Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Наталия Николаевна
Место работы, должность: — ГОУ лицей №369
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Научить стойке на лопатках, согнув ноги
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
Смирнова Л.А. "Терминология общеразвивающих упражнений"
Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения.
Используемое оборудование: —
1.Гимнастические маты – 8 штук
2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки
Краткое описание: — Обучение стойке на лопатках. Способствование формированию навыка правильной осанки.
Конспект урока по гимнастике
«Стойка на лопатках, согнув ноги»
Преподаватель физической культуры
ГОУ лицея № 369
Ильина Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2010
Тема урока:
«Стойка на лопатках, согнув ноги»
Задачи:
1.Научить стойке на лопатках, согнув ноги.
2.Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.
3.Способствовать формированию навыка правильной осанки.
4.Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночника.
5.Способствовать развитию быстроты и ловкости через подвижную игру.
6.Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания
7.Содействовать формированию знаний о структуре цикла выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.
Дата и время:
11.05 – 11.50
Место проведения:
ГОУ лицей№ 369 Красносельского района
Адрес:
ул. Маршала Захарова, д. 52
Учитель:
Ильина Наталия Николаевна
ГОУ лицей № 369 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Инвентарь:
1.Гимнастические маты – 8 штук
2.Гимнастические скамьи длинные – 3 штуки
.
Часть урока
и время, мин
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
1. Водно-подготовительная часть
5 — 7 мин
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-сихологическую готовность учащихся к уроку
Построение в одну шеренгу.
Команда: «Равняйсь!», « Смирно!»
Приветствие, команда «Вольно»
.
30-40сек
Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия
Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности
Сообщить учащимся задачи урока.
40 сек
Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность
Упр.1- 5
Упр.1 Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага
15-30 сек
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.
Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части.
Упр. 2 Ходьба под музыку.
1) Ходьба на носках, руки вверх, кисти в замок ладонями вверх.
15 – 20
метров
(30-40 сек)
Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.
Способствовать формированию правильной осанки
2) Ходьба, руки на пояс
1 –2 локти вперёд
3-4 локти назад
6-8 раз
(30-40 сек)
Подбородок приподнят, спина прямая. Сочетать с дыханием: при сведении лопаток — вдох, при разведении — выдох.
Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности в плечевых суставах.
3) Ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч.
15 раз вперед
15 раз назад.
(30-40 сек)
Выполнять по большой амплитуде.
Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Упр. 3 Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага
1 мин
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага
Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах
Упр. 4 Передвижение подскоками с круговыми движениями выпрямленных рук вперед, назад по разной амплитуде.
7 – 8 раз вперед
7 – 8 раз назад
(30-40 сек)
Темп средний, подбородок поднят, выполнять по большой амплитуде
Организовать учащихся для выполнения подвижной игры
Упр. 5 Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Остановиться в колонне по одному. Перестроиться в шеренгу. Рассчитаться на первый, второй.
1 мин
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.
Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений.
Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) – в другую.
По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.
Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.
Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню.
1 мин.
Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.
Напомнить технику безопасности во время игры.
Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется.
Подготовить место занятий
Построение в одну шеренгу.
На «первый — второй рассчитайся!» «в шеренгу по два стройся!»
По двое разложить маты в шахматном порядке.
1 мин
Напомнить правила переноски гимнастических матов
II
Основная часть
25 – 30 мин
Способствовать увеличению гибкости позвоночника
1) И.П. – основная стойка.
1 – 2 руки вверх — наружу, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох);
3 – 4 И.П.
4-5 раз
(15-20 сек)
Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, вес тела на опорной ноге. Спину держать прямо, голову не опускать. Потянуться всем туловищем. При этом упражнении улучшается кровообращение в позвоночнике, и укрепляются мышцы спины.
Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи
2) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон головы вперед
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево
6-8 раз
(15-20 сек)
Выполнять в медленном темпе, спину держать прямо
Содействовать развитию силовой выносливости мышц шеи за счет сопротивления.
3) И.П. – стоя. Соединить пальцы в замок, положить руки на лоб.
1 – наклонить голову вперед, преодолевая сопротивление рук.
2 – И.П.
3 – нажимая руками на голову, отводить ее назад, преодолевая сопротивление шейных мышц.
4 –И.П.
2 — 3 раз
(15-20 сек)
Спина прямая. Задание делать не спеша. Прочувствовать напряжение мышц.
Содействовать разогреву мышц шейного отдела и улучшению кровообращение
4) Самомассаж шеи
30 – 40 сек.
Поглаживание — сверху от волосяного покрова вниз к спине и к плечевым суставам.
Растирание – круговые движения четырьмя пальцами от одного уха к другому, двумя руками навстречу друг другу.
Содействовать развитию подвижности позвоночника
5) И.П. – стойка ноги врозь.
1 – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох);
2 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны и рывок назад, сжимая кисть в кулаки (вдох);
3 – 4 – то же, но после наклона – поворот налево.
6 — 8 раз
(30-40 сек)
Ноги прямые, с места не сдвигать. При рывке назад руки поднимать до уровня плеч (не ниже) и держать их напряженными.
Содействовать развитию подвижности позвоночника за счет наклона вперед.
7) И.П. – О.С.
1 –Упор присев;
2 –разгибая ноги, упор, стоя, согнувшись (выдох);
3 –согнуть ноги, упор присев;
4 – И.П.
5 — 6 раз
(30 — 40 сек)
Наклоны вперед являются подготовительными упражнениями к группировкам.
Выпрямляя ноги из упора присев, стараться не отрывать руки от пола.
8) И.П.- сед
1-2 наклоны туловища вперед
3-4- И.П.
9) И.П сед, с захватом голеней
1-2 наклон туловища вперёд.
3 – 4 раза
3 – 4 раза
Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать
Создать представление о выполнении стойки на лопатках, согнув ноги
10) Рассказать и показать, как выполняется стойка, на лопатках согнув ноги
И.П. – упор присев
перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;
согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;
2-3 мин
Это упражнение можно выполнять из группировки лежа, а также из седа и из упора присев перекатом назад.
Закрепить навык в выполнении положения группировки в приседе.
11) Глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней обеими руками.
2 — 3 раза
Нос между коленей колени немного врозь,
Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.
Закрепить навык в выполнении переката назад из положения лёжа
13) И.П. – лёжа на спине
1- группировка в положении лёжа
2-3 перекаты вперед и назад
4 –И.П.
2 – 3 раза
Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
Закрепить навык в выполнении переката назад из упора присев
14) И. П.- Упор присев
Перекат назад в положение группировки, лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.
2 — 3 раза
Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
Приходить в упор присев без помощи рук.
Научить упору согнутыми руками за спиной.
15) И.П.- стоя
Упор согнутыми руками за спиной.
2 – 3 раза
Задание выполнять под контролем товарища.
Проконтролировать:
Кисти на пояснице, плечи развернуты, локти ближе друг к другу.
При необходимости помочь товарищу (не делать резких движений)
Содействовать развитию мышц плечевого пояса.
16) И.П. – сед на полу, спиной к скамейке, опираясь согнутыми руками о сиденье.
1 – 2 — разгибая руки, прогнуться до упора лежа сзади;
3 – 4 — И.П.
7 – 8 раз
Для упражнения использовать скамейки. Дистанция 1,5 метра.
Дыхание равномерное.
Подбородок на грудь.
Прочувствовать разворот плеч, туловище напряжено, таз подать вперед.
Научить стойке на лопатках в облегченных условиях.
17) Стоя в полшага от стены, прислониться к ней плечами и шеей, поставить ладони на поясницу, а локтями упереться в стену.
2 – 3 раза
Таким образом, отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках.
Научить стойке на лопатках, согнув ноги.
19) И.П. – упор присев
перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной;
согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги;
Выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись;
2 – 3 раза
Локти поставить на пол ближе друг к другу,
Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх носки оттянуты,
таз подать вперед.
Научить перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги.
20) Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев.
2 – 3 раза
При обратном движении выполняется группировка, лежа, сидя ив приседе до упора присев.
Повысить эмоциональный фон занятия; Содействовать формированию навыка в выполнении группировки
Игра «Совушка».
Играющие изображая птичек, сидят на матах. Один из играющих — совушка – получает шапочку совы. Дети бегают по залу, помахивая руками. Учитель произносит:
Совушка – сова.
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит,
Да вдруг как полетит».
После слова «полетит» совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя
1 мин.
Кто принял, не правильное положение сова забирает, уводит к себе в «гнездо». Роль совушки ребенок выполняет не более двух раз.
Организованно убрать рабочее место
Сложить гимнастические маты на место хранения
1 мин.
По два человека отнести маты на место хранения.
III
Заключительная часть урока
3 — 5 мин.
Способствовать формированию навыка правильной осанки
Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.
По команде «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.
1мин
Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стене.
Способствовать закреплению навыка правильной осанки
Задание на дом:
Повторить упр. на формирование осанки в И.П. стоя у стены
1 – 2 мин
Проконтролировать касание 5-ти точек тела стены
Подвести итоги урока.
Подведение итогов урока
1 мин
Указать степень освоения изучаемого материала.
Ответить на возникшие вопросы детей.
Закончить урок
Объявить об окончании урока.
Попрощаться.
Организованный выход из зала
30 сек
Требовать от учащихся согласованности и быстроты действия
Файлы: План-конспект.doc
Размер файла: 95744 байт.