Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
ознакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, его значением для растения, познакомить с механизмом передвижения веществ по стеблю
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
Задачи: сформировать понятие о стебле как осевой части побега, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, раскрыть взаимосвязь между особенностями строения и выполняемыми функциями.
Этап урока
Содержание
1.Организационный момент
Приветствие учащихся
2.Проверка домашнего задания
Выполнить задание 1 к §18 в рабочей тетради.
3.Актуализация знаний
Сообщение темы и задач урока. Задачи:
- ознакомиться с внешним и внутренним строением стебля,
- узнать о функциях стебля.
4.Изучение нового материала
Метод: объяснение с элементами беседы.
1) Стебель – это вегетативный орган, который выносит листья к свету, а также выполняет связующую роль между корневой системой и листьями. Главный стебель развивается из зародыша семени.
2) Стебли
удлиненные
укороченные
? Приведите примеры растений с удлиненными и укороченными стеблями.
? Что такое узел? Что такое междоузлие?
Узел – участок стебля, от которого отходит лист.
Междоузлие – участок стебля между двумя узлами.
3) Метод: объяснение с использованием таблиц.
Наиболее сложное строение имеют стебли древесных растений. На поперечном срезе древесных растений выделяют: пробку, луб, камбий, древесину, сердцевину.
а) Наружный слой клеток – эпидермис, который состоит из одного слоя клеток. Позже заменяется пробкой из рыхло расположенных клеток с чечевичками.
б) Кора состоит из клеток механической ткани и луба. Луб состоит из ситовидных трубок, которые представляют собой вытянутые клетки, соединенные в трубку. Эти трубки соединены между собой в лубяные волокна, окруженные клетками механической ткани.
в) Древесина образована сосудами (трахеи), трахеидами и древесными волокнами.
г) Между лубом и древесиной расположен камбий. Летом и весной он активно нарастает, зимой рост приостанавливается. При делении клеток камбия, одна клетка идет в состав луба, одна в состав древесины.
д) Сердцевина состоит из крупных клеток с тонкими оболочками. Может быть полая, такой стебель называется соломина.
4) Функции стебля:
- проводящая
- опорная
- запасающая
- осевая (выносит листья к свету)
Учащиеся читают по очереди текст учебника на стр.77-78. Задают вопросы.
5) Передвижение веществ по стеблю.
а) нисходящий ток – синтезированные в листьях в процессе фотосинтеза органические вещества идут к корням по клеткам луба
б) восходящий ток – вода и минеральные вещества от корней по древесине
6) Дополнительные сведения.
Лиана филодендрон лазящий в длину 339,5м
Секвойя вечнозеленая 110-115м в высоту
Эвкалипт царственный – 150м
Самая обширная крона – 412м в окружности, занимающая площадь 1,2 га зарегистрирована в 1787г. в ботаническом саду г. Калькуты, Индия.
5.Закрепление знаний и умений
Вывод по уроку.
Выполнение заданий 1и 2 к §20 в рабочей тетради.
6.Информация о домашнем задании
§20, читать отв. на вопросы.
Файлы: ПИЩЕВАРЕНИЕ.zip
Размер файла: 7898315 байт.