Автор конспекта:
Автор(ы): — Хомякова Инга Минюлламовна

Место работы, должность: — МОУ ООШ с.Отрадное Вяземского муниципального района

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. раскрыть назначение текстовых редакторов; 2. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором; 3. Воспитывать умение взаимодействия при работе в группах, культуры поведения в компьютерном классе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика И ИКТ

Используемая методическая литература: —

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 – 9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 четверть) к учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика И ИКТ базовый курс. Учебник для 8 класса 2-е изд. — М.: ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007

Краткое описание: — Урок направлен на изучение темы:Текстовые редакторы и текстовые процессоры. На уроке рассматриваются такие воросы:назначение, классификация,среда, основные режимы работы текстового редактора.

Конспект урока по теме : Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Цель урока:

1. раскрыть назначение текстовых редакторов;

2. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором;

3. Воспитывать умение взаимодействия при работе в группах, культуры поведения в компьютерном классе.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

- Что такое гипертекст?

- Каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов?

-Что такое таблица кодировки?

Выполнение Д/З у доски (2-3 чел.)(Слайд 2)

III. Изучение нового материала.

1. Текстовые редакторы: назначение, классификация (Слайд 3)

Для работы с текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Для чего же предназначены эти редакторы? (они позволяют создавать текстовые документы и редактировать их).

По отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания часто применяется название «текстовой процессор» (ТР).

Существует множество ТР – от простейших учебных до мощных издательских систем. Давайте познакомимся с основными понятиями, связанными с ТР и его возможностями.

2. Структурные единицы текста. (Слайд 4)

Данные, с которыми работают текстовые редакторы – это символьная информация.

Наименьшим элементом является один символ.

Слова – это символьные последовательности отделяемые друг от друга пробелами или знаками.

Структурными единицами текста, также являются, строка, абзац, страница, раздел.

3. Среда текстового редактора. (Слайд 5)

Набираемый на клавиатуре текст отображается в рабочем поле редактора на экране. Место воздействия на рабочем поле отмечается курсором.

У большинства ТР на экране имеется информация об их текущем состоянии – строка состояния.

Для любого ТР характерно присутствие на экране меню команд управления редактором.

Меню может иметь как текстовую, так и пиктографическую форму.

4. Основные режимы работы. (Слайд 6)

Ввод- редактирование – это основной режим работы ТР.

Работа в группах (Слайд 7)

Работа с учебником §15.

1 группа Что понимается под форматированием теста? (Слайд 8)

2 группа Что такое фрагмент текста? Какие действия с ним можно выполнить? (Слайд 9)

3 группа Работа с окнами. Показать многооконный режим работы (Практическая работа на компьютере)

4 группа Как распечатать текст на бумаге? Какие технические средства для этого необходимы? (Слайд 10)

IV. Обобщение знаний. (Слайд 11)

— Как называется режим работы текстового редактора, изменяющий внешний вид текста без изменения содержания? (форматирование)

— Как называется наименьший элемент текста? (символ)

— Как называется последовательность символов между двумя пробелами или знаками препинания? (слово)

Д/З §14,15.

Файлы: тп.rar
Размер файла: 2316675 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология