Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о появлении автомобиля.

Урок № 28. Тема: «История наркотик и дорог. История появления автомобиля» Цель урока: столкновение с историческими сведениями о возникновении дорожного движения и транспортных средств. Тип урока: расследование нового материала. План изложения: . История возникновения колеса. Дорога. . История появления автомобиля. Материалы к уроку: 1. История возникновения и микроэволюция автомобильного наркотик Занимаясь изучением истории и культуры древних цивилизаций, историки и археологи пришли к выводу, чисто первые прообразы современных колес дозволено было увидеть на Междуречье недалеко три тысяч лет поперед нашей эры. На рисунках, оставшихся нам на наследство от шумерской цивилизации, изображены старые повозки и цари совокупно с великолепными колесницами. Однако имеются и докуда все больше древние свидетельства применения человеком колеса. У многих племен и народов трибка было даже определенным божественным символом, ввиду его частехонько сравнивали с Солнцем. В древние времена человеку приходилось решительно перетаскивать тяжести и грузы на большие расстояния. Как правило, ноша волочили по земле. Вскоре человечество заметили, чисто бесконечно легче тащить, буде на пути попадаются растопка и ветки. Некоторые начали сами подкладывать подина тяжести круглые палки. Так родились своеобразные катки. Они применялись, например, при строительстве знаменитых египетских пирамид, другой раз огромные каменные блоки перетаскивали просто с помощью катков. Да и сейчас, вопреки на основательный галоклина на технологиях, частехонько оборона перетаскивания больших грузов используется данный старый, пробованный способ. Уже на ходе применения катков обнаружилась и другая интересная деталь. Легче до скорого свидания тяжести ехали на тех катках, где бревна истирались посередине, превращаясь реально на клинось с двумя «колесами». Вскоре бревна, использовавшиеся оборона катков, начали обжигать посередине, на столь контрсталия точно их концам оставляли бывший диаметр. Так появились по-существу первые грузовые телеги и повозки. Первые «колеса» изготавливали из стволов деревьев, выпиливая бревна нужной ширины и диаметра. С приручением лошади и сообразно увеличением скорости движения повозок, старые сплошные наркотик стали чрезвычайно тяжелы. Кроме того, они частехонько ломались при ударе о камни. Люди задумались по-над тем, точно же «модернизировать» старые колеса, и начали выпиливать на них отверстия разве сколачивать их из нескольких составных частей. А позже наркотик стали насаживать на неподвижную клинось – столь появилась ступица. Можно сказать, чисто на данный спин (примерно двум тысячи лет поперед н.э.) только что появился один образец современного колеса. Обода деревянных колес обтягивали кожаными ремнями разве другими покрытиями – оборона защиты от камней. Уже к знаменитым событиям Троянской войны, распрекрасно описанных Гомером, обода боевых колесниц и повозок стали «обувать» на металл. Появились также колеса, которые всецело изготавливались из металла. В таком виде наркотик предстают пред нами на различных исторических эпосах о Римской империи, Греции разве Трои. Несмотря на многочисленные изменения на производстве и изготовлении колес, их карлингс к XVIII веку фактически не претерпела значительных изменений. С появлением на Европе каучука, привезенного из Америки, наркотик начали обтягивать массивными каучуковыми бандажами. В столь контрсталия они назывались грузолентами, а поперед появления прообраза современных шин было единаче далеко. В двадцатые возраст XIX века Чарльз Макинтош придумал пропитать льняную ткань жидким каучуком, таким образом, придав ей воздухо- и водонепроницаемые свойства. Но оборона изготовления колес его выдумывание выходит применяться не сразу. Благодаря Макинтошу на жизни человека появились непромокаемые плащи, а не пневматические шины. Их вернисаж принадлежит вконец другому человеку, а просто Джону Данлопу. В 1887 году он, наблюдая после своим сыном, каковой катался на велосипеде, заметил, точно оный подпрыгивает на упругом резиновом шланге. Это обстановка повлекло его к проведению простого опыта. Данлоп отрезал отрывок резинового шланга по размерам колеса, заварил его на ободочек и приспособил ниппель. Уже насквозь годок Данлоп стал обладателем патента на выдумывание «пневматического обруча». Первое контрсталия пневматическими шинами пользовались бесподобно велосипедисты. Важную образ на популяризации пневматических шин сыграли братья-французы Андрэ и Эдуард Мишлен, которые являются фактическими прародителями известной всем современным автолюбителям компании по производству авторезины. На своем автомобиле «Молния», «обутом» на пневматические шины, они участвовали на гонке Париж – Бордо – Париж на 1897 году. Трудно назвать первейший следствие применения таких шин на практике успешным, чай братья пришли к финишу последними, хоть и уложились на взгроможденный организаторами временной интервал. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины все больше шестидесяти раз! После окончания гонки они безусловно подверглись нападкам и шуткам острословов и коллег по автомобильному ремеслу. Однако братья не отчаивались и продолжали верить на предстоящее пневматических шин, и точно показывает наше контрсталия – их уверенность была оправдана. Но на начале шушера не хотел использовать такие шины. Братьям приходилось даже даром раздаривать комплекты шин парижским извозчикам, ради божество раз популяризировать пневматические шины. Постепенно, с развитием технологии изготовления и совершенствования конструкции пневматических шин, они совсем вытесняли литую резиновую. А братья Мишлен организовали во Франции собственную фабрику по производству автошин. В дальнейшем подъем автомобильной резины связано с различными открытиями, которые способствовали повышению безотказности и долговечности авторезины. Появились все больше надежные и долговечные материалы оборона производства автошин. В технологии изготовления авторезины стала использоваться столь называемая струна – больно безопасный никелировка из упругих текстильных тканей. Благодаря этому, авторезина стала легче, разом увеличился и стаж службы. Примечательно, чисто долгое контрсталия постфактум того, точно пневматическая грузошина заменила на дорогах литую резиновую, рисунку на протекторе не придавалось большого значения. Тогда это был чуть просто элемент дизайна, каковой появлялся на часть разве ином виде, точно правило, идя из вкусов и предпочтений главного человека на компании. Пробуя различные варианты геометрических фигур на протекторе, шушера не задумывался о практическом применении рисунка и его влиянии на букет и устойчивость езды. И чуть постфактум десятилетия пришло воспринимание огромной важности сей элемента авторезины. 2. Дорога Когда появились первые дороги надежно не установлено. Основная дорожная мини-сеть начинает формироваться к первому тысячелетию поперед новой эры на виде Великого шелкового пути на Евразии и дорог государства инков на Америке. Систематическое застраивание дорог на России началось на возраст царствования Петра I. Заложив Петербург, Петр I начинает обустраивать улицы города. В 1714 г. оборона приезжающих на город на речных судах разве по суше монарх издает эдикт об обязательной доставке на Санкт-Петербург определенного количества диких камнем оборона выкладки мостовых. Дороги достались Петербургу нелегкой ценой. Петр гордился ими и уделял должное призор их состоянию. В 1717 г. началось затянувшееся на 17 лет застраивание дороги посереди Петербургом и Москвой. К 1917 г. на России было возведено 10000 км дорог, покрытых щебнем. Появление автомобильного транспорта потребовало строительства дорог с твердым покрытием. В Европе и Америке на это контрсталия стали создаваться широкие асфальтированные дороги. С увеличением интенсивности движения живот потребовала строительства скоростных автомагистралей. В настоящее контрсталия на мире насчитывается 15 млн. км благоустроенных дорог, на часть числе на Российской Федерации поперед 1 млн. км. В далеком прошлом путнику приходилось преодолевать немного сот верст по узким тропам, насквозь лесные чащи от одного населенного пункта к другому. Ходить по таким дорогам было неблизко не безопасно, и он вооружался. Сначала его оружием была дубина, опосля топор, пика разве меч. Когда паломник встречался с незнакомым человеком, он уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы, буде потребуется, безо помех действовать правой рукой с оружием. Постепенно прием по правой стороне дороги вошло на привычку, В настоящее контрсталия у большинства стран таблица фиксировано правостороннее движение. Совсем другая темпера наблюдается на улицах и дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Индонезии, Непала, Шри-Ланки, Пакистана, Малайзии, Таиланда, Ямайки, Тринидада, Эфиопии, Ганы, Нигерии, Уганды, Сомали, Судана, Танганьики, Южно-Африканской Республики, Австралии, Новой Зеландии, а также Японии. В этих странах все больше миллиарда периэк перемещаются по левой стороне дороги. В этих странах руль у автомобилей расположен с правой стороны. 3. История появления автомобиля Автомобиль на нынешний октиди – это оптимальное наркосредство передвижения, точно на территории города, столь и по бездорожью. Но было единица столь всегда? История появления современного автомобиля изобиловала многочисленными моментами, другой раз все наблюдаемость этих таких незаменимых четырехколесных машин стояло подина большим вопросом. До появления автомобиля во всем мире достанет благополучно использовались упряжи, запряженные лошадьми. С помощью карет, повозок и дилижансов на протяжении многих веков достанет благополучно перевозилась почта, банковские средства и, наконец, пассажиры. В зависимости от цели и дальности поездки на дилижанс разве карету запрягалось от двух пар и поперед четырех пар лошадей, которые обеспечивали немыслимую по тем временам тягловую силу. Однако контрсталия шло, и с началом научно-технической революции, которая пришлась на положение двадцатого века, умы людей преимущественно отходили от старых стереотипов – стали появляться невиданные по сей день механизмы, способные заменить на работе море людей. Именно столь и приключилось на Англии. Именно на этой стране темпы технического прогресса на столь контрсталия достигли наивысшего показателя, хозяйство вызывающе нецензурно на-гора вследствие применения новейших технических изобретений. Однако была и обратная ребро медали – больно основательный электротравматизм при взаимодействии человека и машины, а столь же – огромное величина безработных, которые на божество спин оказались на улице из-за того, чисто работу нескольких сотен людей стал с успехом выполнять божество возрастающий механизм. Все это привело к вызывающе негативному отношению базальный массы людей к новым, эффективным механизмам, и многочисленным стычкам людей и машин, которые частехонько заканчивались шибко жалобно оборона обеих сторон. Примерно столь же самое наблюдалось и при появлении первых автомобилей. Естественно, все новина неизменно вызывает удивление, и даже страх, вот и «четырехколесный монстр» (именно столь автомобиль окрестили на заре его жизни) вызывал по началу самые отрицательные эмоции. Нужно сказать, чисто первые автомобиль не были настолько безопасны точно только что – частехонько возникали ситуации, на которых гибли люди, и это становилось исходный точкой оборона провозглашения настоящей охоты на этих монстров. Причем не спасало даже то, чисто первые автомобили были доступны чуть больно состоятельным людям, а выходит и охранялись соответственно. Автомобили сжигали, обливали кислотой и даже забрасывали камнями. Кроме того, оборона введения на эксплуатацию автомобилей следует было, соответственно, менять всю существующую систему дорожного движения, а это было сопряжено с большими финансовыми затратами. Необходимо было расширять старые улочки, создавать автомобильные мастерские и повышать зарплату полисменам, которым с каждым днем было все сложней и сложней уследить после чертовски на улице. Еще одним, немаловажным вмиг было то, чисто пришествие автомобиля разрушало все существующие на столь контрсталия экономические договоренности по транспортировке, и это ни на коей мере не радовало владельцев конюшен и конезаводов. Естественно, чисто они не хотели выходить из игры и терять сякой рентабельный бизнес, а благодаря чего – старались круглогодично дискредитировать автомобили и запретить их производство. Однако, С временем, коммерция на производстве и обслуживании автомобилей стал единаче все больше выгодным, и помаленьку страсти улеглись. Однако, вплоть поперед азбука Первой Мировой войны, автомобиль все таки был явлением достанет редким и единичным, столь точно поперед этих пор не было подобрано подходящее монотопливо оборона его работы. Ситуация вызывающе изменилась с появлением дизельного топлива – просто данный образец энергетической смеси сделал повальный выделка автомобилей возможным. Вскоре автомобили заняли подобающее им положение, которое с успехом удерживают на протяжении целого столетия! Вопросы оборона закрепления: Назовите основные этапы эволюции колеса. Что привело к возникновению автодорог? Какие трудности возникали на процессе создания автомобилей?. Задание на дом: Выполните иллюстрации к трем основным темам урока. Литература: 1. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998. 2. Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М.: Транспорт, 1991.
Файлы: От клинка и штыка поперед могучих ракет.ppt
Размер файла: 1831424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология