Автор конспекта:
Автор(ы): — Маленкова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — пестун математики

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее палингенез

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

  • Образовательные: сформировать знание решения простейших иррациональных уравнений и уравнений с параметром, используя определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, знание обобщать и делать выводы, выделять общие существенные признаки и отмечать несущественные;
  • Воспитывающие: холя мотивационного труда, честности, аккуратности, совместная профессия на группах по анализу задания и поиску способу решения, эмоциональная стабильность на реакцию членов группы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Мордкович А.Г. Алгебра и азбука анализа. 8 кл.

А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрльные работы, 8 кл. Илекса, М:. 2011

Используемая методическая литература: —

А.Г. Мордкович. Методические рекомендации.

Используемое оборудование: —

компьютер, CD «Алгебра 7-11» Дрофа, раздаточный материал

Краткое описание: — Урок – открытия нового знания: развитие умения решения простейших иррациональных уравнений и уравнений с параметром, используя определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля. Данная гомоклиналь урока позволяет активизировать самостоятельную действие учащихся, развить коммуникативные навыки за онколь работы на группах, сформировать навыки самооценки у учащихся.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тема урока: «Определение и простейшее свойства арифметического квадратного корня».

Класс: 8

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать знание решения простейших иррациональных уравнений и уравнений с параметром, используя определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, знание обобщать и делать выводы, выделять общие существенные признаки и отмечать несущественные;
  • Воспитывающие: холя мотивационного труда, честности, аккуратности, совместная профессия на группах по анализу задания и поиску способу решения, эмоциональная стабильность на реакцию членов группы.

Тип урока: наставленье – открытия нового знания (формирование новых понятий).

Метод обучения: проблематичный с элементами исследования.

Оборудование: компьютер, CD «Алгебра 7-11» Дрофа, раздаточный материал, УМК Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.

Ход урока:

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) заметил: «Что учиться позволительно единственно весело…Чтобы переварить знания, полезно их поглощать с аппетитом.» Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, чай они вскорости вас понадобятся.

Этап — Актуализация знаний (фронтальный опрос-7 мин.)

Цель: психологически подготовить ребят, выявить пробелы предыдущих тем скорректировать (определить ватерпас подготовленности к данному уроку).

Какую тему реально сформулируем позже. Но ради понять нехоженый материал, нам полезно повторить пройденный, уточнить те моменты, которые нам будут нужны. Для сего рассмотрим мини-задачки. Устно!

  • Сформулируйте определения и назовите свойства квадратного корня:
  • 2. Найдите значения выражений:

    1.

    ; 2.

    ; 3.

    ; 4.

    5.

    ; 6.

    7.

    8.

    9.

    Ответы:

    1. 1,7; 2. 20; 3. 2 ; 4. 1,5; 5. 42; 6. 4 ; 7. 27; 8. 10; 9. 4.

    3. а) При каких значениях уготовлено отражение неужели тождество:

    1.

    ; 2.

    ; 3.

    ; 4.

    5.

    6.

    7.

    .

    б) Решите уравнение:


    8. ; 9. .

    Ответы:

    1.

    ; 2.

    ; 3.

    ; 4. коль

    ; коль

    ;

    5.

    ; 6.

    7.

    ; 8. ОДЗ:

    ;

    9.

    Этап — Усвоение новых знаний. (15 мин)

    Цель: применить определение и простейшие свойства арифметического квадратного корня при решении уравнений.

    Работа на группах по 4-5 человек. (Задания шести группам по карточкам. См. прибавление №1).

    Iгруппа. (см. Приложение №1)

    I уровень.

    1. При каких значениях уготовлено отражение

    .

    II уровень. Упростить это выражение:

    а) коль

    ;

    б) коль

    2. Решить уравнение:

    I уровень. а)

    ;

    II уровень. б)

    .

    III уровень

    3. При каких значениях параметра а уравнение

    не имеет корней?

    Оформление решений каждой группы на доске.

    Этап — Закрепление нового материала. (3 мин.)

    Цель: проверить проникновение определение и свойств арифметического корня при решении уравнений.

    Сравните свое вотум на тетрадях с ответами на доске.

    1)

    , ОДЗ:

    а) коль

    то

    б) коль

    то

    2) а)

    , ОДЗ:

    б)

    ОДЗ:

    Рассмотрим 3-е задание.

    а) Какое это уравнение

    ? (Иррациональное)

    б) Что полезно определить, ради решить иррациональное уравнение? (ОДЗ данного уравнения)

    в) Что полезно знать, ради решить иррациональное уравнение? ( Определение квадратного корня и определение модуля)

    г) Можно династия мигом записать отчет уравнения? (Нет)

    д) Почему? (Нужно сравнить полученные ответы с ОДЗ)

    Этап — Обобщения и систематизации изученного материала. (3 мин.)

    Цель: Обобщить и систематизировать алгоритм решения простейших иррациональных уравнений и уравнений с модулем, опираясь на определение и свойства квадратного арифметического корня.

    а) Какое это запись

    ? (Уравнение с параметром.)

    б) Как решить запись с параметром?

    1. найти ОДЗ уравнения,

    2. найти корни уравнения,

    3. найти корни уравнения при различных параметрах а.

    4. сравнить полученные корни с ОДЗ,

    5. записать ответ.

    Оформите данные вотум на тетрадях.

    Этап — Контроля и оценки усвоения. (10 мин).

    Цель: проверить и оценить ватерпас усвоения умений и первичных навыков.

    Тест (см. Приложение №2).

    Проверка (3 мин.)

    Итог урока. (2 мин.)

    Цель: Подведение результатов урока, выводы

    Дом. Задание

    №16.08(м, н); 16.47(в, г); 16.49.

    Сегодня мы производительно и интересно поработали. Что нового вы узнали? Эти знания вас помогут на решении уравнений и неравенств на последующих уроках. На следующем уроке мы рассмотрим более сложные задания по этой теме.

    Понравился династия вас урок? Как вы чувствовали себе на уроке? Нужны династия вас такие уроки?

    Хотелось бы закончить наш наставленье пословицей: “У дружбы дудки границ, у знаний дудки дна”.

    Спасибо всем за работу!

    Файлы: Приложение 2.doc
    Размер файла: 71680 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология