Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ об истории колеса.

Урок № 28. Тема: «История колеса и дорог. История появления автомобиля» Цель урока: представление с историческими сведениями о возникновении дорожного движения и транспортных средств. Тип урока: узнавание нового материала. План изложения: . История возникновения колеса. Дорога. . История появления автомобиля. Материалы к уроку: 1. История возникновения и эволюция автомобильного колеса Занимаясь изучением истории и культуры древних цивилизаций, историки и археологи пришли к выводу, чисто первые прообразы современных колес разрешается было увидеть на Междуречье к примеру сказать трех тысяч лет задолго нашей эры. На рисунках, оставшихся нам на имущество от шумерской цивилизации, изображены старые повозки и цари разом с великолепными колесницами. Однако имеются и намного более древние свидетельства применения человеком колеса. У многих племен и народов колесико было инда определенным божественным символом, потому что его неоднократно сравнивали с Солнцем. В древние времена человеку приходилось свободно перетаскивать тяжести и грузы на большие расстояния. Как правило, контргруз волочили вдоль земле. Вскоре публика заметили, чисто гораздо полегче тащить, разве на пути попадаются растопка и ветки. Некоторые начали сами подкладывать подина тяжести круглые палки. Так родились своеобразные катки. Они применялись, например, рядом строительстве знаменитых египетских пирамид, когда-либо огромные каменные блоки перетаскивали просто с помощью катков. Да и сейчас, вопреки на неизмеримый прыжок на технологиях, неоднократно для перетаскивания больших грузов используется данный старый, расследованный способ. Уже на ходе применения катков обнаружилась и другая интересная деталь. Легче прощевайте тяжести ехали на тех катках, где-нибудь бревна истирались посередине, превращаясь вдоль существу на тригира с двумя «колесами». Вскоре бревна, использовавшиеся для катков, начали обжигать посередине, на то сезон ровно их концам оставляли вышеназванный диаметр. Так появились по-существу первые грузовые телеги и повозки. Первые «колеса» изготавливали из стволов деревьев, выпиливая бревна нужной ширины и диаметра. С приручением лошади и целесообразно увеличением скорости движения повозок, старые сплошные колеса стали чрез меру тяжелы. Кроме того, они неоднократно ломались рядом ударе о камни. Люди задумались над тем, ровно же «модернизировать» старые колеса, и начали выпиливать на них отверстия либо сколачивать их из нескольких составных частей. А позже колеса стали насаживать на неподвижную тригира – точно появилась ступица. Можно сказать, чисто на данный старт (примерно две тысячи лет задолго н.э.) ранее появился безызвестный первообраз современного колеса. Обода деревянных колес обтягивали кожаными ремнями либо другими покрытиями – для защиты от камней. Уже к знаменитым событиям Троянской войны, упоительно описанных Гомером, обода боевых колесниц и повозок стали «обувать» на металл. Появились опять же колеса, которые вчистую изготавливались из металла. В таком виде колеса предстают пред нами на различных исторических эпосах о Римской империи, Греции либо Трои. Несмотря на многочисленные изменения на производстве и изготовлении колес, их устройство к XVIII веку неакадемично не претерпела значительных изменений. С появлением на Европе каучука, привезенного из Америки, колеса начали обтягивать массивными каучуковыми бандажами. В то сезон они назывались грузолентами, но задолго появления прообраза современных шин было паки далеко. В двадцатые лета XIX века Чарльз Макинтош придумал пропитать льняную ткань жидким каучуком, таким образом, придав ей воздухо- и водонепроницаемые свойства. Но для изготовления колес его выдумка следственно применяться не сразу. Благодаря Макинтошу на жизни человека появились непромокаемые плащи, но не пневматические шины. Их растворение принадлежит ни крошечки другому человеку, но просто Джону Данлопу. В 1887 году он, наблюдая после своим сыном, тот либо другой катался на велосипеде, заметил, ровно бог подпрыгивает на упругом резиновом шланге. Это условие повлекло его к проведению простого опыта. Данлоп отрезал тысяча резинового шланга вдоль размерам колеса, заварил его на ободочек и приспособил ниппель. Уже чрез время Данлоп стал обладателем патента на выдумка «пневматического обруча». Первое сезон пневматическими шинами пользовались необычно велосипедисты. Важную ипостась на популяризации пневматических шин сыграли братья-французы Андрэ и Эдуард Мишлен, которые являются фактическими прародителями известной всем современным автолюбителям компании вдоль производству авторезины. На своем автомобиле «Молния», «обутом» на пневматические шины, они участвовали на гонке Париж – Бордо – Париж на 1897 году. Трудно назвать первостатейный следствие применения таких шин на практике успешным, фактически братья пришли к финишу последними, истинно и уложились на наваленный организаторами временной интервал. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более шестидесяти раз! После окончания гонки они наверняка подверглись нападкам и шуткам острословов и коллег вдоль автомобильному ремеслу. Однако братья не отчаивались и продолжали верить на предстоящее пневматических шин, и ровно показывает наше сезон – их эмуна была оправдана. Но на начале мелкота не хотел использовать такие шины. Братьям приходилось инда задаром раздаривать комплекты шин парижским извозчикам, с тем чтоб когда-то популяризировать пневматические шины. Постепенно, с развитием технологии изготовления и совершенствования конструкции пневматических шин, они наголову вытесняли литую резиновую. А братья Мишлен организовали на Франции собственную фабрику вдоль производству автошин. В дальнейшем протекание автомобильной резины связано с различными открытиями, которые способствовали повышению безотказности и долговечности авторезины. Появились более надежные и долговечные материалы для производства автошин. В технологии изготовления авторезины стала использоваться точно называемая корда – больно обеспеченный трофобласт из упругих текстильных тканей. Благодаря этому, авторезина стала легче, синхронно увеличился и канцелинг службы. Примечательно, чисто долгое сезон засим того, ровно пневматическая лубок заменила на дорогах литую резиновую, рисунку на протекторе не придавалось большого значения. Тогда это был токмо просто элемент дизайна, тот либо другой появлялся на том либо ином виде, ровно правило, идя из вкусов и предпочтений главного человека на компании. Пробуя различные варианты геометрических фигур на протекторе, мелкота не задумывался о практическом применении рисунка и его влиянии на свойство и взрывопожаробезопасность езды. И токмо засим десятилетия пришло прозрение огромной важности этого элемента авторезины. 2. Дорога Когда появились первые дороги доподлинно не установлено. Основная дорожная теплотрасса начинает формироваться к первому тысячелетию задолго новой эры на виде Великого шелкового пути на Евразии и дорог государства инков на Америке. Систематическое стройка дорог на России началось на лета царствования Петра I. Заложив Петербург, Петр I начинает обустраивать улицы города. В 1714 г. для приезжающих на город на речных судах либо вдоль суше господин издает повеление об обязательной доставке на Санкт-Петербург определенного количества диких камень для выкладки мостовых. Дороги достались Петербургу нелегкой ценой. Петр гордился ими и уделял должное интерес их состоянию. В 1717 г. началось затянувшееся на 17 лет стройка дороги меж Петербургом и Москвой. К 1917 г. на России было возведено 10000 км дорог, покрытых щебнем. Появление автомобильного транспорта потребовало строительства дорог с твердым покрытием. В Европе и Америке на это сезон стали создаваться широкие асфальтированные дороги. С увеличением интенсивности движения халколит потребовала строительства скоростных автомагистралей. В нынешнее сезон на мире насчитывается 15 млн. км благоустроенных дорог, на том числе на Российской Федерации задолго 1 млн. км. В далеком прошлом путнику приходилось преодолевать одну каплю сот верст вдоль узким тропам, чрез лесные чащи от одного населенного пункта к другому. Ходить вдоль таким дорогам было далеко не безопасно, и он вооружался. Сначала его оружием была дубина, там топор, джерид либо меч. Когда путешественник встречался с незнакомым человеком, он уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы, разве потребуется, без помех действовать правой рукой с оружием. Постепенно перемещение вдоль правой стороне дороги вошло на привычку, В нынешнее сезон у большинства стран звезда установлено правостороннее движение. Совсем другая вид наблюдается на улицах и дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Индонезии, Непала, Шри-Ланки, Пакистана, Малайзии, Таиланда, Ямайки, Тринидада, Эфиопии, Ганы, Нигерии, Уганды, Сомали, Судана, Танганьики, Южно-Африканской Республики, Австралии, Новой Зеландии, но опять же Японии. В этих странах более миллиарда неандерталец перемещаются вдоль левой стороне дороги. В этих странах руль у автомобилей расположен с правой стороны. 3. История появления автомобиля Автомобиль на текущий вторник – это оптимальное путь передвижения, ровно на территории города, точно и вдоль бездорожью. Но было династия точно всегда? История появления современного автомобиля изобиловала многочисленными моментами, когда-либо все житье этих таких незаменимых четырехколесных машин стояло подина большим вопросом. До появления автомобиля на всем мире короче небезуспешно использовались упряжи, запряженные лошадьми. С помощью карет, повозок и дилижансов на протяжении многих веков короче небезуспешно перевозилась почта, банковские средства и, наконец, пассажиры. В зависимости от цели и дальности поездки на карета либо карету запрягалось от двух пар и задолго четырех пар лошадей, которые обеспечивали немыслимую вдоль тем временам тягловую силу. Однако сезон шло, и с началом научно-технической революции, которая пришлась на принцип двадцатого века, умы людей предпочтительно отходили от старых стереотипов – стали появляться невиданные вдоль сию пору механизмы, способные заменить на работе масса людей. Именно точно и приключилось на Англии. Именно на этой стране темпы технического прогресса на то сезон достигли наивысшего показателя, выпускание жестко неприлично наверх вследствие применения новейших технических изобретений. Однако была и обратная фасад медали – больно неизмеримый электротравматизм рядом взаимодействии человека и машины, но точно же – огромное метраж безработных, которые на единственный старт оказались на улице из-за того, чисто работу нескольких сотен людей стал с успехом выполнять единственный передовой механизм. Все это привело к жестко негативному отношению основной массы людей к новым, эффективным механизмам, и многочисленным стычкам людей и машин, которые неоднократно заканчивались очень жалобно для обоих сторон. Примерно то же самое наблюдалось и рядом появлении первых автомобилей. Естественно, все новь ввек вызывает удивление, и инда страх, в данное время и «четырехколесный монстр» (именно точно автомобиль окрестили на заре его жизни) вызывал вдоль началу самые отрицательные эмоции. Нужно сказать, чисто первые автомобиль не были настолечко безопасны ровно в данное время – неоднократно возникали ситуации, на которых гибли люди, и это становилось исходный точкой для провозглашения настоящей охоты на этих монстров. Причем не спасало инда то, чисто первые автомобили были доступны токмо больно состоятельным людям, но значит и охранялись соответственно. Автомобили сжигали, обливали кислотой и инда забрасывали камнями. Кроме того, для введения на эксплуатацию автомобилей нужно было, соответственно, менять всю существующую систему дорожного движения, но это было сопряжено с большими финансовыми затратами. Необходимо было расширять старые улочки, создавать автомобильные мастерские и повышать зарплату полисменам, которым с каждым днем было все сложней и сложней уследить после немало на улице. Еще одним, немаловажным на старт было то, чисто происхождение автомобиля разрушало все существующие на то сезон экономические договоренности вдоль транспортировке, и это ни на коей мере не радовало владельцев конюшен и конезаводов. Естественно, чисто они не хотели выходить из игры и терять таковский хлебный бизнес, но посему – старались бесконечно дискредитировать автомобили и запретить их производство. Однако, со временем, торговля на производстве и обслуживании автомобилей стал паки более выгодным, и незаметно страсти улеглись. Однако, вплоть задолго азбука Первой Мировой войны, автомобиль все так-таки был явлением короче редким и единичным, точно ровно задолго этих пор не было подобрано подходящее автобензин для его работы. Ситуация жестко изменилась с появлением дизельного топлива – просто данный вид энергетической смеси сделал широкий выпускание автомобилей возможным. Вскоре автомобили заняли подобающее им положение, которое с успехом удерживают на протяжении целого столетия! Вопросы для закрепления: Назовите основные этапы эволюции колеса. Что привело к возникновению автодорог? Какие трудности возникали на процессе создания автомобилей?. Задание на дом: Выполните иллюстрации к трем основным темам урока. Литература: 1. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998. 2. Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М.: Транспорт, 1991.
Файлы: Программа вдоль ОБЖ.doc
Размер файла: 591360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология