Автор конспекта:
Автор(ы): — Иноземцева Антонина Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Проверить знания учащихся по теме «Степень. Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Алгебра-7 Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин и др.

Используемая методическая литература: —

М.П.Нечаев.Уроки по курсу «Алгебра-7″,М.2007.

Используемое оборудование: —

Компьютор, мультимедийный проектор, карточки, жетоны.

Используемые ЦОР: —

компьютер, проектор

Краткое описание: — Урок проводится в форме игры "Математическое ралли",класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа-это экипаж машины, которому продстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степеней с натуральным показателем.

Урок – игра «Математическое ралли».

Тема урока:Свойства степени с натуральным показателем.

Цели урока:проверить знания учащихся по теме «Степень» и «свойства степени с натуральным показателем».

Оборудование:карточки с заданиями; жетоны; тетради; ручки для вычислений, компьютер и видеопроектор..

Ход урока

I Оргмомент

Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа – экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степени с натуральным показателем. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: красный – 5 баллов, синий – 4 балла, зеленый – 3 балла, желтый – 2 балла.

Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: «Торопись – медленно!»

Учитель дает команду: «На старт!»

1 этап. Проверим правила дорожного движения.

Прежде чем сесть за руль, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

I. 1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.

а) При ….. степеней с одинаковыми основаниями, основание …… , а показатели степеней складываются.

б) При делении степеней …… основаниями основание ……., а показатели степеней …… .

в) При …… основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень …… и результаты ….. .

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень ….. и результаты ….. .

2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….

……. основание остается прежним, а показатели перемножаются.

При делении степеней с одинаковыми основаниями …….

……. в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

При возведении степени в степень …….

……. основание остается прежним, а показатели складываются.

При возведении произведения в степень …….

……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

При возведении дроби в степень …….

……. основание остается прежним, а показатели вычитаются.

II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

·

·

:

:

(

:

(

:

(

2 этап. Проверим местность.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером свои ответы.

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

:

(

(

(

(

Ответы :1)

, 2)

, 3)

, 4)

, 5)

, 6)

, 7)

, 8)

, 9) с, 10)

, 11)

, 12)

, 13)

, 14)

, 15)

.

3 этап. Гонка по пересеченной местности.

Каждый экипаж получает задание. Члены каждого экипажа выходят по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку.

Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1-й экипаж

(

=

,

·

=

,

:

=

, (

·

=

(

=

.

2-й экипаж

, (

=

=

(

=

(

=

3-й экипаж

:

=

=

, (

·

,

=

4-й экипаж

=

=

=

=

=

4 этап. Внезапная остановка – авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

(

#@photo100@#

=

#@photo101@#

.

3-й экипаж

а)(

#@photo102@#

#@photo103@#

·

#@photo104@#

=

#@photo105@#

б)(

#@photo106@#

#@photo107@#

· (

#@photo108@#

#@photo109@#

=

#@photo110@#

4-й экипаж

#@photo111@#

#@photo112@#

(

#@photo113@#

#@photo114@#

=

#@photo115@#

=

#@photo116@#

, б)(

#@photo117@#

#@photo118@#

· (

#@photo119@#

#@photo120@#

=

#@photo121@#

5 этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов, Но цветы на ней необыкновенные, Каждый лепесток цветка – это задание на применение свойств степени.

На каждый стол выдается цветок с заданиями.

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

  • Записать в виде степени с основанием 3.
  • #@photo122@#

    #@photo123@#

    #@photo124@#

    :

    #@photo125@#

    #@photo126@#

    :

    #@photo127@#

  • Записать в виде степени с основанием а.
  • #@photo128@#

    #@photo129@#

    #@photo130@#

    #@photo131@#

  • Вычислите
  • (

    #@photo132@#

    .

    #@photo133@#

    (

    #@photo134@#

    . (

    #@photo135@#

    (

    #@photo136@#

    .

    #@photo137@#

    (

    #@photo138@#

    #@photo139@#

  • Решите уравнение.
  • Х :

    #@photo140@#

    =

    #@photo141@#

    Х ·

    #@photo142@#

    =

    #@photo143@#

    Х :

    #@photo144@#

    =

    #@photo145@#

    Х

    #@photo146@#

    =

    #@photo147@#

    .

    6-й этап. Финиш.

    Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.

    Упростите выражение и найдите его значение

    1-й экипаж.

    а)

    #@photo148@#

    , при а=2; б)

    #@photo149@#

    ; в)

    #@photo150@#

    .

    2-й экипаж

    а)

    #@photo151@#

    , при а=3; б)

    #@photo152@#

    ; в)

    #@photo153@#

    .

    3-й экипаж.

    а)

    #@photo154@#

    , при а=5 ; б)

    #@photo155@#

    ; в)

    #@photo156@#

    .

    4-й экипаж.

    а)

    #@photo157@#

    , при а=7 ; б)

    #@photo158@#

    ; в)

    #@photo159@#

    .

    7-й этап. Подведение итогов.

    Определение победителя по наибольшему количеству баллов.

    Выставление оценок.

    8-й этап. Домашнее задание.

    Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5»

    № 188, №200, №201, №206.

    Ответы:

    I. 1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.

    а) При умножениистепеней с одинаковыми основаниями, основание остается без изменения , а показатели степеней складываются.

    б) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели степенейвычитаются.

    в) При возведении степени в степеньоснование остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

    г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множительи результаты перемножают.

    д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменательи результаты делят.

    2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.

    При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….

    .. основание остается прежним, а показатели складываются.

    При делении степеней с одинаковыми основаниями …….

    …………. основание остается прежним, а показатели вычитаются.

    При возведении степени в степень …….

    …………. основание остается прежним, а показатели перемножаются

    При возведении произведения в степень …….

    ……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

    При возведении дроби в степень …….

    . в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

    II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

    #@photo160@#

    ·

    #@photo161@#

    #@photo162@#

    #@photo163@#

    ·

    #@photo164@#

    #@photo165@#

    #@photo166@#

    :

    #@photo167@#

    #@photo168@#

    #@photo169@#

    :

    #@photo170@#

    #@photo171@#

    (

    #@photo172@#

    #@photo173@#

    ·

    #@photo174@#

    (

    #@photo175@#

    #@photo176@#

    #@photo177@#

    #@photo178@#

    #@photo179@#

    (

    #@photo180@#

    #@photo181@#

    #@photo182@#

    #@photo183@#

    :

    #@photo184@#

    #@photo185@#

    #@photo186@#

    :

    #@photo187@#

    1-й экипаж

    2-й экипаж

    3-й экипаж

    4-й экипаж

    • Этап

    1), 6), 11).

    2), 7), 12).

    3), 8), 13).

    4), 9), 17).

    3 этап

    #@photo188@#

    #@photo189@#

    #@photo190@#

    #@photo191@#

    4 этап

    а)

    #@photo192@#

    ; б)

    #@photo193@#

    .

    а)

    #@photo194@#

    ; б)

    #@photo195@#

    .

    а)

    #@photo196@#

    ; б)

    #@photo197@#

    .

    а)

    #@photo198@#

    ; б)

    #@photo199@#

    5 этап

    #@photo200@#

    ;

    #@photo201@#

    ; 1;

    #@photo202@#

    .

    #@photo203@#

    ;

    #@photo204@#

    ; 1;

    #@photo205@#

    .

    #@photo206@#

    ;

    #@photo207@#

    ; -1;

    #@photo208@#

    .

    #@photo209@#

    ;

    #@photo210@#

    ; -1;

    #@photo211@#

    6 этап

    а)

    #@photo212@#

    =128;б)216;в)729.

    а)

    #@photo213@#

    =81;б)144;в)14.

    а)

    #@photo214@#

    =25;б)1; в)3.

    а)

    #@photo215@#

    =49;б)14;в)16.

    Файлы: Квадратные уравнения.zip
    Размер файла: 378480 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология