Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Наталия Николаевна

Место работы, должность: — ГОУ лицей №369

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Научить стойке на лопатках, согнув ноги

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Смирнова Л.А. "Терминология общеразвивающих упражнений"

Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения.

Используемое оборудование: —

1.Гимнастические маты – 8 штук

2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки

Краткое описание: — Обучение стойке на лопатках. Способствование формированию навыка правильной осанки.

Конспект урока по гимнастике

«Стойка на лопатках, согнув ноги»

Преподаватель физической культуры

ГОУ лицея № 369

Ильина Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

2010

Тема урока:

«Стойка на лопатках, согнув ноги»

Задачи:

1.Научить стойке на лопатках, согнув ноги.

2.Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.

3.Способствовать формированию навыка правильной осанки.

4.Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночника.

5.Способствовать развитию быстроты и ловкости через подвижную игру.

6.Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания

7.Содействовать формированию знаний о структуре цикла выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Дата и время:

11.05 – 11.50

Место проведения:

ГОУ лицей№ 369 Красносельского района

Адрес:

ул. Маршала Захарова, д. 52

Учитель:

Ильина Наталия Николаевна

ГОУ лицей № 369 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Инвентарь:

1.Гимнастические маты – 8 штук

2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки

.


Часть урока

и время, мин

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

1. Водно-подготовительная часть

5 — 7 мин

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-сихологическую готовность учащихся к уроку

Построение в одну шеренгу.

Команда: «Равняйсь!», « Смирно!»

Приветствие, команда «Вольно»

.

30-40сек

Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности

Сообщить учащимся задачи урока.

40 сек

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Упр.1- 5

Упр.1 Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага

15-30 сек

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части.

Упр. 2 Ходьба под музыку.

1) Ходьба на носках, руки вверх, кисти в замок ладонями вверх.

15 – 20

метров

(30-40 сек)

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

Способствовать формированию правильной осанки

2) Ходьба, руки на пояс

1 –2 локти вперёд

3-4 локти назад

6-8 раз

(30-40 сек)

Подбородок приподнят, спина прямая. Сочетать с дыханием: при сведении лопаток — вдох, при разведении — выдох.

Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности в плечевых суставах.

3) Ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч.

15 раз вперед

15 раз назад.

(30-40 сек)

Выполнять по большой амплитуде.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Упр. 3 Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага

1 мин

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага

Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах

Упр. 4 Передвижение подскоками с круговыми движениями выпрямленных рук вперед, назад по разной амплитуде.

7 – 8 раз вперед

7 – 8 раз назад

(30-40 сек)

Темп средний, подбородок поднят, выполнять по большой амплитуде

Организовать учащихся для выполнения подвижной игры

Упр. 5 Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Остановиться в колонне по одному. Перестроиться в шеренгу. Рассчитаться на первый, второй.

1 мин

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) – в другую.

По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню.

1 мин.

Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.

Напомнить технику безопасности во время игры.

Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется.

Подготовить место занятий

Построение в одну шеренгу.

На «первый — второй рассчитайся!» «в шеренгу по два стройся!»

По двое разложить маты в шахматном порядке.

1 мин

Напомнить правила переноски гимнастических матов

II

Основная часть

25 – 30 мин

Способствовать увеличению гибкости позвоночника

1) И.П. – основная стойка.

1 – 2 руки вверх — наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);

3 – 4 И.П.

4-5 раз

(15-20 сек)

Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, вес тела на опорной ноге. Спину держать прямо, голову не опускать. Потянуться всем туловищем. При этом упражнении улучшается кровообращение в позвоночнике, и укрепляются мышцы спины.

Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи

2) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево

6-8 раз

(15-20 сек)

Выполнять в медленном темпе, спину держать прямо

Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи за счет сопротивления.

3) И.П. – стоя. Соединить пальцы в замок, положить руки на лоб.

1 – наклонить голову вперед, преодолевая сопротивление рук.

2 – И.П.

3 – нажимая руками на голову, отводить ее назад, преодолевая сопротивление шейных мышц.

4 –И.П.

2 — 3 раз

(15-20 сек)

Спина прямая. Задание делать не спеша. Прочувствовать напряжение мышц.

Содействовать разогреву мышц шейного отдела и улучшению кровообращение

4) Самомассаж шеи

30 – 40 сек.

Поглаживание — сверху от волосяного покрова вниз к спине и к плечевым суставам.

Растирание – круговые движения четырьмя пальцами от одного уха к другому, двумя руками навстречу друг другу.

Содействовать развитию подвижности позвоночника

5) И.П. – стойка ноги врозь.

1 – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох);

2 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны и рывок назад, сжимая кисть в кулаки (вдох);

3 – 4 – то же, но после наклона – поворот налево.

6 — 8 раз

(30-40 сек)

Ноги прямые, с места не сдвигать. При рывке назад руки поднимать до уровня плеч (не ниже) и держать их напряженными.

Содействовать развитию подвижности позвоночника за счет наклона вперед.

7) И.П. – О.С.

1 –Упор присев;

2 –разгибая ноги, упор, стоя, согнувшись (выдох);

3 –согнуть ноги, упор присев;

4 – И.П.

5 — 6 раз

(30 — 40 сек)

Наклоны вперед являются подготовительными упражнениями к группировкам.

Выпрямляя ноги из упора присев, стараться не отрывать руки от пола.

8) И.П.- сед

1-2 наклоны туловища вперед

3-4- И.П.

9) И.П сед, с захватом голеней

1-2 наклон туловища вперёд.

3 – 4 раза

3 – 4 раза

Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать

Создать представление о выполнении стойки на лопатках, согнув ноги

10) Рассказать и показать, как выполняется стойка, на лопатках согнув ноги

И.П. – упор присев

перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;

согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;

2-3 мин

Это упражнение можно выполнять из группировки лежа, а также из седа и из упора присев перекатом назад.

Закрепить навык в выполнении положения группировки в приседе.

11) Глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней обеими руками.

2 — 3 раза

Нос между коленей колени немного врозь,

Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.

Закрепить навык в выполнении переката назад из положения лёжа

13) И.П. – лёжа на спине

1- группировка в положении лёжа

2-3 перекаты вперед и назад

4 –И.П.

2 – 3 раза

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Закрепить навык в выполнении переката назад из упора присев

14) И. П.- Упор присев

Перекат назад в положение группировки, лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.

2 — 3 раза

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Приходить в упор присев без помощи рук.

Научить упору согнутыми руками за спиной.

15) И.П.- стоя

Упор согнутыми руками за спиной.

2 – 3 раза

Задание выполнять под контролем товарища.

Проконтролировать:

Кисти на пояснице, плечи развернуты, локти ближе друг к другу.

При необходимости помочь товарищу (не делать резких движений)

Содействовать развитию мышц плечевого пояса.

16) И.П. – сед на полу, спиной к скамейке, опираясь согнутыми руками о сиденье.

1 – 2 — разгибая руки, прогнуться до упора лежа сзади;

3 – 4 — И.П.

7 – 8 раз

Для упражнения использовать скамейки. Дистанция 1,5 метра.

Дыхание равномерное.

Подбородок на грудь.

Прочувствовать разворот плеч, туловище напряжено, таз подать вперед.

Научить стойке на лопатках в облегченных условиях.

17) Стоя в полшага от стены, прислониться к ней плечами и шеей, поставить ладони на поясницу, а локтями упереться в стену.

2 – 3 раза

Таким образом, отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках.

Научить стойке на лопатках, согнув ноги.

19) И.П. – упор присев

перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;

согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;

Выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись;

2 – 3 раза

Локти поставить на пол ближе друг к другу,

Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх носки оттянуты,

таз подать вперед.

Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.

20) Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев.

2 – 3 раза

При обратном движении выполняется группировка, лежа, сидя ив приседе до упора присев.

Повысить эмоциональный фон занятия; Содействовать формированию навыка в выполнении группировки

Игра «Совушка».

Играющие изображая птичек, сидят на матах. Один из играющих — совушка – получает шапочку совы. Дети бегают по залу, помахивая руками. Учитель произносит:

Совушка – сова.

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как полетит».

После слова «полетит» совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя

1 мин.

Кто принял, не правильное положение сова забирает, уводит к себе в «гнездо». Роль совушки ребенок выполняет не более двух раз.

Организованно убрать рабочее место

Сложить гимнастические маты на место хранения

1 мин.

По два человека отнести маты на место хранения.

III

Заключительная часть урока

3 — 5 мин.

Способствовать формированию навыка правильной осанки

Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.

По команде «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.

1мин

Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стене.

Способствовать закреплению навыка правильной осанки

Задание на дом:

Повторить упр. на формирование осанки в И.П. стоя у стены

1 – 2 мин

Проконтролировать касание 5-ти точек тела стены

Подвести итоги урока.

Подведение итогов урока

1 мин

Указать степень освоения изучаемого материала.

Ответить на возникшие вопросы детей.

Закончить урок

Объявить об окончании урока.

Попрощаться.

Организованный выход из зала

30 сек

Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия

Файлы: План-конспект.doc
Размер файла: 95744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология