Автор конспекта:
Автор(ы): — Козельцева Валентина Павловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 10″

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1.Познакомить учащихся с главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны. 2.Подвести учащихся к пониманию причин победы советского народа во Второй мировой войне. 3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

I. Учебник "История России XX — начало XXI века" авт. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.

II. Лейбович О. Россия. 1941-1991. Документы. Материалы. Комментарии. Пермь, ПГУ, 1993. С.59-60

Используемая методическая литература: —

I. Поурочные разработки по истории России XX — начало XXI века. авт. О.В. Арсланова; А.В. Поздеева. Москва "ВАКО" 2007 год.

Используемое оборудование: —

I. Учебник

II. Карта «Вторая мировая война»

III.Ксерокопии документов.

Краткое описание: — Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «От Сталинграда к Днепру» Учащиеся выполняют письменные задания. 1. Карточка №1. Расшифруйте аббревиатуру. 2. Карточка №2. Тестовое задание \ 5 тестов \. III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного на уроке. V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание.

Основные понятия: демилитаризация
Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «От Сталинграда к Днепру»

Учащиеся выполняют письменные задания.
1. Карточка №1. Расшифруйте аббревиатуру.
2. Карточка №2. Тестовое задание \ 5 тестов \.
III. Изучение нового материала
План:

1. Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 года.
2. "Десять сталинских ударов».
3. Крымская \Ялтинская \ конференция.
4. Освобождение Европы от фашизма.
5. Потсдамская конференция.
6. Вступление СССР в войну с Японией.
7. Итоги Второй мировой войны.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Учебник стр. 243-244
Задание для учащихся:
Пользуясь текстом учебника и диаграммой \стр.243\, сделайте предположения о возможных планах советского командования на предстоящую весеннее- летнюю
кампанию.
— Вопрос учащимся: Каким образом данные диаграммы свидетельствуют об изменении
военного соотношения сил на фронтах Великой Отечественной войны?
— 2. Учитель, используя карту, рассказывает учащимся об операциях 1944 г, учащиеся по ходу рассказа заполняют в тетради таблицу.
Военныеоперации 1944 года

Дата
События
Итоги

— — 3. Выступления учащихся с рассказом об итогах конференций в 1945 году.

Задание для учащихся: Записать в тетради итоги конференций.
Ответить на вопрос: В чем вы видите сходство и отличие в работе Тегеранской и Ялтинской конференций?
— 4. Используя карту, учитель знакомит учащихся с военными действиями в 1945 году, учащиеся продолжают заполнение таблицы.
— 5. Работа с текстом учебника \с. 248-249\
Задание для учащихся: Выписать в тетрадь основные вопросы, обсуждаемые на Потсдамской конференции.
— Вопрос учащимся: Какие мероприятия планировали провести союзники на территории Германии?
Какое значение для хода Второй мировой войны имело вступление СССР в войну против Японии?
— 6. Рассказ учителя о ходе военных действий в Японии.
— 7.Работа с историческим источником.
И.В. Сталин. Выступление на приеме в Кремле. 24 мая 1945г
Беседа по прочитанному.
В чем И.В. Сталин видит причины победы СССР в войне? Согласны ли Вы с его мнением?
IV. Закрепление изученного на уроке.

V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.

Файлы: Древнерусские князья.ppt
Размер файла: 4775936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология