Автор конспекта:
Автор(ы): — Исляйкина М. В.
Место работы, должность: — софист литературы
Регион: — Республика Коми
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цели урока:
1) познакомить учащихся с содержанием лермонтовских произведений;
2 продолжить работу вдоль анализу лирического произведения;
3) повторить теоретические сведения вдоль лирике (эпитет, сравнение, олицетворение, нежный герой);
4) привить любовь любви к поэзии М.Ю.Лермонтова;
5) создать условия ради развития монологической и диалогической речи.
Оборудование: фронтиспис М.Ю.Лермонтова, видеоклип «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература. 7 класс. В 2-х ч./ Авт.- сос. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение
Используемое оборудование: —
Оборудование: фронтиспис М.Ю.Лермонтова, видеоклип «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».
Используемые ЦОР: —
видеоролик «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».
Краткое описание: — Какие технологии были использованы на уроке: технология индивидуализации и дифференциации обучения; технология использования взаимодействия искусств; радиокип проектов; коммуникативные технологии; технология педагогических мастерских.
Ход урока.
I.Запись на доске слова «молитва».
Задание №1: запишите в тетрадях слова, которые возникли в вашем сознании при произнесении сего слова. (Молитва, просьба, свеча, церковь, монах, вера, крест, сияние, луч).
Задание №2: запишите словосочетания с данным короче (светлая молитва, тихая молитва, нежная молитва, грустная молитва, красивая молитва).
Задание №3: запишите предложение.
«Молитва- это набранный текст, с помощью которого мы обращаемся к Богу с какой- либо просьбой. Просьбы могут быть разные: о спасении души, детей, страны.
Послушаем песню в исполнении Жанны Бичевской «Господи, помилуй».
— Как воздействует лития на вас?
II. М.Ю.Лермонтов был верующим человеком и тонким лириком.
Тема урока: «Есть ценность благодатная В созвучьи слов живых».
Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Молитва».
Прочитаем вкупе первую строфу: В минуту жизни трудную,
Тесниться ль в сердчишко грусть;
Одну молитвы чудную
Твержу я наизусть.
— В какую минуту нежный сфинкс твердит «одну молитву чудную»?
(«В минуту жизни трудную».
Только ли нежный сфинкс обращается к молитве в лейдейс сложных ситуаций? Не поступаем ли мы с вами таким образом?)
Прочитаем вкупе вторую строфу.
Есть ценность благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
Благодатный- значит, воспроизведенный Божественной благодати (само старославянизм «благодать» церковное и обозначает «приносящий благо, добро, счастье. В данном случае это в аккурат та сила, которая возвращает человеку душевное равновесие, укрепляет его махатма и веру. И эта «сила благодатная» заключена в созвучьи слов живых».
«Созвучье слов живых»- это поэтическая речь, которая обладает могучей святой, благодатной и не менее могучей чарующей, способной околдовать, обольстить, возвысить «силой».
Читаем вкупе третью строфу.
С души ровно забота скатиться,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И приблизительно легко, легко…
Какую силу имеет молитва?
(Молитва очищает душу, просветляет, успокаивает).
— Почему сонет заканчивается многоточием?
(Состояние души следом произнесения молитвы мудрено передать словом).
III. Анализ стихотворения «Ангел». Это продуцирование было написано М.Ю.Лермонтовым, иной раз поэту было 16 лет.
— Чтение на память стихотворения «Ангел» построфно.
— Имеет ли сонет сюжет?
— О чём повествуется в первой строфе?
(В полночь вдоль небу ангелок летел и тихую песню он пел. А слушали эту святую песню звёзды, месяц, тучи).
— Какую картину вам нарисовали к этой строфе?
— О чём повествуется в второй строфе?
(Ангел пел «о блаженстве безгрешных духов лещадь кущами райских садов», пел о Боге великом, рекомендация его искренняя).
— Читаем и анализируем третью строфу.
(Ангел нёс на землю душу младую ради решетка печали и слёз. И зык песни ангела в душе земного человека остался живой).
— Читаем четвёртую строфу (здесь повествуется о том, ровно темперамент томилась на земле, какое-то чудное волеизъявление было у неё, благодаря тому ровно что звуки небесные были красивые, божественные, и темперамент потянулась к Богу).
Песня ангела- это выполнение мечты, стремлений, идеалов Лермонтова, темперамент которого «чудесного искала». Стихотворение удивительно, музыкально, оно само звучит ровно песня, которую охота не не более чем слушать, я «внимать ей».
Послушайте музыку. Верди «Тоска».
— Какую-то параллель посредь стихотворением Лермонтова и музыкой Верди можем провести?
(Те же чудные звуки, возвышающие и очищающие душу).
Прочитайте сонет «Когда волнуется желтеющая нива».
– О чём это стихотворении?
(О природе средней полосы России, относится к пейзажной лирике поэта).
— Что такое лирика? Лирика – ирифия литературы , в которой изображаются чувства, настроения. Переживания.
— Какими чувствами наполнен нежный герой? (счастья, радости, гармонии с природой).
— Назовите образы. («Желтеющая нива, чистый лес, малиновая слива, тенью сладостной, росой душистой, румяным вечером, момент златой, цветок серебристый, студёный ключ, полюбовный край»).
Вся натура одушевлена.
— Найдите олицетворения.
«Нива волнуется». «слива прячется», «ландыш ласково кивает головой», «ключ играет», «лепечет». Лирический сфинкс сего стихотворения успокаивается на природе, забывает о невзгодах, радуется, обретает состояние на земле и порода в жизнь Бога, т.е. обретает внутреннюю гармонию.
Просмотр видеоролика «Когда волнуется желтеющая нива».
Защита проектной работы «Иллюстрирование».
Написать цифра предложений «Моя молитва» неужели «Лермонтов пишет о…».
Д/з: выучить на память одним изо сих стихотворений.
Файлы: Урок вдоль андерсену.docx
Размер файла: 26840 байт.