Автор конспекта:
Автор(ы): — Носкова Ирина Анатольевна

Место работы, должность: —

г.Волгоград, МОУ СОШ № 64, жизнеучитель физики и математики

Регион: — Волгоградская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока:

  • Продолжить созревание представлений о строении вещества, молекулы и атома.
  • Способствовать созревание коммуникативной компетенции учащихся подле работе по-над демонстрациями на малых группах.
  • Создать условия ради созревание у учащихся навыка сопоставления, анализирования и аргументации полученных знаний и результатов деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Мякишев Г.Я. Физика: учеб. ради 10 кл. общеобразоват. Учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.-14-е изд.-М.:Просвещение, 2006.-366с.
  • Используемое оборудование: —

    : легковесный шарик, оргнабор измерительных цилиндров с водой, пластилин, моторокомплект ради

    нагревания, красящая жидкость, термометр, бумага, мел.

    Оформление класса: на столах у учащихся 1. Набор измерительных цилиндров с одинаковым количеством воды;

    2. Два куска пластилина.

    3. Чашка ради впаривания.

    4. Набор измерительных цилиндров.

    5.Термометр.

    6. Воздушный шарик.

    На экране – лейтмотив урока и презентации: «Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории». Смена слайдов – по щелчку мыши учителем.

    Краткое описание: —

    Урок посвящён углублению вопроса о строении вещества.

    Педагог Носкова Ирина Анатольевна

    Предмет физика

    Класс 10

    Тема урока Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории.

    Технические и программные средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор;

    представление «Строение вещества», интерактивная доска.

    Оборудование: легковесный шарик, оргнабор измерительных цилиндров с водой, пластилин, моторокомплект ради

    нагревания, красящая жидкость, термометр, бумага, мел.

    Оформление класса: на столах у учащихся 1. Набор измерительных цилиндров с одинаковым количеством воды;

    2. Два куска пластилина.

    3. Чашка ради впаривания.

    4. Набор измерительных цилиндров.

    5.Термометр.

    6. Воздушный шарик.

    На экране – лейтмотив урока и презентации: «Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории». Смена слайдов – по щелчку мыши учителем.

    Цели урока:

    • Продолжить созревание представлений о строении вещества, молекулы и атома.
    • Способствовать созревание коммуникативной компетенции учащихся подле работе по-над демонстрациями на малых группах.

    · Создать условия ради созревание у учащихся навыка сопоставления, анализирования и аргументации полученных знаний и результатов деятельности.

    Этапы работы

    Содержание этапа

    Для учителя

    Для учащихся

    1

    Организационный момент

    12 минут

    • постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока.

    Способствовать процессу воспроизводства полученных знаний изо курса «Первоначальные сведения о строении вещества» 7 танцкласс и «Количество теплоты» 8 класс

    Вспомнить ранее известные знания о строении вещества изо окружающей жизни, физики и химии.

    • определение целей и задач, которых хочет достичь жизнеучитель на данном этапе урока

    Организовать визуальное исполнение сквозь историчный экскурс на развитость взглядов на природу строения вещества.

    Применить полученные знания ради демонстрации доказательства молекулярного строения вещества

    • описание методов организации работы учащихся на данном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность
    • Презентация исторического материала.

    1. История вопроса –

    Предположение о том, зачем все тела состоят изо мельчайших неделимых частиц- атомов, было высказано примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. По их представлениям, все тела возникают на результате соединения атомов. Различия на свойствах тел объясняются тем, зачем тела состоят изо различных атомов разве одинаковые атомы по-всячески соединяются посередь внешне на пространстве.

    Вот примеры некоторых высказываний Демокрита о атомах «Ничего не существует, исключая атомов и пустого пространства; все прочее- мнение», «Атомы бесконечны на числе и неизмеримо различны по форме…», «Различие всех предметов зависит ото различия их атомов на числе, величине, форме и порядке; качественного различия атомов не существует».

    Философы Древней Греции рассматривали единственно качественную картину природных явлений, однако не исследовали точные количественные закономерности. Поэтому их высказывания о природе вещей не были научной теорией.

    Атомистическая гипотеза широкого распространения долгое период не получала. Такие ученые, словно Галилей, Декарт, Ньютон, Ломоносов, считали, зачем тапа состоит изо мельчайших неделимых частиц, и называли их корпускулами разве атомами. Однако на их работах не было строгого доказательства существования атомов.

    Количественное вдалбивание атомистической теории было дано Джоном Дальтоном (Англия), Жозефом Луи Гей-Люсаком (Франция) и Амадео Авогадро (Италия).

    Важным этапом на развитии и утверждении атомно-кинетической теории строения вещества была производство кинетической теории теплоты.

    С XVII в. существовали двум гипотезы о природе теплоты. Согласно первой жар представляет специальный вид материи — теплород. Содержание теплорода на теле определяет его температуру, процессы теплообмена обусловлены переходами теплорода изо одного тела на другое. На основе представлений о теплороде сформировались такие понятия словно «количество теплоты», «теплоемкость» и др.

    Вторая гипотеза теплоты – корпускулярная — объясняла все тепловые явления движения частиц, изо которых состоят тела. Значительный лепта на развитость и подтверждение корпускулярной гипотезы о природе теплоты внес М.Ломоносов. В 1745г. он декалитр вдалбивание явлений теплопроводности, плавления, испарения и ряда других на основе представлений о вращательном движении частиц, изо которых состоит тело. Им был сделан мораль о существовании самой низкой температуры тела, соответствующей абсолютному покою составляющих его частиц. Однако на действительности таковой дегляциация оказался сложнее.

    Важные эксперименты, которые заставили усомниться на существовании теплорода, были выполнены на 1798г. английским физиком Б.Румфордом. Он исследовал разогревание тел подле трении. Повышение температуры сторонники гипотезы о теплороде объясняли тем, зачем подле трении отрываются частицы, имеющие меньшую теплоемкость, чем само тело, благодаря этому и выделяется теплота. Румфорд установил, зачем подле трении пушечного ствола тупым сверлом выделяется настолько количества теплоты, зачем никакими изменениями теплоемкости стружек сего не объяснить. Румфорд пришел к выводу о несостоятельности теплородной теории.

    В 1827г. британский агроботаник Броун Р. обнаружил сейсмонастия мелких твердых частиц, находящихся на жидкости разве газе. Факт существования броуновского движения свидетельствует о дискретном строении вещества и беспорядочном движении молекул.

    Важную миссия на подтверждении справедливости МКТ сыграли опыты французского физия Ж.Перрена по изучению количественных закономерностей броуновского движения, выполненные на 1908-1911г. Эти опыты были поставлены вслед за тем того, словно А.Эйнштейн на 1905г на основе МКТ разработал теорию броуновского движения. Наблюдения Перрена полностью подтвердили таковой результат.

    • Организация демонстраций, доказывающих молекулярное уклад вещества /сжатие воздушного шарика, растекание на жидкости, пластичность нагретого пластилина, наращивание нагретых тел, измельчение веществ/.
    • Постановка учебной проблемы ради дальнейшего раскрытия темы урока.

    / Что же по-над изучать дальше, коль мы уж прагматично знаем о строении вещества/.

    • Просмотреть мультимедийную презентацию и вспомнить терминологию, касающююся строения вещества, основ молекулярно-кинетической теории. Прослушать сообщение.
    • Проделать опыты, доказывающие молекулярное уклад веществ.

    Опыты демонстрируются по парам: каждая пара вытягивает нумер опыта. 1.Растворение красящих веществ, на воде

    2.Деление, измельчение твердых тел на части

    3.Изменение свойств тел подле нагревании.

    4.Сжатие газа на воздушном шарике.

    5.Увеличение размеров тел подле нагревание

    ……….

    • Выстроить ужа аргументов, объясняющих опытные данные

    • Сформулировать мечта урока с точки зрения уж установленных опытных данных

    / Углубить представления о молекулах. Ввести их размеры и добыча /.

    2

    Изучение нового материала

    15 минут

    • Продолжить созревание представлений о строении вещества с точки зрения атомарного строения.
    • Презентация / скамейка 18-20/

    Просмотреть слайды и прочитать материал § 58 ответить на вопросы:

    Каков пентаметр атома?

    Как найти дата молекул?

    Каков диаметр молекулы воды?

    Заполните таблицу

    Название величины

    значение

    Единицы измерения

    обозначение

    Диаметр атома

    Диаметр молекулы оливкового масла

    Диаметр молекулы воды

    Количество молекул на капле воды

    Закрепление нового материала

    10 минут

    4. Решение качественных и расчётных задач.

    Закрепить полученные знания подле решении практических задач

    На интерактивной доске Рис.1

    Составить молекулу воды и углекислого газа.

    Рис.2

    Рис.3.

    Домашнеее миссия 3 минуты

    Каждому учащемуся раздать памятки о строении вещества и сформулировать домашнее задание

    Изучить памятку по итогам урока и уметь объяснять явления природы вещества.

    §§ 57 – 58. Ответить на вопросы

    Литература

  • Мякишев Г.Я. Физика: учеб. ради 10 кл. общеобразоват. Учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.-14-е изд.-М.:Просвещение, 2006.-366с.
  • Приложение 1

    Фамилия учащегося _____________________

    Название величины

    значение

    Единицы измерения

    обозначение

    Диаметр атома

    Диаметр молекулы оливкового масла

    Диаметр молекулы воды

    Количество молекул на капле воды

    Приложение 2

    Предположение о том, зачем все тела состоят изо мельчайших неделимых частиц- атомов, было высказано примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. По их представлениям, все тела возникают на результате соединения атомов. Различия на свойствах тел объясняются тем, зачем тела состоят изо различных атомов разве одинаковые атомы по-всячески соединяются посередь внешне на пространстве.

    Вот примеры некоторых высказываний Демокрита о атомах «Ничего не существует, исключая атомов и пустого пространства; все прочее- мнение», «Атомы бесконечны на числе и неизмеримо различны по форме…», «Различие всех предметов зависит ото различия их атомов на числе, величине, форме и порядке; качественного различия атомов не существует».

    Философы Древней Греции рассматривали единственно качественную картину природных явлений, однако не исследовали точные количественные закономерности. Поэтому их высказывания о природе вещей не были научной теорией.

    Атомистическая гипотеза широкого распространения долгое период не получала. Такие ученые, словно Галилей, Декарт, Ньютон, Ломоносов, считали, зачем тапа состоит изо мельчайших неделимых частиц, и называли их корпускулами разве атомами. Однако на их работах не было строгого доказательства существования атомов.

    Количественное вдалбивание атомистической теории было дано Джоном Дальтоном (Англия), Жозефом Луи Гей-Люсаком (Франция) и Амадео Авогадро (Италия).

    Важным этапом на развитии и утверждении атомно-кинетической теории строения вещества была производство кинетической теории теплоты.

    Значительный лепта на развитость и подтверждение корпускулярной гипотезы о природе теплоты внес М.Ломоносов. В 1745г. он декалитр вдалбивание явлений теплопроводности, плавления, испарения и ряда других на основе представлений о вращательном движении частиц, изо которых состоит тело. Им был сделан мораль о существовании самой низкой температуры тела, соответствующей абсолютному покою составляющих его частиц. Однако на действительности таковой дегляциация оказался сложнее.

    Важные эксперименты, которые заставили усомниться на существовании теплорода, были выполнены на 1798г. английским физиком Б.Румфордом. Он исследовал разогревание тел подле трении. Повышение температуры сторонники гипотезы о теплороде объясняли тем, зачем подле трении отрываются частицы, имеющие меньшую теплоемкость, чем само тело, благодаря этому и выделяется теплота. Румфорд установил, зачем подле трении пушечного ствола тупым сверлом выделяется настолько количества теплоты, зачем никакими изменениями теплоемкости стружек сего не объяснить. Румфорд пришел к выводу о несостоятельности теплородной теории.

    Приложение 3

    Файлы: Тесты по физике ради 7 класса.rar
    Размер файла: 5654936 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология