Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

ознакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, его значением для растения, познакомить с механизмом передвижения веществ по стеблю

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Задачи: сформировать понятие о стебле как осевой части побега, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, раскрыть взаимосвязь между особенностями строения и выполняемыми функциями.

Этап урока

Содержание

1.Организационный момент

Приветствие учащихся

2.Проверка домашнего задания

Выполнить задание 1 к §18 в рабочей тетради.

3.Актуализация знаний

Сообщение темы и задач урока. Задачи:

  • ознакомиться с внешним и внутренним строением стебля,
  • узнать о функциях стебля.

4.Изучение нового материала

Метод: объяснение с элементами беседы.

1) Стебель – это вегетативный орган, который выносит листья к свету, а также выполняет связующую роль между корневой системой и листьями. Главный стебель развивается из зародыша семени.

2) Стебли

удлиненные

укороченные

? Приведите примеры растений с удлиненными и укороченными стеблями.

? Что такое узел? Что такое междоузлие?

Узел – участок стебля, от которого отходит лист.

Междоузлие – участок стебля между двумя узлами.

3) Метод: объяснение с использованием таблиц.

Наиболее сложное строение имеют стебли древесных растений. На поперечном срезе древесных растений выделяют: пробку, луб, камбий, древесину, сердцевину.

а) Наружный слой клеток – эпидермис, который состоит из одного слоя клеток. Позже заменяется пробкой из рыхло расположенных клеток с чечевичками.

б) Кора состоит из клеток механической ткани и луба. Луб состоит из ситовидных трубок, которые представляют собой вытянутые клетки, соединенные в трубку. Эти трубки соединены между собой в лубяные волокна, окруженные клетками механической ткани.

в) Древесина образована сосудами (трахеи), трахеидами и древесными волокнами.

г) Между лубом и древесиной расположен камбий. Летом и весной он активно нарастает, зимой рост приостанавливается. При делении клеток камбия, одна клетка идет в состав луба, одна в состав древесины.

д) Сердцевина состоит из крупных клеток с тонкими оболочками. Может быть полая, такой стебель называется соломина.

4) Функции стебля:

- проводящая

- опорная

- запасающая

- осевая (выносит листья к свету)

Учащиеся читают по очереди текст учебника на стр.77-78. Задают вопросы.

5) Передвижение веществ по стеблю.

а) нисходящий ток – синтезированные в листьях в процессе фотосинтеза органические вещества идут к корням по клеткам луба

б) восходящий ток – вода и минеральные вещества от корней по древесине

6) Дополнительные сведения.

Лиана филодендрон лазящий в длину 339,5м

Секвойя вечнозеленая 110-115м в высоту

Эвкалипт царственный – 150м

Самая обширная крона – 412м в окружности, занимающая площадь 1,2 га зарегистрирована в 1787г. в ботаническом саду г. Калькуты, Индия.

5.Закрепление знаний и умений

Вывод по уроку.

Выполнение заданий 1и 2 к §20 в рабочей тетради.

6.Информация о домашнем задании

§20, читать отв. на вопросы.

Файлы: ПИЩЕВАРЕНИЕ.zip
Размер файла: 7898315 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология