Автор конспекта:
Автор(ы): — Брагина Галина Сергеевна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 5 им. Ю.А. Гагарина г. Тамбова, дидаскал химии и биологии

Регион: — Тамбовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Формирование знаний о среде обитания и условиях существования животных.

Задачи:

  • Образовательная:
  • ввести суждение экологического оптимума, пессимума, экологической валентности вида; раскрыть разнообразные взаимосвязи и взаимоотношения промежду живыми организмами; расширить и систематизировать знания о средах жизни животных.

    II. Воспитательная:

    Формировать правильное масштаб к природе; знание применять полученные знания на практике.

    III. Развивающая:

    способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, речи, навыков выразительного чтения, умению объяснять спецвоздействие экологических факторов на животных; продолжить развивать кратковременную мнема и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, взаимоконтроль, урок на парах).

    Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся на классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Фионова Л.А., Трунова Л.А., Карпачёва Т.В. Экология животных. 7 класс. г.Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007 г.
  • Чернова Н.М. Экология. 10 (11) класс. Москва. Дрофа. 2007 г.
  • Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. Москва. «Вентана – Граф», 2010 г.
  • З.А. Власова. Справочник школьника. Биология. Филологическое зао «Слово». 1995г
  • Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология. В 3 томах. Мир. 2010г.
  • Используемое оборудование: —

    Таблица, изображающая пределы выносливости вида; интерактивная доска.

    Краткое описание: —

    Урок предназначен для учащихся 7 класса. На уроке предполагается рассмотреть среды жизни животных, факторы и условия существования животных, угу так же пределы выносливости вида.

    Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Восстановление опорных знаний.
  • Фронтальный расспрашивание (ученики отвечают на вопросы учителя):

  • Что такое экология?
  • Что изучает природоохрана животных?
  • Что такое популяция?
  • Что такое животное сообщество?
  • Какие животные могут способствовать улучшению почв?
  • Приведите образец насекомых паразитов; насекомых – опылителей.
  • Какой средство используют для изучения популяций животных?
  • Как животные способствуют расселению растений?
  • Опишите такие явления, на которых животные играют по отношению к человеку отрицательную роль.
  • С какой-нибудь целью муж изучает экологию животных?
  • Формирование знаний умений и навыков.
  • Ребята, ровно вам считаете, подобно тому ровно такое среда обитания? Какое позволительно дать определение? (Ответы учащихся).

    Среда обитания – это рубрика природы, которая окружает тварный галобионт и воздействует на него.

    Итак, проблематика нашего урока: «Среда обитания и условия существования животных». (Тема появляется на интерактивной доске).

    Животные на Земле освоили четыре среды обитания, давай посмотрим на доску. Здесь изображены среды обитания и некоторые представители этих сред. (Интерактивная доска).

    Открываем первую. Это водная среда. Она характеризуется низким содержанием кислорода, низкой освещенностью, высокой плотностью. Какие животные изображены на доске? Давайте подумаем, кто из животных пока обитает на водной среде? (Ответ учащихся).

    Следующая наземно – воздушная среда. Здесь полно кислорода, высокие колебания температуры, хорошая освещенность. Каких животных мы видим? Кто помимо них обитает на этой среде? (Ответ учащихся).

    Почвенная среда характеризуется отсутствием света, незначительными колебаниями температуры, особым режимом влажности. Какие животные изображены? Приводим свои примеры животных организмов. (Ответ учащихся).

    И пока одна среда обитания – это интенсивный организм. Паразиты лишены воздействия внешней среды, у них нетути недостатка на пище. Что мы видим на доске? Каких организмов паразитов вам знаете? (Ответ учащихся).

    Открываем учебники на стр.9 и записываем указание экологического фактора.

    Ребята, угу в данный момент посмотрим на доску (Интерактивная доска). Перед нами три группы экологических факторов, которые действуют на тварный организм. Давайте вытянем закладку с надписью абиотический фактор. Что мы видим? Это все относится к бездыханный природе. Значит абиотический причина – это причина бездыханный природы.

    Открываем следующую закладку. Что изображено здесь? Это все живая природа. Значит интенсивный причина – это причина интенсивный природы.

    И последняя. Антропогенный причина – деятельность человека на живые организмы.

    В тетрадка записываем указание условия существования животных (Записывают указание подо диктовку учителя).

    Дети, давай посмотрим, подобно тому ровно хочет сказать нам мальчоночка (Интерактивная доска). Согласны единица вы, с тем, подобно тому ровно все перечисленные факторы являются необходимыми для существования животных? Обоснуйте домашний ответ. (Ответ учащихся).

    Сейчас инициативно изучим пункт «Воздействие экологических факторов на животных». Выпишем на тетрадка новые понятия и термины, угу дальше выполним запрос у доски. (Дети читают пункт «Воздействие экологических факторов на животных», выписывают на тетрадка термины: природоохранный оптимум, пессимум, пределы выносливости, экологическая атомность вида, стенобионты, эврибионты).

    IV. Применение усвоенных знаний.

    Посмотрим на таблицу. На ней изображены пределы выносливости вида. (Интерактивная доска).

    Задание: расставить номинация зон на таблице (Задание с проверкой).

    V. Рефлексия.

    Кто сидит за нечетными партами, повернитесь к тем, кто сидит за четными партами. У каждой, на столе есть определенное запрос (Вопросы: 1) Как вам думаете, какие экологические факторы могут лимитировать вырост численности растение близ избытке пищи? 2) Как вам думаете, какие экологические факторы могут лимитировать вырост численности популяции бесчисленный синицы на лесу?). Работая сообща, на развитие двух минут, дайте ответы на показатель вопросы. (Ответы учащихся).

    Трудно было? Вот и Гете говорил, подобно тому ровно «Самое трудное – увидеть то, подобно тому ровно передо глазами».

    VІ. Выводы:

    На сегодняшнем уроке мы изучили среды обитания и условия существования животных. Теперь вам знаете, какие факторы влияют на живые организмы и ровно проявляется их действие.

    VIІ. Ребята, угу в данный момент давай найдем на доске домашнее запрос с помощью нашей волшебной лупы.

    После того ровно запрос полноте найдено учащиеся открывают дневники и записывают домашнее запрос § 2, вопросы на стр.9.

    Файлы: Тест на программе Macromedia Flash.zip
    Размер файла: 1852648 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология