Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмичева Любовь Александровна
Место работы, должность: — МОУ Цнинская сош №2, педант математики
Регион: — Тамбовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Отработка знаний умений и навыков рядом сравнении, сложении, вычитании и округлении десятичных дробей. Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности. Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения. Развитие речи.Развитие позновательной активности, пложительной мотивации к предмету.Воспитание любви к Родине.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
Используемая методическая литература: —
Я иду на проповедь математики. 5 сорт альманах ради учителя, медгиз "Первое сентября" , Энциклопедия ради детей Аванта+ , Энциклопедия Тамбовской области, Историческое краеведение, Литературное краеведение.
Используемое оборудование: —
Карта Тамбовской области, смайлик, небыль "Колобок"
Краткое описание: — Урок — поход учащихся 5 класса с персонажем сказки "Колобок" веселым задорным Колобком по селам и городам Тамбовской области. Урок начинается отрывком изо стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова. В работе с устным счетом учащиеся закрепляют навыки округления, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей и получают исторические справки об основании города Тамбова, села Бокино, поселка Строитель. При выполнении письменных заданий учащиеся опять же закрепляют навыки округления десятичныхичных дробей, ход выполнения действий в выражении с десятичными дробями, решают задачу на шнырянье и получают исторические справки об основании городов Мичуринска, Моршанска, Котовска, Уварово, Рассказово, Кирсанова. В конце урока запрос на здание и доставление итогов решения задач и получения исторических справок.
Урок – поход в 5 классе.
Тема урока: «Сравнение, сложение, высчитывание и округление десятичных дробей».
Цель урока: Отработка ЗУНов рядом сравнении, сложении, вычитании и округлении
десятичных дробей.
Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности.
Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения.
Развитие речи.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Воспитание любви к Родине.
Тип урока: шлифовка знаний, умений, навыков.
Форма урока: проповедь – путешествие.
Технология: игровая.
Ход урока
1.Организационный момент.
Одновременно будем путешествовать по городам Тамбовщины, с веселым и задорным Колобком.
Урок я хочу начать отрывком изо стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова
Есть у меня лимитроф и небо
Свои Тамбовские поля
На всех широтах, где-нибудь б я не был
Мне машут детства тополя.
2.Устный счет.
Испекли старикан с бабкой колобка, а путешествовать, просто хоть бы не отпускают.
Просит дед выполнить запрос №1, поможем парни колобку.
№1.Прочитайте записи, и выберите карточку с единица разрядом, звук которого сделано округление.
Ответы:
1) 712,3654 ≈ 712,37 1) звук единиц - БОВ
2) 712,3654 ≈ 712 2) звук сотых - ТАМ
3) звук десятков — ошибка
4) звук тысяч – ошибка
Каким правилом пользовались рядом решении задачи?
Приложение1.
В 1636 годы по указу Михаила Федоровича Романова, ради защиты южных границ от набегов была заложена капитальность Тамбов. В конце1639 годы в Тамбове жили1600 типаж В1779г Тамбов стал губернским городом и в данный момент в городе проживают 300тыс. чел.
А знахарка то же приготовила задание
№2.
Выберите с помощью светофора верные неравенства.
1) 3,563 > 3,581 красная 1 Б
2) 3,563 < 3,581 зеленая 1 О
3) 6,299 < 6,3 зеленая 2 К
4) 6,299 > 6,3 красная 2 И
5) 0,999 > 1,1 красная 3 Н
6) 0,999 < 1,1 зеленая 3 О
Приложение2.
В 1638 году, ради защиты от набегов татар на капитальность Тамбов, в 12 км к югу был построен оборонительный кордон, назывался он первоначально Бойкино, а оттого Бокино.
Прыгнул колоб на васисдас и хотел убежать, а тутовник донжуан не пускает. Просит запрос №3 выполнить.
№3.
Вычислите и выберите карточку с верным ответом.
1) 3,7 + 1,1 С Ответы: Т(45), О(0,26), Л(4,4), Н(7,1), И(4,6), Е(9,8),
2) 1,42 + 3,3 Т С(4,8), Т(4,72), Р(0,35), Ф(4,75), Д(8),
3) 0,25 + 0,1 Р Ь(2,7), М(3,7).
4) 0,25 + 0,01 О
5) 6,9 – 2,3 И
6) 68,3 – 23,3 Т
7) 10 – 0,2 Е
8) 7,4 – 3 Л
9) 7 – 4,3 Ь
Приложение 3.
В 1969 году посередке с. Бокино и г.Тамбовом на пустыре вырос предварительный кишлак строительного комбината. В сегодняшний день уран в поселке проживает 17,5 тыс. человек.
3.Решение задач.
Выпрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке, встретил Зайца, а у него запрос ради нас с Колобком. Говорит Заяц: выполните запрос лещадь буквой а) попадете в один город, а лещадь буквой б) – в разный город. Название города вы узнаете по результату последнего округления.
Учебник №1297(а), (б).
2 ученика за доской
а) 2,789 ≈ 2,8 Ответ: а) 247,4 (Мичуринск), 247,3(ошибка)
0,823 ≈ 0,8 б)811(ошибка), 1000(Моршанск)
247,356 ≈ 247,4
б) 32028,7 ≈ 32000
16513,5 ≈ 17000
811,9 ≈1000
Приложение 4.
Козлов образован с основанием крепости Козлов в 1635 году, вошел в1779 году в втирание Тамбовского наместничества. В 1932 году переименован в девственность ученого селекционера Ивана Владимировича Мичурина в город Мичуринск, в сегодняшний день уран следом проживает 96 тыс. человек.
Моршанск, впервой упоминается в конце16 в, что с.Морша. В 1779 году переименовано в Моршанск и преобразовано в уездный город Тамбовского наместничества, в данный момент следом проживает 44,5 тыс. человек.
Покатился Колобок дальше, встретил Волка. Говорит Волк: не пропущу вы вслед за этим всего лучшего не выполните запрос №1298(в) – учебник, а ради ребят, которые быстро считают, есть дополнительное задание — №1296.
№1298(в)
542,3 + (600 – 541,3) = 601
1) 600 – 541,3 =58,7
2) 542,3 + 58,7 =601,0
Ответ: 601( Котовск ), 600,5 (ошибка ).
Приложение 5.
Возник пред 1 хороший войной 1914 -1918гг., что кишлак строителей гос. Порохового завода №43. До 1940г. входил в втирание Тамбова что кишлак Пороховой завод, оттого получил положение города и был назван в девственность Г.И.Котовского, в данный момент следом проживает 34 тыс. человек.
Покатился Колобок дальше, встретил Медведя на берегу реки Ворона. Говорит Медведь: пропущу в таковой город, буде решите задачу №1268 – учебник, а ради ребят, которые быстро считают, есть дополнительное задание — №1293. Название города узнаете, буде сложите все ответы полученнае рядом решении задачи №1268
№1268
V лодки = 4,5 км/ч
V течения = 2,5 км/ч
V лодки по течению = ?, S = ?, за 4ч.
V лодки напересечку течения = ?, S =?, за 3ч.
1) 4,5 + 2,5 = 7 (км/ч) — V лодки по течению
2) 7 × 4 = 28 (км) – S, отмаханный по течению
3) 4,5 – 2,5 =2 км/ч) — V лодки напересечку течения
4) 2 × 3 = 6 (км) – S, отмаханный напересечку течения Ответ: 7 км/ч, 28 км, 2 км/ч,6 км.
7 + 28 + 2 + 6 = 43
Ответ: 43 (Уварово), 34( ошибка)
Приложение 6.
Поселение возникло в 1699 г. , когда тутовник разместились на обиталище полковые казаки, названо по имени П.С. Уварова, промышлявшего в сих местах честью и бортничеством (сбором меда диких пчел). В 1702г. следовательно селом, а в 1960г преобразовано в предварительный поселок, а в 1966г в город, в данный момент следом проживает 30 тыс. человек.
4.Задание на дом.
Покатился Колобок дальше, встретил Лису. Говорит Лиса: не буду я тебя есть, буде выполнишь домашнее задание.
П. 31,32,33. №1298(а,б,г), №1275, №1391.
Ребята, а кто сделал дополнительные задания – какие ответы получились
№1296
Ответ: 7,1(Рассказово), 0,5(Кирсанов).
Города Рассказово и Кирсанов так-же являются, городами Тамбовской области.
5.Подведение итогов.
Ребята, мы теперь повторили правила сравнения, сложения, вычитания и округления десятичных дробей, все эти умения пригодятся вы рядом дальнейшем изучении математики и просто в жизни.
Ребята , я надеюсь , будто вы запомнили все города Тамбовской области и небольшие исторические справочки об основании нашей с вами малой Родины, села Бокино и поселка Строитель.
Файлы: Слайды к уроку по теме СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ..pptx
Размер файла: 3362808 байт.