Автор конспекта:
Автор(ы): — Иноземцева Антонина Васильевна
Место работы, должность: — МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Проверить знания учащихся по теме «Степень. Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Алгебра-7 Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин и др.
Используемая методическая литература: —
М.П.Нечаев.Уроки по курсу «Алгебра-7″,М.2007.
Используемое оборудование: —
Компьютор, мультимедийный проектор, карточки, жетоны.
Используемые ЦОР: —
компьютер, проектор
Краткое описание: — Урок проводится в форме игры "Математическое ралли",класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа-это экипаж машины, которому продстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степеней с натуральным показателем.
Урок – игра «Математическое ралли».
Тема урока:Свойства степени с натуральным показателем.
Цели урока:проверить знания учащихся по теме «Степень» и «свойства степени с натуральным показателем».
Оборудование:карточки с заданиями; жетоны; тетради; ручки для вычислений, компьютер и видеопроектор..
Ход урока
I Оргмомент
Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа – экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степени с натуральным показателем. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: красный – 5 баллов, синий – 4 балла, зеленый – 3 балла, желтый – 2 балла.
Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.
Девиз гонки: «Торопись – медленно!»
Учитель дает команду: «На старт!»
1 этап. Проверим правила дорожного движения.
Прежде чем сесть за руль, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
I. 1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.
а) При ….. степеней с одинаковыми основаниями, основание …… , а показатели степеней складываются.
б) При делении степеней …… основаниями основание ……., а показатели степеней …… .
в) При …… основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.
г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень …… и результаты ….. .
д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень ….. и результаты ….. .
2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.
При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….
……. основание остается прежним, а показатели перемножаются.
При делении степеней с одинаковыми основаниями …….
……. в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.
При возведении степени в степень …….
……. основание остается прежним, а показатели складываются.
При возведении произведения в степень …….
……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.
При возведении дроби в степень …….
……. основание остается прежним, а показатели вычитаются.
II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
·
·
:
:
(
:
(
:
(
2 этап. Проверим местность.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером свои ответы.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
4-й экипаж
:
(
(
(
(
Ответы :1)
, 2)
, 3)
, 4)
, 5)
, 6)
, 7)
, 8)
, 9) с, 10)
, 11)
, 12)
, 13)
, 14)
, 15)
.
3 этап. Гонка по пересеченной местности.
Каждый экипаж получает задание. Члены каждого экипажа выходят по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку.
Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
1-й экипаж
(
=
,
·
=
,
:
=
, (
·
=
(
=
.
2-й экипаж
, (
=
=
(
=
(
=
3-й экипаж
:
=
=
, (
·
,
=
4-й экипаж
=
=
=
=
=
4 этап. Внезапная остановка – авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
(
#@photo100@#
=
#@photo101@#
.
3-й экипаж
а)(
#@photo102@#
#@photo103@#
·
#@photo104@#
=
#@photo105@#
б)(
#@photo106@#
#@photo107@#
· (
#@photo108@#
#@photo109@#
=
#@photo110@#
4-й экипаж
#@photo111@#
#@photo112@#
(
#@photo113@#
#@photo114@#
=
#@photo115@#
=
#@photo116@#
, б)(
#@photo117@#
#@photo118@#
· (
#@photo119@#
#@photo120@#
=
#@photo121@#
5 этап. Привал.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов, Но цветы на ней необыкновенные, Каждый лепесток цветка – это задание на применение свойств степени.
На каждый стол выдается цветок с заданиями.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
4-й экипаж
#@photo122@#
#@photo123@#
#@photo124@#
:
#@photo125@#
#@photo126@#
:
#@photo127@#
#@photo128@#
#@photo129@#
#@photo130@#
#@photo131@#
(
#@photo132@#
.
#@photo133@#
(
#@photo134@#
. (
#@photo135@#
(
#@photo136@#
.
#@photo137@#
(
#@photo138@#
#@photo139@#
Х :
#@photo140@#
=
#@photo141@#
Х ·
#@photo142@#
=
#@photo143@#
Х :
#@photo144@#
=
#@photo145@#
Х
#@photo146@#
=
#@photo147@#
.
6-й этап. Финиш.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.
Упростите выражение и найдите его значение
1-й экипаж.
а)
#@photo148@#
, при а=2; б)
#@photo149@#
; в)
#@photo150@#
.
2-й экипаж
а)
#@photo151@#
, при а=3; б)
#@photo152@#
; в)
#@photo153@#
.
3-й экипаж.
а)
#@photo154@#
, при а=5 ; б)
#@photo155@#
; в)
#@photo156@#
.
4-й экипаж.
а)
#@photo157@#
, при а=7 ; б)
#@photo158@#
; в)
#@photo159@#
.
7-й этап. Подведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов.
Выставление оценок.
8-й этап. Домашнее задание.
Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5»
№ 188, №200, №201, №206.
Ответы:
I. 1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.
а) При умножениистепеней с одинаковыми основаниями, основание остается без изменения , а показатели степеней складываются.
б) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели степенейвычитаются.
в) При возведении степени в степеньоснование остается прежним, а показатели степеней перемножаются.
г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множительи результаты перемножают.
д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменательи результаты делят.
2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.
При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….
.. основание остается прежним, а показатели складываются.
При делении степеней с одинаковыми основаниями …….
…………. основание остается прежним, а показатели вычитаются.
При возведении степени в степень …….
…………. основание остается прежним, а показатели перемножаются
При возведении произведения в степень …….
……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.
При возведении дроби в степень …….
. в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.
II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
#@photo160@#
·
#@photo161@#
#@photo162@#
#@photo163@#
·
#@photo164@#
#@photo165@#
#@photo166@#
:
#@photo167@#
#@photo168@#
#@photo169@#
:
#@photo170@#
#@photo171@#
(
#@photo172@#
#@photo173@#
·
#@photo174@#
(
#@photo175@#
#@photo176@#
#@photo177@#
#@photo178@#
#@photo179@#
(
#@photo180@#
#@photo181@#
#@photo182@#
#@photo183@#
:
#@photo184@#
#@photo185@#
#@photo186@#
:
#@photo187@#
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
4-й экипаж
- Этап
1), 6), 11).
2), 7), 12).
3), 8), 13).
4), 9), 17).
3 этап
#@photo188@#
#@photo189@#
#@photo190@#
#@photo191@#
4 этап
а)
#@photo192@#
; б)
#@photo193@#
.
а)
#@photo194@#
; б)
#@photo195@#
.
а)
#@photo196@#
; б)
#@photo197@#
.
а)
#@photo198@#
; б)
#@photo199@#
5 этап
#@photo200@#
;
#@photo201@#
; 1;
#@photo202@#
.
#@photo203@#
;
#@photo204@#
; 1;
#@photo205@#
.
#@photo206@#
;
#@photo207@#
; -1;
#@photo208@#
.
#@photo209@#
;
#@photo210@#
; -1;
#@photo211@#
6 этап
а)
#@photo212@#
=128;б)216;в)729.
а)
#@photo213@#
=81;б)144;в)14.
а)
#@photo214@#
=25;б)1; в)3.
а)
#@photo215@#
=49;б)14;в)16.
Файлы: Квадратные уравнения.zip
Размер файла: 378480 байт.