Автор конспекта:
Автор(ы): — Чурикова Нина Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. ИВАНТЕЕВКА», учитель географии и экономики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — ЦЕЛИ: 1. Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы. 2. Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом». ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира. 2. Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. 3. Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира"
Используемое оборудование: —
1. Политическая карта мира и карта «Западная Европа».
2. Компьютер, мультимедийный проектор.
3. DVD-видео «Альпийская сказка» — релаксация с музыкой и природой.
4. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».
5. Презентации обучающихся.
Используемые ЦОР: —
Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».
Презентации обучающихся.
Краткое описание: — Урок-путешествие "По странам Зарубежной Европы" с использованием ИКТ
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ТЕМА: Страны Зарубежной Европы (урок географии в 11 классе)
ЦЕЛИ:
1. Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы.
2. Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом».
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира.
2. Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.
3. Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.
ТИП УРОКА: Урок совершенствования знаний и умений.
ВИД УРОКА: Урок-путешествие с использованием компьютерных технологий.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Политическая карта мира и карта «Западная Европа».
2. Компьютер, мультимедийный проектор.
3. DVD-видео «Альпийская сказка» — релаксация с музыкой и природой.
4. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
5. Презентации обучающихся
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение задач и структуры урока
III. Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы»
1. Вступительное слово учителя
На прошлом уроке мы дали общую экономико-географическую характеристику странам Зарубежной Европы. А сегодня совершим заочное путешествие по отдельным государствам этого региона, чтобы расширить знания, закрепить умения и навыки в характеристике страны, используя различные источники информации. Во время путешествия одни из вас выполняет роль гидов (ученики по желанию выбрали страну Зарубежной Европы и подготовили «Приглашение к путешествию в …»), другие будут туристами. Обучающиеся I ряда заняли гиды, они готовы провести экскурсии. Обучающиеся II и III ряда – туристы, которые во время урока не только должны быть внимательны и любознательны, а также будут вести «Записки путешественника» (рабочая тетрадь).
2. Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы (ресурсы Интернет).
3. Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы».
Презентация творческих работ учащихся:
Франция – одно из самых высокоразвитых стран Европы с богатой историей, культурой и уникальной природой (мультимедийная презентация).
Италия – древнейшее государство мира, туристический центр Европы (устная презентация с компьютерным сопровождением их электронного учебного пособия) · Разминка для туристов – кроссворд «Европа» (таблица на доске). Учащиеся II и III ряда соревнуются в разгадывании. Побеждает тот, кто заполнит последнее слово.
Швейцария – горная страна с самобытной экономикой и культурой (стендовый доклад).
· Релаксация (музыка и природа) – просмотр видео сюжета «Альпийская сказка» — 3 минуты.
Греция – одно из наиболее посещаемых туристами стран мира (выступление учащихся, показ фото из электронного учебного пособия)
Норвегия – северная страна, крепкие, мужественные и здоровые жители (сообщение «Знаете ли вы?»). Почему норвежцы имеют отменное здоровье, крепкие нервы и стойкий характер? (вопрос для туристов)
Карликовые государства Европы (мультимедийная презентация).
IV. Практика (5 уровней сложности)
6. Работа в группах с использованием электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
Задания:
I группа (3 уровень сложности) – отметьте на карте Зарубежной Европы агломерации – миллионеры. Для этого нанесите их названия на карту.
II группа (4 уровень сложности) – установите соответствие государственного языка и страны. Для этого перенесите название страны в таблицу.
III группа (5 уровень сложности) – определите соответствие особенностей стран Зарубежной Европы. Для этого перенесите название страны в ячейки таблицы.
V. Рефлексия
1. Что в странах Зарубежной Европы на ваш взгляд привлекает, а что отталкивает? (ответы туристов).
2. Какие современные условия затрудняют, а какие благоприятствуют экономическому развитию стран Зарубежной Европы.
3. Почему продолжительность жизни в странах Зарубежной Европы выше, чем в России на 15-20 лет (ответы туристов).
4. Тесты из электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 2 уровня сложности на выбор учащихся.
VI. Итог урока
Оценки:
гидам – за проведенные экскурсии;
туристам за участие в уроке. «Заметки путешественника» сдать на проверку учителю.
VII. Домашнее задание
1. Повторить географическую номенклатуру по политической карте мира.
2. Сделать подборку материала в рубрику «Это интересно!» по странам Зарубежной Европы, используя ресурсы Интернет.
Файлы: Океаны.rar
Размер файла: 3436243 байт.