Автор конспекта:
Автор(ы): — Середа Светлана Петровна
Место работы, должность: — МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края» Учитель математики
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Создать условия для формирования учащимися знаний о свойствах арифметических квадратных корней и умений применять их к преобразованию выражений.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
Специализированный компьютерный кабинет
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/5468/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-i1.html
http://fcior.edu.ru/card/7015/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-p1.html
http://fcior.edu.ru/card/5357/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-i-stepeni-p2.html
http://fcior.edu.ru/card/4387/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-k1.html
Краткое описание: — Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа, П-типа, К-типа. На уроке объяснения нового материала электронные образовательные ресурсы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал. Полноценное внедрение ЦОР с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства квадратных корней
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Середа Светлана Петровна
Место работы
МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края»
Должность
Учитель математики
Предмет
Математика (алгебра)
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Свойства квадратных корней, урок №1
Базовый учебник
9. Задачи:
- обучающие
- Вооружить учащихся системой знанийо свойствах квадратных корней: корень из произведения, частного степени; тождества [endif]—>
[endif]—>
- Формировать умение применять свойства арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений и к вычислениям.
-развивающие
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
-воспитательные
- воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства;
- чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе в группе.
Формирование общеучебных навыков
Продолжить работу над:
- дальнейшим формированием мыслительных операций;
- коммуникативными навыками работы в группе, принятии ответственного решения в ситуации выбора;
- умением работать с устными и письменными инструкциями.
- Тип урока: Введение нового материала
- Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа с учебником, взаимопроверка учениками выполненного задания.
- Необходимое техническое оборудование: Специализированный компьютерный кабинет
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
Подготовка к уроку.
2
Вступительная часть
Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Осмысление какими конкретными умениями должен овладеть, с помощью чего можно достичь желаемого результата.
1
3
Основная часть:
- организация усвоения материала
1.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. И1.
Формулирует задание для учащихся по работе с ОМС:Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из девяти шагов. Задание направлено на формирование умения извлекать квадратный корень из произведения, дроби и степени. При прохождении шагов вам предоставляется возможность использовать подсказки.
Принимают задание учителя.
1
Освоение учащимися новой информации
1.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. И1.
Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.
Самостоятельно, работая в паре, осваивают содержание ОМС И-типа.
10
Формулирование вопросов учащимися
Отвечает на вопросы учащихся.
Задают вопросы учителю.
1
Ответы учащихся на вопросы учителя
Задает вопросы учащимся: какие свойства арифметических квадратных корней вы изучили?
Откройте учебник на стр.66, прочитайте формулировки теорем, расскажите своему партнеру, сделайте записи в тетради.
Отвечают на вопросы учителя;
читают и формулируют теоремы;
записывают формулировки теорем в тетрадь.
4
Физ.минутка
Выполняет упражнения
(в том числе для глаз).
Выполняют упражнения
( в том числе для глаз).
1
Основная часть:
- отработка учебного материала
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.
2.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. П1.
3. Квадратный корень из произведения и степени. П2
Определяет ОМС П-типа.Модуль П1 состоит из 5 заданий. Вы проверите свои умения применять свойства квадратного корня из произведения, дроби и степени. При решении заданий вам предоставляется возможность использовать подсказки.
Модуль П2 представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из трех шагов. Задание направлено на отработку умений и навыков применять свойства квадратного корня из произведения и степени на более сложной задаче. При прохождении шагов предоставляется возможность использовать подсказки.
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
1-2
Выполнение заданий учащимися
2.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. П1.
3. Квадратный корень из произведения и степени. П2.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Самостоятельно, работая в паре, выполняют задание.
10
Формулирование контрольного вопроса, и задания
4.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. К1.
Определяет ОМС К-типа. Задает вопросы учащимся: какие свойства арифметических квадратных корней вы изучили?
Откройте учебник на стр.66, прочитайте формулировки теорем, расскажите своему партнеру, приведите примеры.
Знакомятся с заданием (сильные ученики).
Принимают задание учителя
(слабые ученики).
1
Выполнение учащимися контрольного задания
4.Квадратный корень из произведения, дроби и степени. К1.
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Самостоятельно выполняют задание (сильные ученики).
Отвечают на вопросы учителя, используя учебник, приводят примеры (слабые ученики).
5
4
Домашнее задание.
1 уровень: п.14, № 14.2 б,г,; 14.3 в,г; 14.7 г; 14.10 в; 14.12 в,г.
2 уровень: п.14, № 14.16 б,г; 14.19 г; 14.22в,г; 14.25б,в;14.30 б.
Записывают домашнее задание.
Задают вопросы.
1
5
Заключительная часть.
Формулирование выводов урока.
Формулирует выводы: установление как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.
Рефлексия и самооценивание: зачем, почему и для чего я что-то делаю или не делаю.
2-3
Приложение к плану-конспекту урока
Свойства квадратных корней
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Квадратный корень из произведения, дроби и степени. И1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа
- текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;
- мультимедийная информация;
- аудиоинформация
http://fcior.edu.ru/card/5468/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-i1.html
2
Квадратный корень из произведения, дроби и степени. П1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/7015/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-p1.html
3
Квадратный корень из произведения и степени. П2
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/5357/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-i-stepeni-p2.html
4
Квадратный корень из произведения, дроби и степени. К1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);К-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/4387/kvadratnyy-koren-iz-proizvedeniya-drobi-i-stepeni-k1.html
Файлы: Морской бой. Квадратный трехчлен1.ppt
Размер файла: 2683904 байт.