Автор конспекта:
Автор(ы): — Исаева О.В.

Место работы, должность: —

ГБОУ РС(Я) "Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева"

Регион: — Республика Саха — Якутия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательные:формирование понятия о статистической обработке данных, подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.

Развивающие:развитие математически грамотной речи, алгоритмической культуры, критического мышления, навыков самостоятельной и групповой деятельности.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Интерактивный комплекс

Краткое описание: —

Сегодня мы будем говорить с вами о статистике! Вы уже знакомы с этим словом из курса алгебры 9 класса.

Термин “статистика” произошел от латинского слова “статус”, что означает “определенное положение вещей”. Употреблялся он первоначально в значении слова “государствоведение”.

Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, т.е. статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику, прежде всего, интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.

Тема урока: "Статистическая обработка данных"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока.

Образовательные:формирование понятия о статистической обработке данных, подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.

Развивающие:развитие математически грамотной речи, алгоритмической культуры, критического мышления, навыков самостоятельной и групповой деятельности.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

План урока.

Организационный момент: 1 мин.

Обсуждение темы: 15-20 мин.

Практическая работа: 20-25 мин.

Рефлексия: 3 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку!

Обсуждение темы:

Сегодня мы будем говорить с вами о статистике! Вы уже знакомы с этим словом из курса алгебры 9 класса.

Термин “статистика” произошел от латинского слова “статус”, что означает “определенное положение вещей”. Употреблялся он первоначально в значении слова “государствоведение”.

Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, т.е. статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику, прежде всего, интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.

Статистика — наука о методах сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, характеризующих массовые явления и процессы, т.е. явления и процессы, затрагивающие не отдельные объекты, а целые совокупности. Отличительная особенность статистического подхода состоит в том, что данные, характеризующие статистическую совокупность в целом, получаются в результате обобщения информации о составляющих ее объектах. Понятие статистики объединяет целый комплекс специализированных научных дисциплин, в котором можно выделить следующие основные направления: методы сбора данных; методы измерения; методы обработки и анализа данных

Уильям Ирвин говорил: “Статистика учит нас, что из тех, кто имеет привычку есть, очень мало, кто выживает”; “Статистика — самая точная из всех лженаук” — Джин Ко; “Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика” — Марк Твен.

Сегодня мы с вами на уроке научимся обрабатывать статистические данные, представлять их в удобном для понимания виде, анализировать ситуацию по определенным эксперимента

Презентация

Слайд 2: прочитайте условие, давайте проанализируем ситуацию.

Слайд 3: решение задачи (упорядочивание данных эксперимента, составление таблицы распределения)

Слайд 4: рассказать, как строить многоугольник распределения по данным таблицы

Слайд 5: рассказать, как строится гистограмма распределения данных

Слайд 6: ознакомить с основными этапами статистической обработки данных на примере

Слайд 7: дать определение числовых характеристик: объем измерения, размах измерения, мода измерения, среднее арифметическое.

Слайд 8: варианта измерения, определение

Слайд 9: кратность, абсолютная частота

Слайд 10-12: решение типовых примеров №1 и №2.

Практическая работа.

Задачник: А.Г.Мордкович. 10-11 класс.

№ 50.1, 50.2, 50.3, 50.5

При решении задач у доски обратить внимание на культуру речи, общения.

№ 50.5 предложить решить группами по два человека. После провести сравнение результатов по группам и провести самооценку по выполненной работе.

Рефлексия.

Попросить учащихся ответить на вопросы:

  • Что нового на уроке узнали?
  • Какие трудности были в работе?
  • Что осталось неясным и непонятым?
  • Как вы оцениваете свою работу в парах?
  • Благодарю за урок. Запишите домашнее задание: п.50, № 50.4 и № 50.6.

    Файлы: pptx.pptx
    Размер файла: 140561 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология