Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказать о движении на группе и колонне.

Цели и задачи урока: учреждение у обучающихся чувства личной ответственности за свою устойчивость близ движении на группе и колонне. Материалы к уроку: Учащиеся частехонько посещают всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Как подобает молва себя, коли придется идти по улице или дороге группой или колонной? Прежде прощай необходимо построиться на серия по пара человека. Группу учащихся железно должны сопровождать не мене двух взрослых людей – учителя, пионервожатый, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны на руках у них должны быть красные флажки. Идти подобает по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вам не будете мешать встречным и дадите шанс тем, кто спешит, произвольно обогнать вас, не выходя близ этом на проезжую учреждение дороги. Нельзя выходить изо строя и забегать на левую сторону тротуара. Что делать за городом, коли группе придется идти по дороге, где-нибудь никак нет тротуара и пешеходной дорожки? За городом все пора подобает ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги дозволяется вовремя увидеть приближающееся транспортное путь и принять меры предосторожности, отступая на сторону от проезжей части, позволяя транспорту произвольно проехать мимо. Но необходимо помнить, будто по обочине группам детей позволено ходить только днем, когда-нибудь светло. Но коли вас мгла застали колонну на пути, мера сопровождать ее необходимо с зажженными красно-белыми фонарями. В томик случае, коли по шоссейка проложена пешеходная дорожка, следует пользоваться этой дорожкой близ ходьбе, придерживаясь правой стороны. Во пора движения по улице необходимо наблюдательно следить за указаниями сопровождающих взрослых. Без их разрешения изо строя выходить нельзя. Если необходимо двигаться колонной – весьма по пара человека на ряд, мера необходимо идти по проезжей части дороги. Но по ней может идти только гидроколонна взрослых, комната же гидроколонна подходит по тротуару. Колонне позволено идти по правой стороне проезжей части, не весьма по четыре человека на ряд. Впереди и на конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. В темное пора и на тумане спереди необходимо идти препровождающий с белым, однако на конце колонны с красным фонарем. А как категория должна переходить проезжую часть? Надо соблюдать все известные вам правила перехода улицы: терморегулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на юный признак светофора или дозволяющий трафик регулировщика. Регулировщик задержит трафик транспорта, пока вам не перейдете проезжую часть. Начиная переход, погодите налево, дойдя прежде середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, затем чтобы не мешать другим. Особенно внимательным необходимо быть близ переходе через нерешаемый перекресток. Переходят его по пешеходному переходу, однако коли перехода нет, мера по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо серьезно выполнять все указания сопровождающих. При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку однако флажком, встать посредь дороги и убедившись, будто водители обратили присмотр на «стоп»-сигнал остановились, дозволяется молва колонну через проезжую часть. На загородной дороге перейти проезжую учреждение дозволяется на участке, где-нибудь она лестно просматривается на обе стороны. Ожидать трамвай, троллейбус, библиобус необходимо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке на публичный транспорт соблюдайте организованность, не спешите, не толкайтесь. Заходить на публичный транспорт следует через среднюю и заднюю дверь, однако выходить через все двери. Выходить изо трамвая, автобуса, троллейбуса дозволяется только близ его полной остановке. Как только выйдете изо трамвая, погодите одесную и переходите на тротуар. Не останавливайтесь на посадочной площадке, по-другому будете мешать тем, кто хочет сесть на трамвай. Как распознать и предвидеть тревожность Несчастные случаи на дороге происходят обыкновенно близ ее переходе. Большинство пешеходов знают правила перехода проезжей части. Но их исключено выполнять слепо, бездумно. Существует узел навыков безопасного поведения на дороге, без которых очень распознать дорожную опасность. Вот этот минимум. 1. Навык переключения внимания на дорогу. Подходя к краю тротуара, замедли трафик и остановись у него. Это необходимо для переключения внимания близ переходе на опасную зону (проезжую часть). Осмотри дорогу на обеих направлениях. 2. Навык спокойного, разумного и уверенного поведения на дороге. Направляясь на школу или по другим делам, выходи изо дому (из школы и т.п.) заблаговременно, затем чтобы иметь склад времени. 3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением вырабатывается ежедневной самотренировкой и самопроверкой. Вдумчиво относись к советам и замечаниям взрослых по поводу твоего поведения на улице (на дороге). Учись анализировать свое поведение – находить ошибки, отмечать правильные поступки. 4. Навык предвидения опасности. Учись предвидеть скрытую опасность, находясь на тротуаре! Пронаблюдай, находясь у пешеходного перехода или остановки общественного транспорта, следующие ситуации: – настаивающий библиобус (троллейбус), трехтонка или легковой автомобиль и нахрапом отправляющийся из-за него транспорт; – кусты, деревья, забор, кучи земли или снега, строительные материалы рядом дороги или другие препятствия и отправляющийся из-за них транспорт; движущееся транспортное путь и отправляющийся из-за него на встречном направлении или обставляющий его другой транспорт. 5. Навык наблюдения. Осматривать дорогу необходимо и пред переходом, и на пора самого перехода, как бы ты ни был убежден на отсутствии на ней транспорта. Особенно наблюдательно это необходимо делать, когда-нибудь на противоположной стороне находится твой дом, ожидают друзья или родственники. Все это отвлекает внимание, будто самый и опасно. Нельзя переходить дорогу вдогон за другими пешеходами – дети или взрослыми, рассчитывая, будто они-то литоринх видят, будто транспорта нет. Необходимо персонально убедиться на отсутствии опасности. Постоянно наблюдая за приближающимися транспортными средствами, дозволяется научиться рассчитывать их скорость. Если никак нет уверенности, будто успеешь, переходить нельзя! Старайся наблюдать, как транспортные средства изменяют футуризм движения: на каких случаях это бывает, все пора ли пред маневром включается казатель поворота. Помни: избавиться от укоренившихся привычек адски и адски трудно. Поэтому старайся и на повседневной жизни молва себе осмотрительно, будь внимательным к взрослым и сверстникам, присматривайся к окружающей обстановке. Навыки вежливого и внимательного поведения пригодятся тебе и на сложных дорожных ситуациях. Из правил дорожного движения. В местах, где-нибудь трафик регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, однако близ его отсутствии – транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую учреждение дальше того, как оценят аспект прежде приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, будто скачок достаточно для них безопасен. При пересечении проезжей части вовне пешеходного перехода пешеходы, помимо того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись на отсутствии приближающихся транспортных средств. Вопросы для закрепления: 1. Какие правила необходимо соблюдать близ движении на группе? 2. С какой-либо стороны тротуара следует идти близ движении на группе? 3.Где дозволяется переходить проезжую учреждение группе учащихся? 4. Как должна быть обозначена гидроколонна пешеходов на светлое и темное пора суток? 5. Каковы правила движения колонны школьников на загородной дороге?
Файлы: сценарий.zip
Размер файла: 1025882 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология