Автор конспекта:
Автор(ы): — Гончарова Наталья Васильевна

Место работы, должность: — учитель биологии МКОУ ООШ №5

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Формирование знаний о характерных особенностях птиц в связи с приспособлением к воздушной среде обитания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Базовый учебник: Биология. Животные. 7 класс. Авторы: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко
  • Используемое оборудование: —

    Чучела птиц, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы», коллекции перьев, компьютер, интерактивная доска.

    Используемые ЦОР: —

    ОМСы коллекции http://fcior.edu.ru

    аудиоприложение"Пение птиц"

    Краткое описание: — Для достижения поставленной цели в комплексе использованы средства ИКТ и традиционные средства обучения. Использование интерактивной доски способствует поддержанию интереса к изучаемой проблеме.

    Тема. Среда обитания и внешнее строение птиц.

    Цель урока: Формирование знаний о характерных особенностях птиц в связи

    с приспособлением к воздушной среде обитания.

    Задачи:

    Обучающая:

    Изучить среды обитания птиц и особенности внешнего строения,

    связанные с полетом.

    Развивающая:

    Развивать умения распознавать представителей класса Птиц по

    характерным особенностям внешнего строения.

    Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

    Средства обучения:чучела птиц, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы», коллекции перьев, компьютер, интерактивная доска.

    Этапы урока

    Учебная деятельность

    I.Организационный момент.

    1.Выяснить настроение учащихся, с которым они пришли на урок.

    II. Мотивационный блок

    1.Разгадывание ребусов (слайды № 2,3,4,5)

    О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке? ( О птицах)

    Пение каких животных мы сейчас слышим?

    (слайд № 5 гиперссылка)

    Можно ли птиц отнести к классу пресмыкающихся? Почему?

    Давайте это докажем.

    2. Тема, цель и задачи урока (слайды № 6,7,8 )

    II. Изучение нового материал

    1.Многообразие птиц Общая характеристика класса, среда обитания, широкое распространение на Земле.

    (слайд № 9 )

    2.Особенности внешнего строения птиц. Отделы тела.

    (слайды № 10 — гиперссылка, 11,12,13 )

    3.Покровы тела: особенности строения перьев и их расположение на теле птицы.

    (слайд № 14 гиперссылка)

    4. Приспособления птиц к полету во внешнем строении.

    (слайд №15,16,17)

    5.Птицы 2012 и 2013 года.

    (слайд 18,19)

    III. Закрепление знаний

    (слайд № 19 гиперссылка)

    IV.Домашнее задание

    Изучить параграф 44, задание №1 на с.45 в рабочей тетради №2

    (слайд №20)

    V. Рефлексия

    Учащиеся записывают на листочке, выданном учителем, свое настроение на начало урока.

    Самостоятельная работа учащихся

    Беседа

    Прослушивание пения птиц на рассвете

    Рассказ учителя

    Демонстрация чучел птиц, коллекций перьев. Просмотр ОМС, выполнение тестовых заданий по ходу просмотра.

    ОМС

    ОМС, работа с коллекциями перьев

    Выполнение лабораторной работы № 15

    Внешнее строение птицы. Строение перьев.

    Просмотр слайдов, беседа.

    Сообщения учащихся.

    Выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске

    Инструктаж

    Учащиеся записывают на листочке свое настроение на конец урока. Сдают их учителю без указания фамилии.

    Файлы: Презентация. Среда обитания и внешнее строение птиц..ppt
    Размер файла: 2334720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология