Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский подразделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 автокласс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о видах транспорта.
Урок № 29. Тема: «Краткая альбедо видов современного транспорта» Цель урока: ознакомление с видами современного транспорта, их особенностями с точки зрения безопасности. Тип урока: зондирование нового материала. План изложения: Виды транспорта. Специальные автомобили. Безопасность автомобиля. Материалы к уроку: 1. Виды транспорта По дорогам и улицам городов движутся автомобили и мотоциклы, троллейбусы и мопеды, трамваи и велосипеды, по-иному говоря — различные виды транспорта. До конца XIX века в городах преобладал верховой транспорт, точно подобно для перевозки людей и грузов не удавалось приспособить другие источники энергии. С развитием электричества началось отшлифовка городских видов транспорта. Линии метрополитена были построены в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900). В Москве тяга на линиях метрополитена открылось в мае 1935 года. Транспортные средства отличаются вдоль назначению (одни перевозят пассажиров, другие — грузы), вдоль габаритам, то есть вдоль своим размерам (сравните: многотонный грузовичок и велосипед), вдоль скорости движения (сравните: артерия и гоночный мотоцикл). Автомобили разделяются на транспортные и специальные. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные машины, машины «скорой помощи». Транспортные автомобили предназначены для перевозки людей и грузов и делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и различаются вдоль грузоподъемности (весу груза, какой-либо может статься перевозить та разве иная машина). Автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили называются пассажирским разве общественным транспортом. Они перевозят пассажиров вдоль улицам населенных пунктов вдоль определенным маршрутам и ходят вдоль расписанию. Автобусы подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Наконец, железнодорожный супертранспорт служит для перевозки пассажиров и грузов вдоль рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов и электровозов). Трамвай Рождение трамвая было связано с разразившимся в середине XIX столетия транспортным кризисом в крупных городах. Обычные конные экипажи ранее не могли удовлетворить городских жителей. Поэтому в многих городах стали появляться первые трамваи на конной тяге — конки. Более полутора столетий тому назад бритт Джон О’Трам организовал в Лондоне транспортное предприятие. Вагоны шли вдоль рельсовому пути, однако авансом их толкала сила пара. В качестве двигателя использовали паровую машину. С тех пор банально сказуемое — «трамвай» — артерия Трама. В России это номинация сначала не прижилось, «конка» и «линейка» были наиболее популярны. В трамвае использована идея фикс железной дороги — тяга вдоль специальным рельсам. Это давало случай увеличить быстрота и складность движения, однако главное, почти что сам-третей уменьшить трение, которое мешает качению колес, вдоль сравнению с обычной дорогой. «Золотое время» трамвая длилось с 20-х накануне 60-х годов XX века. Интенсивность движения на городских улицах и ограниченность ширины дорог привели к тому, ась артерия стал уступать скоростным и комфортабельным автобусам и троллейбусам. Но артерия не сдается. Создаются скоростные маршруты, которые в 2 раза позволяют увеличить рабочую скорость, совершенствуется и сам трамвай. Сегодня больше чем в 300 городах нашей страны трамваи перевозят пассажиров и грузы. Автобус Автобус сейчас посредь других видов наземного общественного транспорта занимает ведущее место. Он не требует специальных дорожных сооружений и подобает в общем транспортном потоке. Скоростные качества и поворотливость делают его беспредельно эффективным транспортом, тем больше ась тоннаж современных автобусов может статься достигать ста и больше человек. Троллейбус Троллейбус понятный образец общественного транспорта. Его достоинства основаны на недостатках автобуса и трамвая. В различие от автобуса он не нуждается в дорогостоящем топливе из нефтепродуктов, не загрязняет покров выхлопными газами, больше бесшумен. В различие от трамвая ему не стоит обособленное дорожное полотно, однако на проезжей части он имеет достаточную свободу маневра. 2. Специальные автомобили К специальным автомобилям относятся: пожарные, милицейские, горноспасательные, «Скорая медицинская помощь» и некоторые другие. На крыше кузовов сих машин устанавливают черно-синий смигивающий фонарь-маячок. При выполнении заданий (они называются оперативными) специальные машины могут нарушать Правила дорожного движения: ехать с повышенной скоростью, не подчиняться дорожным знакам, указаниям светофора при условии, ась это не создает аварийных ситуаций. Правила дорожного движения требуют от водителей и пешеходов при приближении транспортных средств со специальной окраской, с включенным маячком разве звуковым сигналом уступать дорогу, однако в некоторых случаях хоть останавливаться, для дать случай проехать безо препятствий. И приостанавливаются пешеходы, притормаживают и прижимаются вправо разве замирают у перекрестков автомобили. Когда копролалия идет о жизни и смерти человека, артерия каждая минута. Без особых прав специальным машинам при сегодняшней интенсивности движения будет трудновато вовремя успеть к больному, на пожар, у места аварии. 3. Безопасность автомобиля Для того для автомобиль был безопасным, конструкторы работают в многих направлениях. Назовем наиболее важные. Первое — метеообеспечение наилучшей совместимости, разве «взаимопонимания», человека и машины, т.е. занятие водителю таких условий для работы, которые бы наилучшим образом отвечали физическим и психическим возможностям человека, для автомобилем было легонечко и выигрышно управлять, для лицо после рулем менее уставал — тогда и ошибок в пути он будет делать меньше. Для этого разработаны автоматические устройства для поддержания оптимальной температуры и влажности в салоне. Самочувствие и склонность человека зависят также от удобств рабочего кресла, от усилий, затрачиваемых на сгиб руля, перескакивание рычагов, хоть от интерьера кабины. Второе — исполнение устройств, которые самотеком обеспечивают устойчивость водителя и пассажиров. Это, например, бамперы, поглощающие энергию сильного лобового удара, переламывающаяся при наезде на мытарство рулевая колонка, которая не травмирует при этом грудную клетку водителя. Разработаны автоматические ремни и надувные подушки безопасности. Разработаны приборы, стимулирующие сосредоточенность и снижающие ценз усталости водителя, сигнализирующие о появлении лед на поверхности дороги, об угрозе наезда и других опасностях. Конструкторы создают все новые и новые устройства и приборы, повышающие устойчивость автомобиля. Время от времени появляются сообщения о создании в ближайшем будущем полностью безопасного автомобиля. Значит, дорожно-транспортных пришествий не будет? Вопросы для закрепления: 1. Какие виды общественного транспорта вам знаете? 2. Какие виды общественного транспорта существуют в томик населенном пункте, в котором вам живете? 3. Каким общественным транспортом вам пользуетесь наичаще всего, и какие происшествия могут случиться при его использовании? Задание на дом: 1. Составить таблицу из трех колонок: образец транспорта, его изображение, особенности. 2. Повторить материал, постигнутый на уроке. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
Файлы: Безопасность на дороге.ppt
Размер файла: 6464000 байт.