Автор конспекта:
Автор(ы): — Исляйкина М. В.

Место работы, должность: — софист литературы

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цели урока:

1) познакомить учащихся с содержанием лермонтовских произведений;

2 продолжить работу вдоль анализу лирического произведения;

3) повторить теоретические сведения вдоль лирике (эпитет, сравнение, олицетворение, нежный герой);

4) привить любовь любви к поэзии М.Ю.Лермонтова;

5) создать условия ради развития монологической и диалогической речи.

Оборудование: фронтиспис М.Ю.Лермонтова, видеоклип «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература. 7 класс. В 2-х ч./ Авт.- сос. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение

Используемое оборудование: —

Оборудование: фронтиспис М.Ю.Лермонтова, видеоклип «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».

Используемые ЦОР: —

видеоролик «Когда волнуется желтеющая нива», Верди «Тоска», Жанна Бичевская «Господи, помилуй».

Краткое описание: — Какие технологии были использованы на уроке: технология индивидуализации и дифференциации обучения; технология использования взаимодействия искусств; радиокип проектов; коммуникативные технологии; технология педагогических мастерских.

Ход урока.

I.Запись на доске слова «молитва».

Задание №1: запишите в тетрадях слова, которые возникли в вашем сознании при произнесении сего слова. (Молитва, просьба, свеча, церковь, монах, вера, крест, сияние, луч).

Задание №2: запишите словосочетания с данным короче (светлая молитва, тихая молитва, нежная молитва, грустная молитва, красивая молитва).

Задание №3: запишите предложение.

«Молитва- это набранный текст, с помощью которого мы обращаемся к Богу с какой- либо просьбой. Просьбы могут быть разные: о спасении души, детей, страны.

Послушаем песню в исполнении Жанны Бичевской «Господи, помилуй».

— Как воздействует лития на вас?

II. М.Ю.Лермонтов был верующим человеком и тонким лириком.

Тема урока: «Есть ценность благодатная В созвучьи слов живых».

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Молитва».

Прочитаем вкупе первую строфу: В минуту жизни трудную,

Тесниться ль в сердчишко грусть;

Одну молитвы чудную

Твержу я наизусть.

— В какую минуту нежный сфинкс твердит «одну молитву чудную»?

(«В минуту жизни трудную».

Только ли нежный сфинкс обращается к молитве в лейдейс сложных ситуаций? Не поступаем ли мы с вами таким образом?)

Прочитаем вкупе вторую строфу.

Есть ценность благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Благодатный- значит, воспроизведенный Божественной благодати (само старославянизм «благодать» церковное и обозначает «приносящий благо, добро, счастье. В данном случае это в аккурат та сила, которая возвращает человеку душевное равновесие, укрепляет его махатма и веру. И эта «сила благодатная» заключена в созвучьи слов живых».

«Созвучье слов живых»- это поэтическая речь, которая обладает могучей святой, благодатной и не менее могучей чарующей, способной околдовать, обольстить, возвысить «силой».

Читаем вкупе третью строфу.

С души ровно забота скатиться,

Сомненье далеко-

И верится, и плачется,

И приблизительно легко, легко…

Какую силу имеет молитва?

(Молитва очищает душу, просветляет, успокаивает).

— Почему сонет заканчивается многоточием?

(Состояние души следом произнесения молитвы мудрено передать словом).

III. Анализ стихотворения «Ангел». Это продуцирование было написано М.Ю.Лермонтовым, иной раз поэту было 16 лет.

— Чтение на память стихотворения «Ангел» построфно.

— Имеет ли сонет сюжет?

— О чём повествуется в первой строфе?

(В полночь вдоль небу ангелок летел и тихую песню он пел. А слушали эту святую песню звёзды, месяц, тучи).

— Какую картину вам нарисовали к этой строфе?

— О чём повествуется в второй строфе?

(Ангел пел «о блаженстве безгрешных духов лещадь кущами райских садов», пел о Боге великом, рекомендация его искренняя).

— Читаем и анализируем третью строфу.

(Ангел нёс на землю душу младую ради решетка печали и слёз. И зык песни ангела в душе земного человека остался живой).

— Читаем четвёртую строфу (здесь повествуется о том, ровно темперамент томилась на земле, какое-то чудное волеизъявление было у неё, благодаря тому ровно что звуки небесные были красивые, божественные, и темперамент потянулась к Богу).

Песня ангела- это выполнение мечты, стремлений, идеалов Лермонтова, темперамент которого «чудесного искала». Стихотворение удивительно, музыкально, оно само звучит ровно песня, которую охота не не более чем слушать, я «внимать ей».

Послушайте музыку. Верди «Тоска».

— Какую-то параллель посредь стихотворением Лермонтова и музыкой Верди можем провести?

(Те же чудные звуки, возвышающие и очищающие душу).

Прочитайте сонет «Когда волнуется желтеющая нива».

– О чём это стихотворении?

(О природе средней полосы России, относится к пейзажной лирике поэта).

— Что такое лирика? Лирика – ирифия литературы , в которой изображаются чувства, настроения. Переживания.

— Какими чувствами наполнен нежный герой? (счастья, радости, гармонии с природой).

— Назовите образы. («Желтеющая нива, чистый лес, малиновая слива, тенью сладостной, росой душистой, румяным вечером, момент златой, цветок серебристый, студёный ключ, полюбовный край»).

Вся натура одушевлена.

— Найдите олицетворения.

«Нива волнуется». «слива прячется», «ландыш ласково кивает головой», «ключ играет», «лепечет». Лирический сфинкс сего стихотворения успокаивается на природе, забывает о невзгодах, радуется, обретает состояние на земле и порода в жизнь Бога, т.е. обретает внутреннюю гармонию.

Просмотр видеоролика «Когда волнуется желтеющая нива».

Защита проектной работы «Иллюстрирование».

Написать цифра предложений «Моя молитва» неужели «Лермонтов пишет о…».

Д/з: выучить на память одним изо сих стихотворений.

Файлы: Урок вдоль андерсену.docx
Размер файла: 26840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология