлении

десятичных дробей.

Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности.

Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения.

Развитие речи.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитание любви к Родине.

Тип урока: шлифовка знаний, умений, навыков.

Форма урока: проповедь – путешествие.

Технология: игровая.

Ход урока

1.Организационный момент.

Одновременно будем путешествовать по городам Тамбовщины, с веселым и задорным Колобком.

Урок я хочу начать отрывком изо стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова

Есть у меня лимитроф и небо

Свои Тамбовские поля

На всех широтах, где-нибудь б я не был

Мне машут детства тополя.

2.Устный счет.

Испекли старикан с бабкой колобка, а путешествовать, просто хоть бы не отпускают.

Просит дед выполнить запрос №1, поможем парни колобку.

№1.Прочитайте записи, и выберите карточку с единица разрядом, звук которого сделано округление.

Ответы:

1) 712,3654 ≈ 712,37 1) звук единиц - БОВ

2) 712,3654 ≈ 712 2) звук сотых - ТАМ

3) звук десятков — ошибка

4) звук тысяч – ошибка

Каким правилом пользовались рядом решении задачи?

Приложение1.

В 1636 годы по указу Михаила Федоровича Романова, ради защиты южных границ от набегов была заложена капитальность Тамбов. В конце1639 годы в Тамбове жили1600 типаж В1779г Тамбов стал губернским городом и в данный момент в городе проживают 300тыс. чел.

А знахарка то же приготовила задание

№2.

Выберите с помощью светофора верные неравенства.

1) 3,563 > 3,581 красная 1 Б

2) 3,563 < 3,581 зеленая 1 О

3) 6,299 < 6,3 зеленая 2 К

4) 6,299 > 6,3 красная 2 И

5) 0,999 > 1,1 красная 3 Н

6) 0,999 < 1,1 зеленая 3 О

Приложение2.

В 1638 году, ради защиты от набегов татар на капитальность Тамбов, в 12 км к югу был построен оборонительный кордон, назывался он первоначально Бойкино, а оттого Бокино.

Прыгнул колоб на васисдас и хотел убежать, а тутовник донжуан не пускает. Просит запрос №3 выполнить.

№3.

Вычислите и выберите карточку с верным ответом.

1) 3,7 + 1,1 С Ответы: Т(45), О(0,26), Л(4,4), Н(7,1), И(4,6), Е(9,8),

2) 1,42 + 3,3 Т С(4,8), Т(4,72), Р(0,35), Ф(4,75), Д(8),

3) 0,25 + 0,1 Р Ь(2,7), М(3,7).

4) 0,25 + 0,01 О

5) 6,9 – 2,3 И

6) 68,3 – 23,3 Т

7) 10 – 0,2 Е

8) 7,4 – 3 Л

9) 7 – 4,3 Ь

Приложение 3.

В 1969 году посередке с. Бокино и г.Тамбовом на пустыре вырос предварительный кишлак строительного комбината. В сегодняшний день уран в поселке проживает 17,5 тыс. человек.

3.Решение задач.

Выпрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке, встретил Зайца, а у него запрос ради нас с Колобком. Говорит Заяц: выполните запрос лещадь буквой а) попадете в один город, а лещадь буквой б) – в разный город. Название города вы узнаете по результату последнего округления.

Учебник №1297(а), (б).

2 ученика за доской

а) 2,789 ≈ 2,8 Ответ: а) 247,4 (Мичуринск), 247,3(ошибка)

0,823 ≈ 0,8 б)811(ошибка), 1000(Моршанск)

247,356 ≈ 247,4

б) 32028,7 ≈ 32000

16513,5 ≈ 17000

811,9 ≈1000

Приложение 4.

Козлов образован с основанием крепости Козлов в 1635 году, вошел в1779 году в втирание Тамбовского наместничества. В 1932 году переименован в девственность ученого селекционера Ивана Владимировича Мичурина в город Мичуринск, в сегодняшний день уран следом проживает 96 тыс. человек.

Моршанск, впервой упоминается в конце16 в, что с.Морша. В 1779 году переименовано в Моршанск и преобразовано в уездный город Тамбовского наместничества, в данный момент следом проживает 44,5 тыс. человек.

Покатился Колобок дальше, встретил Волка. Говорит Волк: не пропущу вы вслед за этим всего лучшего не выполните запрос №1298(в) – учебник, а ради ребят, которые быстро считают, есть дополнительное задание — №1296.

№1298(в)

542,3 + (600 – 541,3) = 601

1) 600 – 541,3 =58,7

2) 542,3 + 58,7 =601,0

Ответ: 601( Котовск ), 600,5 (ошибка ).

Приложение 5.

Возник пред 1 хороший войной 1914 -1918гг., что кишлак строителей гос. Порохового завода №43. До 1940г. входил в втирание Тамбова что кишлак Пороховой завод, оттого получил положение города и был назван в девственность Г.И.Котовского, в данный момент следом проживает 34 тыс. человек.

Покатился Колобок дальше, встретил Медведя на берегу реки Ворона. Говорит Медведь: пропущу в таковой город, буде решите задачу №1268 – учебник, а ради ребят, которые быстро считают, есть дополнительное задание — №1293. Название города узнаете, буде сложите все ответы полученнае рядом решении задачи №1268

№1268

V лодки = 4,5 км/ч

V течения = 2,5 км/ч

V лодки по течению = ?, S = ?, за 4ч.

V лодки напересечку течения = ?, S =?, за 3ч.

1) 4,5 + 2,5 = 7 (км/ч) — V лодки по течению

2) 7 × 4 = 28 (км) – S, отмаханный по течению

3) 4,5 – 2,5 =2 км/ч) — V лодки напересечку течения

4) 2 × 3 = 6 (км) – S, отмаханный напересечку течения Ответ: 7 км/ч, 28 км, 2 км/ч,6 км.

7 + 28 + 2 + 6 = 43

Ответ: 43 (Уварово), 34( ошибка)

Приложение 6.

Поселение возникло в 1699 г. , когда тутовник разместились на обиталище полковые казаки, названо по имени П.С. Уварова, промышлявшего в сих местах честью и бортничеством (сбором меда диких пчел). В 1702г. следовательно селом, а в 1960г преобразовано в предварительный поселок, а в 1966г в город, в данный момент следом проживает 30 тыс. человек.

4.Задание на дом.

Покатился Колобок дальше, встретил Лису. Говорит Лиса: не буду я тебя есть, буде выполнишь домашнее задание.

П. 31,32,33. №1298(а,б,г), №1275, №1391.

Ребята, а кто сделал дополнительные задания – какие ответы получились

№1296

Ответ: 7,1(Рассказово), 0,5(Кирсанов).

Города Рассказово и Кирсанов так-же являются, городами Тамбовской области.

5.Подведение итогов.

Ребята, мы теперь повторили правила сравнения, сложения, вычитания и округления десятичных дробей, все эти умения пригодятся вы рядом дальнейшем изучении математики и просто в жизни.

Ребята , я надеюсь , будто вы запомнили все города Тамбовской области и небольшие исторические справочки об основании нашей с вами малой Родины, села Бокино и поселка Строитель.

Файлы: Слайды к уроку по теме СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ..pptx
Размер файла: 3362808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология