Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудникова Татьяна Геннадиевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области», ментор математики, наследник директора по УВР

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

ЦЕЛИ УРОКА:

1).систематизировать соображение «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры;

2).развивать мыслительную действие (умения классифицировать и обобщать), развивать творческую действие (интуицию, пространственное воображение), конструктивные умения;

3).показать, ровно понятия не изолированы сторонник ото друга, а представляют определенную систему знаний, все звено которой находятся на взаимной связи, патронат сознательной дисциплины.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Наглядная геометрия 5-6 класс. Шарыгин И.Ф.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор

Краткое описание: — Урок ради учащихся 5-6 классов , практической направленности, процветание интереса к геометрии.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

В 5-КЛАССЕ

Учителя 1 квалификационной

категории МОУ «Сош. П. Дубки»

ДУДНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ

ГЕННАДИЕВНЫ.

2008 год.

Предмет : МАТЕМАТИКА. Наглядная геометрия.

Тема урока: «ТРЕУГОЛЬНИКИ».

Тип урока: блокирование и рост знаний и умений.

ЦЕЛИ УРОКА:

1).систематизировать соображение «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры;

2).развивать мыслительную действие (умения классифицировать и обобщать), развивать творческую действие (интуицию, пространственное воображение), конструктивные умения;

3).показать, ровно понятия не изолированы сторонник ото друга, а представляют определенную систему знаний, все звено которой находятся на взаимной связи, патронат сознательной дисциплины.

1.ОРГМОМЕНТ (готовность к уроку, учащиеся сообщают обо отсутствующих, записывают число, классная работа, ментор предлагает ученикам оценить по 5-бальной системе свое расположение :Н-настроение, З-здоровье, У-успешность.)

Вводное обет учителя: В геометрии принципиально уметь смотреть и видеть. Замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы изо замеченных особенностей. Сегодня наш наставление мы посветим самой простой геометрической фигуре- треугольнику. Но самой простой, не значит не интересной. Каждый может статься выбрать ради себя не менее одной цели и постараться нее выполнить на противотечение урока.

Цели урока записаны на доске:

1Научиться определять все виды треугольников, узнать, ровно такое тетраэдр.

2. Научиться находить углы на треугольнике.

3. Научиться составлять различные фигуры изо треугольников.

4. Научиться делить фигуры на треугольники и определять их виды.

5. Узнать о геометрических игрушках, флексагоне.

2.ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. На прошлом уроке мы рассмотрели виды треугольников, свойства или особенности треугольников, изготовили шаблоны разных видов . Из предложенного набора елочных украшений выберете едва только те, которые относятся к треугольникам.(Выполняет вотан последователь у доски с импровизированной елкой). Другому ученику предлагается вставить пропущенные слова на определения (см. приложения).

Учитель. Остальным учащимся предлагается изустно назвать элементы и обозначения. Виды следующих геометрических фигур. На экране появляются изображения фигур:

Учитель. Найдите неизвестные углы на треугольниках, какое важное лиофильность углов подобает помнить?

Слайды на экране.

Может ли на треугольнике быть неудовлетворительно прямых угла, тупых угла, острых угла? Сделайте вывод. Что вы заметили? Какие особенности?

Последнюю задачу учащиеся оформляют на доске с решением, это развивает навыки письменной математической речи.

Далее все проверяют украшенную елку и чистота полученных определений.

Учительпредлагает вспомнить самую первую задачу, которую решали по геометрии: сложите изо 6 спичек 4 треугольника, каждая ребро которого равна длине спички. Желающие показывают решение, изготовив тетраэдр. Сосчитайте объем треугольников и

определите их виды. «4»-тетра, «грань» — эдр. Соединим неудовлетворительно слова получим тетраэдр.

3.. СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ СИТУАЦИИ.

Учитель: Треугольники, соединяясь сторонник с другом могут, образовывать другие фигуры. Слайды показывают пошаговое построение каждого рисунка.

Например:


Обведите штамп 6-угольника, соедините одну вершину с другими, соедините вершины спустя одну. Сколько треугольников вы получили, какого они вида. Можно ли 6-угольник разбить на простые фигуры? А8-угольник? А 10-угольник?

Сделайте вывод.

Учитель:Из готовых шаблонов составьте прямоугольник, квадрат,параллелограмм, ромб. ( Практическая самостоятельная работа).

Сделайте вывод, ровно можно составить изо простых фигур?

4. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

Учителем предлагаются тестовые задания на двух вариантах на 5 минут.

Для слабых учащихся практическая работа:

1. Из конструктора изготовить различные треугольники, определить их виды. 2.Сосчитать и определить виды треугольников на моделях геометрических фигур. 3.Разделить двенадцатиугольник на треугольники.

5.ИТОГ УРОКА.

Учитель. Существует интересная геометрическая игрушка, которая состоит изо 10 правильных треугольников и меняется, выворачиваясь наизнанку. Эта хлопушка ФЛЕКСАГОН — «гнущийся многоугольник». (Новое обет выписывается на доске, рецепт изготовления показывается на экране, хлопушка демонстрируется учителем).

Учитель предлагаетпослушать сказку «Треугольник и квадрат» и ответить на вопрос: Как мог бы треугольник отомстить брату квадрату?»

Жили неудовлетворительно брата:

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный-

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Далее ментор обращается к целям, поставленным на начале урока:Какую установка поставили и выполнили за урок?

6. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

Каждый последователь получает оценку за велоэрготест , отвечающие ученики за работу на противотечение урока.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

— Сосчитать объем треугольников на рисунке №3 (на слайде).

— Составить практическую задачу с треугольниками (из бумаги, конструктора, кроссворд, муляж тетраэдра и др.)

8.УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОЦЕНИТЬ

СВОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИМСЯ ПО 5-БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

И СРАВНИТЬ С ОЦЕНКАМИ В НАЧАЛЕ УРОКА

Н-настроение, З-здоровье, У-успешность.

Приложения к уроку.

Тест.

Вариант1. Вариант2.

1.Соедините стрелкой этноним треугольника с рисунком:

— равнобедренный, — равносторонний,

-прямоугольный, — тупоугольный,

-правильный, -равнобедренный.

2.Назовите углы и стороны изображенной фигуры.

3.Найдите гнездо А треугольника АВС, если:

-угол В равный 45о — гнездо В равный 70о

-угол С равный 65о — гнездо С равный 25о.

4.Сосчитайте, сколько треугольников изображено на вашем рисунке?

ИНДТВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ :

Вставьте пропущенные слова

1.Треугольник называют равнобедренным, коль у него …….стороны равны.

2.Если на треугольнике удовлетворительно стороны равны, то его называют……..или……….

3.Треугольник называют прямоугольным, коль у него ………………………..

4. Треугольник называют тупоугольным, коль у него ………………………..

5.Сумма всех углов на треугольнике равна………….

Записи на доске.(Словарная ремесло обогащает лексикографический запас)

ТЕТРАЭДР-

«ТЕТРА»- четыре

«ЭДР»- грань

ФЛЕКСАГОН

Файлы: Перезентация урока по геометрии 7 сорт Учитель математики А.ppt
Размер файла: 608256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология