Автор конспекта:
Автор(ы): — Белошапкина Ольга Павловна
Место работы, должность: — МОУ «Гляденская СОШ»
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — К концу урока учащиеся должны решить задачи предложенные учителем на нахождение неизвестных углов треугольника.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В. ПогореловГеометрия 7-9.
Используемое оборудование: —
Презентация к уроку, задания для работы в группах,тесты, учебник А.В. Погорелова Геометрия 7-9.Компьютерная дискета 3,5 (А:), компьютер, тестовая оболочка Knowing, проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация учителя
Краткое описание: — Урок по теме «Сумма углов треугольника» является 7уроком в теме «Сумма углов треугольника» рассчитанной на 13 часов. На момент изучения данного урока ребята уже работали с понятиями, которые являлись опорными для данной темы. Этот урок даёт возможность выйти на теорему о сумме углов треугольника и доказать её. Мною был выбран комбинированный тип урока, поскольку здесь присутствовала актуализация знаний, «открытие» нового знания и первичное закрепление изученного. Целью урока являлось выведение ребят на решение задач предложенных учителем на нахождение неизвестных углов треугольника. Данной цели я достигла через применение опорных понятий и актуализацию ранее полученных знаний посредством компьютера (тесты и презентация). Также использовала приёмы сравнения, анализа и обобщения. Всё это проходило с помощью ряда заданий, которые ребята выполняли, работая индивидуально, в парах и в группах, т.е. присутствовали все формы труда: индивидуальный труд, простая и сложная кооперации. При помощи компьютерной технологии на уроке я смогла: 1. охватить всех учеников при повторении опорных понятий; 2. задействовать визуальные способы восприятия (презентация со спецэффектами); 3. создать условия для устойчивой мотивации; 4. интегрировать математику и ИКТ.
Предварительная работа:
Подготовка презентации «Сумма углов треугольника». Составление тестов по теме «Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей», «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей».
— Организационная схема:
—
— —
Время
Содержание деятельности
Цель
Организационные формы:
Действия учителя
Действия ученика
2мин
Организация работы на уроке
Организационная, мотивация учащихся на урок.
Учащиеся понимают,
чем будут заниматься на уроке и как
оценивать
себя на уроке.
Фронтальная работа
1 .Приветствует.
2. Обеспечивает психологическую установку на предстоящую учебную деятельность,
3. Даёт установку на работу.
— · Проверяют готовность рабочих мест.
· Слушают и включаются в деятельность.
— 5 мин.
I этап
Актуализации
знаний
К концу этапа учащиеся выполнят тест на компьютере, получат баллы.
Повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы.
— Работа в парах
— — Индивидуальная работа
1. Даёт установку на I этап работы: «Устный счёт»
(Слайд 1)
Учащиеся садятся парами за компьютеры и работают с тестами, с помощью которых вспомнят опорные понятие необходимые для работы на данном уроке.
2. Следит за тем, чтобы учащиеся сидели за компьютером не более 5 мин.. — 3. Занимается индивидуально с теми учащимися, которые в этом нуждаются.
4. Даёт задание отыскать указанные виды углов по взаимному расположению на разных чертежах, раздаёт листки с записями видов углов.
(Слайд 2 с анимацией)
(На слайде высвечивает пары углов)
информацией: решает тесты «Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей», «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей» получает баллы (отвечают по очереди на вопросы теста и за каждый правильный ответ получают 1 балл).
— 3мин.
II этап
Постановка учебной задачи
К концу этапа учащиеся выйдут на тему урока «Сумма углов треугольника»
— Фронтальная работа
— 1.Даёт установку на II этап работы: продолжение «Устного счёта» (Слайд 3 с анимацией )
При работе с последним чертежом выводит ребят на проблему: «Можно ли, используя данный чертёж и ранее изученную теорему выяснить чему равна сумма углов треугольника?»
- Смотрят слайд,
- Делают предположение по поставленной проблеме
- Слушают ответы товарищей.
— — 15 мин.
III этап
«Открытие» нового знания
К концу этапа учащиеся должны прийти к выводу, что сумма углов треугольника равна 1800.
— Работа в группах
Индивидуальная работа
1. Даёт установку на IIIэтап работы: «Используя последний чертёж, выяснить чему равна сумма углов треугольника?» (Слайд 4)
2.Помогает учащимся в группах при необходимости
3. Слушает ответы представителей групп по поставленной проблеме.
(Слайд 5 с анимацией)
4. Контролирует процесс работы с теоретической тетрадью.
· Работают в группе: выполняют соответствующие построения и записи
· Слушают ответы представителейгрупп.
· Дополняют сказанное
· Выполняют соответствующие записи в тетрадях.
· Оценивают свою работу на данном этапе
15 мин.
IV этап
Первичное закрепление.
Учащиеся выполняют практическую работу по закреплению теоремы о сумме углов треугольника.
Индивидуальная работа
1Демонстрируются слайды с чертежами, связанными с нахождением углов в треугольнике. (Слайд 6-10)
2. Обсуждение полученных результатов
3.Делает вывод
4. Предлагает решить задачи из учебника. (Слайд 11 с анимацией)
· Выполняют задания на связанные с закреплением новых знаний по готовым чертежам и по текстовым задачам учебника.
- Оценивают свою работу
3мин.
V этап
Рефлексия урока
Учащиеся понимают свою успешность на уроке. Получают
оценку своего
труда, выраженную в
оценке.
Фронтальная работа
1. Подводит итоги проделанной работе
2. Выставляет оценки.
- Подводят итог проделанной работе
- Подсчитывают баллы и
выставляют оценки.
2мин.
VI этап
Задание на дом
—
1.Коментирует задание на дом
(Слайд 12 с анимацией)
- Записывают домашнее задание
— — —
Файлы: test.rar
Размер файла: 920 байт.