Автор конспекта:
Автор(ы): — Белошапкина Ольга Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Гляденская СОШ»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — К концу урока учащиеся должны решить задачи предложенные учителем на нахождение неизвестных углов треугольника.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. ПогореловГеометрия 7-9.

Используемое оборудование: —

Презентация к уроку, задания для работы в группах,тесты, учебник А.В. Погорелова Геометрия 7-9.Компьютерная дискета 3,5 (А:), компьютер, тестовая оболочка Knowing, проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация учителя

Краткое описание: — Урок по теме «Сумма углов треугольника» является 7уроком в теме «Сумма углов треугольника» рассчитанной на 13 часов. На момент изучения данного урока ребята уже работали с понятиями, которые являлись опорными для данной темы. Этот урок даёт возможность выйти на теорему о сумме углов треугольника и доказать её. Мною был выбран комбинированный тип урока, поскольку здесь присутствовала актуализация знаний, «открытие» нового знания и первичное закрепление изученного. Целью урока являлось выведение ребят на решение задач предложенных учителем на нахождение неизвестных углов треугольника. Данной цели я достигла через применение опорных понятий и актуализацию ранее полученных знаний посредством компьютера (тесты и презентация). Также использовала приёмы сравнения, анализа и обобщения. Всё это проходило с помощью ряда заданий, которые ребята выполняли, работая индивидуально, в парах и в группах, т.е. присутствовали все формы труда: индивидуальный труд, простая и сложная кооперации. При помощи компьютерной технологии на уроке я смогла: 1. охватить всех учеников при повторении опорных понятий; 2. задействовать визуальные способы восприятия (презентация со спецэффектами); 3. создать условия для устойчивой мотивации; 4. интегрировать математику и ИКТ.

Предварительная работа:
Подготовка презентации «Сумма углов треугольника». Составление тестов по теме «Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей», «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей».
Организационная схема:

— —

Время
Содержание деятельности
Цель
Организационные формы:
Действия учителя
Действия ученика
2мин
Организация работы на уроке
Организационная, мотивация учащихся на урок.
Учащиеся понимают,
чем будут заниматься на уроке и как
оценивать
себя на уроке.
Фронтальная работа
1 .Приветствует.
2. Обеспечивает психологическую установку на предстоящую учебную деятельность,
3. Даёт установку на работу.
· Проверяют готовность рабочих мест.
· Слушают и включаются в деятельность.
— 5 мин.
I этап
Актуализации
знаний
К концу этапа учащиеся выполнят тест на компьютере, получат баллы.
Повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы.
Работа в парах
— — Индивидуальная работа
1. Даёт установку на I этап работы: «Устный счёт»
(Слайд 1)
Учащиеся садятся парами за компьютеры и работают с тестами, с помощью которых вспомнят опорные понятие необходимые для работы на данном уроке.
2. Следит за тем, чтобы учащиеся сидели за компьютером не более 5 мин.. — 3. Занимается индивидуально с теми учащимися, которые в этом нуждаются.
4. Даёт задание отыскать указанные виды углов по взаимному расположению на разных чертежах, раздаёт листки с записями видов углов.
(Слайд 2 с анимацией)
(На слайде высвечивает пары углов)

  • Каждая пара работает с электронной
  • информацией: решает тесты «Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей», «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей» получает баллы (отвечают по очереди на вопросы теста и за каждый правильный ответ получают 1 балл).

  • Смотрят слайд и записывают виды углов по взаимному расположению, показанные учителем на разных чертежах
  • Слушают ответы товарищей
  • Оценивают свою работу
  • — 3мин.
    II этап
    Постановка учебной задачи
    К концу этапа учащиеся выйдут на тему урока «Сумма углов треугольника»
    Фронтальная работа

    1.Даёт установку на II этап работы: продолжение «Устного счёта» (Слайд 3 с анимацией )
    При работе с последним чертежом выводит ребят на проблему: «Можно ли, используя данный чертёж и ранее изученную теорему выяснить чему равна сумма углов треугольника?»

    • Смотрят слайд,
    • Делают предположение по поставленной проблеме
    • Слушают ответы товарищей.

    — — 15 мин.
    III этап
    «Открытие» нового знания
    К концу этапа учащиеся должны прийти к выводу, что сумма углов треугольника равна 1800.
    Работа в группах




    Индивидуальная работа
    1. Даёт установку на IIIэтап работы: «Используя последний чертёж, выяснить чему равна сумма углов треугольника?» (Слайд 4)
    2.Помогает учащимся в группах при необходимости
    3. Слушает ответы представителей групп по поставленной проблеме.
    (Слайд 5 с анимацией)
    4. Контролирует процесс работы с теоретической тетрадью.
    · Работают в группе: выполняют соответствующие построения и записи
    · Слушают ответы представителейгрупп.
    · Дополняют сказанное
    · Выполняют соответствующие записи в тетрадях.
    · Оценивают свою работу на данном этапе

    15 мин.
    IV этап
    Первичное закрепление.
    Учащиеся выполняют практическую работу по закреплению теоремы о сумме углов треугольника.

    Индивидуальная работа
    1Демонстрируются слайды с чертежами, связанными с нахождением углов в треугольнике. (Слайд 6-10)
    2. Обсуждение полученных результатов
    3.Делает вывод
    4. Предлагает решить задачи из учебника. (Слайд 11 с анимацией)
    · Выполняют задания на связанные с закреплением новых знаний по готовым чертежам и по текстовым задачам учебника.

    • Оценивают свою работу

    3мин.
    V этап
    Рефлексия урока
    Учащиеся понимают свою успешность на уроке. Получают
    оценку своего
    труда, выраженную в
    оценке.
    Фронтальная работа
    1. Подводит итоги проделанной работе
    2. Выставляет оценки.

    • Подводят итог проделанной работе
    • Подсчитывают баллы и

    выставляют оценки.
    2мин.
    VI этап
    Задание на дом

    1.Коментирует задание на дом
    (Слайд 12 с анимацией)

    • Записывают домашнее задание

    — — —
    Файлы: test.rar
    Размер файла: 920 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология