Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Дарьевская СОШ», учитель химии и биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цели урока:

показать, что стебель осевая часть побега;

сформировать представление:

— о функциях стебля,

— форме и видах стеблей,

— росте растения.

Формирование УУД на уроках биологии

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 0

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Д.И.Трайтак 5-6 класс

Используемое оборудование: —

побеги ( тополя, бузины, смородины, черёмухи, берёзы, яблони, вишни); таблицы « Расположение почек на побеге»

Используемые ЦОР: —

компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — «Строение почек». Стебель — осевая часть побега.

Урок по биологии 5 класс.

Тема: П.р. № 7 «Строение почек». Стебель — осевая часть побега.

Цели урока:

показать, что стебель осевая часть побега;

сформировать представление:

— о функциях стебля,

— форме и видах стеблей,

— росте растения.

Формирование УУД на уроках биологии

Оборудование: побеги ( тополя, бузины, смородины, черёмухи, берёзы, яблони, вишни); таблицы « Расположение почек на побеге»

Ход урока:

1. Организационный момент

Ученики:(приготовиться к уроку, достать принадлежности (учебник, тетрадь, ручку, карандаш, дневник) приветствие учителя).

Учитель: приготавливает класс(плокаты, проектор, доска, веточки)

2. Проверка домашнего заданиия:

Цель: формирование общепознавательные УУД(Произвольное и осознанное построение речевого высказывания устно).

3. Основная часть

А) Выполнение П.р. № 7 «Строение почек».

Цель:формирование общеучебные УУД (формирования обобщенных знаний, информационный поиск)

Раздать на парты побеги с почками и выполнять работу по плану в учебнике с. 69 оформить в тетрадях.

Б) новый материал

Цель: формирование регулятивных УУД (Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) презентация Слайд 1

Вступительное слово учителя:

Итак ребята! Побег состоит из:

Слайд 2-почек

Слайд 3-4- листьев

Слайд 5

— и ? Как называется эта часть (стебель)

Слайд 6

А чем является стебель для побега? (осью)

Увеличивается в размерах стебель? Высоту, ширину? А значит он …..(растет)

Так подводя итог помогите мне сформулировать тему урока?

Слайд 7тема урока: Стебель осевая часть побега. Рост стебля.

Нам предстоит ответить на важные вопросы этой темы.

Слайд 8

Какие функции есть у стебля?

Какие бывают стебли?

Виды стеблей.

За счет чего осуществляется рост растения?

Слайд 9 (Какие функции есть у стебля?)

Сейчас вы работаете с учебником параграф 20 с 69 1 абзац и выясняете Какие функции есть у стебля? Выписать в тетради. Закончили работу. Молодцы!

Проверим вашу работу по слайду

Слайд 10 (функции стебля)

Слайд 11-12 (Какие бывают стебли?)

  • травянистые и деревянистые (ствол)
  • Слайд 13-18 (Виды стеблей).

  • по форме среза:
  • — округлые(у большинства)

    — трехгранными(осока)

    — четырехгранными(шалфей)

    — многогранными(морковь)

    — сплюснутыми(рдеста)

    слайд 19-22

  • по положению в пространстве:
  • — прямостоячий (кукуруза, пшеница, подсолнечник)

    — ползучие (камнеломка, земляника)

    — вьющиеся (хмель, вьюнок)

    — лазящие или цепляющиеся (плющ, горох, виноград) лианы

    Оздоровительная минутка.

    Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся)

    Учитель: (показывает упражнение) Ребята, встаньте около своих парт.

    Упражнение 2-Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. Медленно присядьте и потихоньку поднимайтесь, теперь поднимите руки вверх, сожмите руки в кулак, а теперь разжимайте пальцы. Поднимитесь на носочки. На что похоже эте упражнение? (рост) Мы с вами немного выросли.

    слайд 23 (За счет чего осуществляется рост растения?)

    читаем страницу 71-72 (устные ответы: за счет образовательной ткани расположенной в основании междоузлий и причем растут несколько одновременно).

    слайд 24

    4. Рефлексия

    Цель: выявить эмоциональную и познавательную позицию учащихся.

    Учитель проводит устный опрос учащихся по схеме.слайд 25

    v сегодня я узнал…

    v я выполнял задания…

    v теперь я могу…

    v я научился…

    v у меня получилось …

    v я попробую…

    v меня удивило…

    5. домашнее задание § 20слайд 26-27

    Файлы: стебель.ppt
    Размер файла: 4623360 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология