Автор конспекта:
Автор(ы): — Чурикова Нина Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. ИВАНТЕЕВКА», учитель географии и экономики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — ЦЕЛИ: 1. Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы. 2. Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом». ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира. 2. Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. 3. Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира"

Используемое оборудование: —

1. Политическая карта мира и карта «Западная Европа».

2. Компьютер, мультимедийный проектор.

3. DVD-видео «Альпийская сказка» — релаксация с музыкой и природой.

4. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».

5. Презентации обучающихся.

Используемые ЦОР: —

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».

Презентации обучающихся.

Краткое описание: — Урок-путешествие "По странам Зарубежной Европы" с использованием ИКТ

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

ТЕМА: Страны Зарубежной Европы (урок географии в 11 классе)

ЦЕЛИ:

1. Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы.
2. Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом».

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира.

2. Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.
3. Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.


ТИП УРОКА: Урок совершенствования знаний и умений.
ВИД УРОКА: Урок-путешествие с использованием компьютерных технологий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Политическая карта мира и карта «Западная Европа».
2. Компьютер, мультимедийный проектор.

3. DVD-видео «Альпийская сказка» — релаксация с музыкой и природой.
4. Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.

5. Презентации обучающихся


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение задач и структуры урока

III. Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы»

1. Вступительное слово учителя

На прошлом уроке мы дали общую экономико-географическую характеристику странам Зарубежной Европы. А сегодня совершим заочное путешествие по отдельным государствам этого региона, чтобы расширить знания, закрепить умения и навыки в характеристике страны, используя различные источники информации. Во время путешествия одни из вас выполняет роль гидов (ученики по желанию выбрали страну Зарубежной Европы и подготовили «Приглашение к путешествию в …»), другие будут туристами. Обучающиеся I ряда заняли гиды, они готовы провести экскурсии. Обучающиеся II и III ряда – туристы, которые во время урока не только должны быть внимательны и любознательны, а также будут вести «Записки путешественника» (рабочая тетрадь).

2. Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы (ресурсы Интернет).

3. Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы».

Презентация творческих работ учащихся:

Франция – одно из самых высокоразвитых стран Европы с богатой историей, культурой и уникальной природой (мультимедийная презентация).

Италия – древнейшее государство мира, туристический центр Европы (устная презентация с компьютерным сопровождением их электронного учебного пособия) · Разминка для туристов – кроссворд «Европа» (таблица на доске). Учащиеся II и III ряда соревнуются в разгадывании. Побеждает тот, кто заполнит последнее слово.

Швейцария – горная страна с самобытной экономикой и культурой (стендовый доклад).

· Релаксация (музыка и природа) – просмотр видео сюжета «Альпийская сказка» — 3 минуты.

Греция – одно из наиболее посещаемых туристами стран мира (выступление учащихся, показ фото из электронного учебного пособия)

Норвегия – северная страна, крепкие, мужественные и здоровые жители (сообщение «Знаете ли вы?»). Почему норвежцы имеют отменное здоровье, крепкие нервы и стойкий характер? (вопрос для туристов)

Карликовые государства Европы (мультимедийная презентация).

IV. Практика (5 уровней сложности)

6. Работа в группах с использованием электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.


Задания:

I группа (3 уровень сложности) – отметьте на карте Зарубежной Европы агломерации – миллионеры. Для этого нанесите их названия на карту.

II группа (4 уровень сложности) – установите соответствие государственного языка и страны. Для этого перенесите название страны в таблицу.

III группа (5 уровень сложности) – определите соответствие особенностей стран Зарубежной Европы. Для этого перенесите название страны в ячейки таблицы.


V. Рефлексия

1. Что в странах Зарубежной Европы на ваш взгляд привлекает, а что отталкивает? (ответы туристов).

2. Какие современные условия затрудняют, а какие благоприятствуют экономическому развитию стран Зарубежной Европы.

3. Почему продолжительность жизни в странах Зарубежной Европы выше, чем в России на 15-20 лет (ответы туристов).

4. Тесты из электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 2 уровня сложности на выбор учащихся.


VI. Итог урока
Оценки:

гидам – за проведенные экскурсии;

туристам за участие в уроке. «Заметки путешественника» сдать на проверку учителю.


VII. Домашнее задание

1. Повторить географическую номенклатуру по политической карте мира.

2. Сделать подборку материала в рубрику «Это интересно!» по странам Зарубежной Европы, используя ресурсы Интернет.


Файлы: Океаны.rar
Размер файла: 3436243 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология