Автор конспекта:
Автор(ы): — Гондарь Елена Васильевна

Место работы, должность: — гуру биологии МОУ»Пудостьская СОШ»

Регион: — Ленинградская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Развитие монологической речи учащихся на уроках биологии

Краткое описание: — Способы развития монологической речи учащихся на уроках биологии

Выступление на педагогическом совете школы учителя биологии МОУ «Пудостьская СОШ» Гондарь Елены Васильевны на тему:

«Развитие монологической речи учащихся на уроках биологии»

Умение квалифицированно и немногословно излагать свои мысли — один изо главных требований современной жизни, благодаря этому одним изо задач образования в современной школе — уточнение речи учащихся, В сегодняшний день времена наблюдается всё большая крен использования на уроках тестовых заданий, которые, безусловно, являются удобным и оперативным методом проверки знаний учащихся, однако в мера же времена лишает их возможности выражать свои мысли, предлагать и формулировать альтернативные пути решения, дискутировать, строить грамотную, логичную и последовательную речь. Зачастую гуру нечасто использует этот метод, вроде бы словно он не позволяет опросить большое численность учащихся на уроке, возникает отсутствие оценок, так и выговор многих современных детей находится на низком уровне.

Как же выполнить до того важную задачу образования, словно уточнение речи учащихся? Как научить хронологически и связно описывать явления, рассуждать и объяснять их, строить собеседование и монолог, выражать свои мысли в устной и письменной форме? Анализ результатов ЕГЭ показал, что так-таки часть «С» — чайнворд С свободным ответом, вызывает у учащихся наибольшие трудности, те есть это говорит о том, что на выходе изо школы многие учащиеся не могут построить частный ответ, так ежели и могут, мера он не является убедительным и доказательным, в лучшем случае — это констатация фактов. Именно это послужило причиной выбора мной данной методической темы.

Успешность этой задачи зависит ото использования эффективных форм и приёмов на уроке и в внеклассной деятельности чтобы развития речи учащихся. Для этого надобно выделить несколько тем и вопросов, которые могут стать предметом различной речевой деятельности учащихся. Например:

  • использовать постановку проблемных ситуаций,требующих
    логического мышления и умения сформулировать свои мысли, гипотезы,
    обосновать их (см. Приложение № 1);
  • планировать и проводить особые виды уроков и внеклассные
    мероприятия— урок-диспут, где развивается умение учащихся отстаивать и
    доказывать свою точку зрения. Пресс-конференция, чтобы проведения
    которой малая клика учащихся умышленно готовится к её проведению по
    всем разделам темы или по загодя разработанным вопросам. Пресс-
    конференция хорошая прессформа проведения внеклассных мероприятий, где
    нужно обладать умением досконально ответить на вопросы участников
    конференции или внятно объяснить явления, причины, привести
    доказательства, примеры (см. Приложение №2). Межпредметеая
    конференция,где каждая инициативно-деятельная клика учащихся, под
    руководством учителя-предметника представляет частный сообщение по одному из
    представленных в названии разделов, высвечивает проблематику,
    представляет идеи, позитивную критику и возможные пути развития. После

докладов начинается обсуждение, и в конце конференции участники

разрабатывают последний трансферт с задачами и решениями.

— развивать умение учащихся давать проскинитарий изучаемого_объекталго по загодя заданному плану;

— осуществлять постановку опытов и наблюдений с последующим анализом получившихся результатов;

прогнозировать последствии каких-либо решений и действий, например, с точки зрения их влияния на окружающую среду;

- предлагать работу в микрогруппах

1) Любая микрогруппа может быть взять на себя ответственность в течение
определённого времени выполнить указанный объём работы. Можно работать
в микрогруппах по учебнику, когда-либо каждая клика учащихся первую
половину учебного времени занимается изучением материала и выполнением
учебных заданий, предложенных учителем, в голос с инструктором-
учеником, некоторый подо руководством учителя умышленно и глубоко
подготовлен по изучаемой теме, и вроде бы должен недурно владеть
собственной речью. Оставшееся времена используется на углублённое
повторение и фиксация изученного материала, так опять же проверку степени
усвоения учащимися учебного материала, которую проводит гуру в
любой привлекательной форме.

  • Другой вариант, когда-либо учащиеся, разделённые на малые группы,
    получают подборки материалов, сортоизучение которых подчиняется
    необходимости выйти на запланированные выводы, или разработать
    программу решения проблемы, или построить самолучший реакция на
    поставленные вопросы. Эта дело больше подходит чтобы старшеклассников.
  • Особенно эффективным на моего глаз является дело микрогрупп
    (3-4 человека), в комсостав которой входят учащиеся с разными способностями к
    обучению (один — слабый, остальные сильные). Задача сильных учащихся
    подготовить слабого ученика к ответу по заданному учителем плану. Для
    максимальной успешности слабого ученика в данной ситуации, возможно,
    предложить ему отдельно выбрать учеников-инструкторов (или
    учитель назначает сам). Данный тип деятельности оказывается достаточно
    эффективным в 5-7 классах. Результатом этой работы является
    монологический ответ.слабого ученика., который был сформулирован под
    контролем учеников-инструкторов, выполняющих, в данном случае,
    направляющую функцию;
  • - проектная работа.Группа учащихся в протекание определённого времени работает надо определённой темой. Каждый академист группы готовит частный часть (вопрос) к защите-рассказу, сопровождая его рисунками, схемами, слайдами. В группу входят словно сильные, вроде бы и слабые ученики, благодаря этому разделы и вопросы могут и должны быть разного уровня сложности, что позволяет всем учащимся быть активными участниками процесса;

    интересен приём с использованием умышленно ложной илиискажённой информацией. Ученику желательно найти, исправить ошибку и восстановить правильный уловка событий, процессов;

    творческие задания, в виде небольших сообщений, которые учащиеся готовят и рассказывают на уроке, опять же являются хорошим видом развития монологической речи учащихся.

    Файлы: ~$ма урока покр мой.docx
    Размер файла: 162 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология