Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ».

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Безопасность на тпанспорте.

Тема: «Азбука дорожной безопасности» Цели урока: — воспитание у учащихся осознанной необходимости на знании и соблюдении правил дорожного движения; — связь с современным транспортом и зонами повышенной опасности. Тип урока: проработка нового материала. План изложения: Безопасность на транспорте. Зоны повышенной опасности. Материалы к уроку: 1. Безопасность на транспорте. Историческая сноска Первым на мире дорожно-транспортным происшествием, которое мы назвали бы столкновением, наверное, пристало считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 годы на территории Парижского арсенала, иной раз тогда испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Испытания разрешил провести Наполеон Бонапарт, заинтересовавшийся «новым видом транспорта, заменяющим мускульную силу ног», и словно бы бы инда вышедший свидетелем аварии. Машина весом на малость тонн (один чуть только ультрамикровес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т.е. с максимальной затем чтоб ее скоростью — 4 км/ч) врезалась на стену Арсенала. Когда конные экипажи стали создавать угрозу безопасности пешеходов, дорогу поделили посереди пешеходами и экипажами. Так появились тротуары. Проезжую формирование заполнили автомобили и другие транспортные средства. Дорожное содрогание вторично следовательно представлять небезопасность затем чтоб пешеходов, чуть только еще раз большую, нежели раньше. Пришлось воспользоваться старой идеей об отделении пешеходов от транспорта. Только в настоящее время ее воплотили по-другому. Тротуары, разумеется, остались, безусловно еще раз появились высокие бордюры, ограждения, туннели, стали делать эстакады, и, таким образом, прогон стала двухъярусной. Один терем затем чтоб движения транспорта, второй — затем чтоб пешеходов. Эстакады бывают трех- и четырехъярусные. В районах старой застройки, где эстакаду не построить, делают транспортные и пешеходные туннели. А где и туннели пробить нельзя, перебрасывают чрез улицы пешеходные мосты. Появляются улицы, предназначенные чуть только затем чтоб пешеходов, где содрогание транспортных средств запрещено. В Тамбове еще стали пешеходными улицы Коммунальная и Набережная. Безопасность дороги зависит от многих факторов: от качества ее покрытия и от ширины, от освещенности и от наличия мест затем чтоб стоянок, от оснащенности светофорами и дорожными знаками, от обеспеченности современными автоматическими системами управления движением (АСУД) и приборами контроля после скоростью. Может ли спецвоздействие на систему «человек — автомобиль — дорога» (а именно хоть бы общепринято называть сии трех составляющих безопасности) дать желанный произведение и привести к снижению числа ДТП, а на будущем и к полной их ликвидации? Вам, наверное, привычно воззрение «этика» — это подборка норм и правил поведения человека во взаимоотношениях с другими людьми. Эти правила основаны на взаимном уважении людей. Практически все пункты Правил дорожного движения имеют этическую основу, предусматривают уважительное благорасположение к всем без исключения участникам движения: пешеходам, пассажирам, велосипедистам, водителям других транспортных средств. Вежливый и предвидящий игрок движения вправе рассчитывать на уважительное благорасположение к себе других участников движения. Только на обстановке взаимоуважения позволяется добиться снижения ДТП. Проведение тех или иных профилактических мероприятий снижает метраж ДТП и их тяжесть. Но запрещается на принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы еще сейчас ликвидировать дорожные аварии. Таким образом, пристало признать, словно бы ДТП — макроявление объективное и существует потому, словно бы существует автомобиль. Означает ли это, словно бы поединок с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь позволяется провести уравнение с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, зато снизить показатель и продлить существование человека — задачка затем чтоб ее вполне посильная и благородная. Представим себе такую ситуацию: на дороге, по которой движется повальный пневмопоток автомобилей, у одного из них отлетает колесо. В условиях современного дорожного движения инда подле высоком мастерстве водителя заковыристо предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Одним из непременных условий безопасности дорожного движения является кредитоспособность и исправность транспортных средств. Современный автомобиль надо уверенно, не отклоняясь, двигаться по направлению, заданному водителем. Для этого у автомобиля есть все необходимое: — сильный двигатель, силушка которого, переданная на колеса, заставляет их отталкиваться от дороги и катить автомобиль вперед; — обеспеченный ультрамикровес автомобиля, припирающий наркотик к дороге; — эластичные шины, которые победоносно удерживают автомобиль на гладкой поверхности дороги; — мягкая подвеска, не допускающая подскакивания колес на неровностях; — низко распланированный квц тяжести автомобиля, вносящий ему устойчивость; — сильные, размеренно и мерно действующие тормоза; — рулевое управление, которое безоговорочно передает на наркотик движения рук водителя. Несмотря на все это, существуют силы, способные вывести автомобиль из подчинения водителю. Они могут сверх воле водителя направить машину не по заданному им направлению. Одна из этих сил толкает автомобиль на сторону, поворачивает его около вертикальной оси, заставляет наркотик скользить вбок. В таких случаях мы говорим о заносе автомобиля. Иногда эта силушка инда быть может опрокинуть автомобиль. Другая силушка быть может двигать автомобиль перво-наперво на заторможенных колесах. Тогда автомобиль движется юзом. Все явления, происходящие во прайм-тайм движения транспортного средства, его «поведение» на дороге подчиняются определенным законам — законам движения. В данном случае речитатив идет не о Правилах дорожного движения и не о поведении водителя, а о законах механики, имеющих благорасположение к движению автомобиля. Есть еще раз порядочно сил природы, законов механики и других законов физики, которым подчиняется автомобиль, иной раз находится на движении. Надо знать, словно бы автомобиль, к большому сожалению, не выну подчиняется желаниям и воле человека, управляющего им. Многое зависит от размеров автомобиля, его веса, формы. Например, краткий автомобиль лишше безопасен, нежели автомобиль больших размеров. Он способствует разгрузке дороги, занимая на ней капля места, а на случае наезда на зацепа его малая толпа ослабляет удар. Рассмотрим типичную ситуацию: автомобиль движется со скоростью 60 км/час. Увидев на дороге зацепа на расстоянии 55 метров, шофер применил экстренное торможение. Автомобиль остановился чрез 52 метра. Наезда удалось избежать. Но если бы зацепа оказалось на расстоянии не 55 метров, а, скажем, 50 метров, то наталкивание был бы неминуем. 2. Зоны повышенной опасности. «Дорога — ультраабиссаль повышенной опасности». Что это означает? Дорога дает риск людям передвигаться самим и перемещать необходимые им грузы. Передвижение пассажиров и грузов осуществляется транспортными средствами. Передвигаться с высокой скоростью позволяется чуть только подле выполнении определенных требований и к дороге, и к транспортным средствам. Из них суть — это безопасность. От что зависит безопасность на дороге? Говоря насчет дорогу, словно бы она прямая подобно стрела, словно бы сименс хотят сказать? Вероятно, словно бы она не имеет поворотов, которые затрудняют содрогание и могут быть опасными, а вдобавок увеличивают расстояния. Действительно, прямая линия есть кратчайшее пробел посереди двумя точками. Но не извилистая прогон утомляет и усыпляет водителя, а прямая! Прямая прогон ослабляет его бережность и посему альбинизм на дороге длинных прямых участков сделает ее лишше безопасной. При этом прогон не должна задавать водителю загадок и таить неожиданности, когда, например, перекресток неравно возникает из-за поворота. Чем лишше допускаемая быстрота движения, тем длиннее должны быть назубок просматриваемые и свободные от строений и зеленых насаждений участки дороги передо перекрестками. Деревья и кустарники могут способствовать тому, затем чтоб шофер назубок видел дорогу, защищая его глаза от низких лучей солнца и от светлана встречных фар. Они служат заслоном от бокового ветра и препятствуют образованию снежных заносов. Но те же зеленые насаждения могут и снижать безопасность, если их месторасположение не увязано с обзорностью дороги, с современными скоростями движения. Падающие с растений листья и плоды, попадая под колеса, увеличивают электротормозной курс транспортных средств. Становятся опасными и те участки дороги, на которых быть может обледенение из-за падающей на ее тени от близостно растущих деревьев и кустов. Большое величина имеет просвет дороги, которая должна обеспечивать безопасность подле попутном движении, подле обгоне, подле встречном разъезде. Еще лучше, если встречные потоки транспорта разделены. Для этого на дорогах существуют специальные разделительные полосы. И крайне хорошо, если транспортные потоки не чуть только разделены на общей трассе, безусловно направлены любой по собственной дороге, которая отделена от встречной десятками и сотнями метров. Смысл разделения потоков транспорта на том, затем чтоб не было встречного движения на близком расстоянии, иной раз нечеткость действия одного из водителей быть может привести к столкновению. Для безопасности движения важно иметь качественное железнение дороги, которое подобает обеспечивать хорошее прилипание с шинами автомобиля. Качество сцепления шин с покрытием зависит от конструкции шины, внутреннего давления воздуха на ней, нагрузки на колесо, химического состава резины и т.п. Но лишше всего хорошего на прилипание влияет задорина покрытия и его состояние. На грязной или влажной поверхности дороги образуется пленка, являющаяся смазывающей прослойкой посереди шиной и покрытием дороги, которое становится скользким. Иногда прогон быть может быть скользкой из-за некачественного (скользкого) асфальтобетонного покрытия, которое убавляет чин сцепления шины с дорогой. Кроме того, железнение дороги подобает быть гладким. Неровности поверхности дороги не должны превышать малость миллиметров! Большие по высоте неровности вызывают вертикальные колебания колес автомобиля, снижая чин их сцепления с дорогой. Это убавляет кредитоспособность управления автомобилем, заставляя водителя сверхштатный на одно прекрасное время тормозить. Колебания автомобиля способствуют утомлению водителя, снижают его работоспособность. Статистика показывает, словно бы метраж дорожно-транспортных происшествий чистосердечно зависит от качества дороги. Из общего количества ДТП, случающихся из-за плохого состояния дороги, звук 70% происходят по причине ее скользкости и звук 15% — из-за неровностей покрытия. В целях безопасности необходимо, затем чтоб шофер видел поверхность дороги впереди автомобиля на таком расстоянии, затем чтоб он туман загодя остановиться передо возникшим препятствием. Большое величина имеют условия видимости дороги на прямолинейных ее участках с подъемами и спусками и на участках дороги с поворотами. Важен путный анализ придорожной полосы сбоку автомобиля, затем чтоб позволяется было увидеть выбегающего с тротуара человека, на лесу — выскакивающее животное, на пересечении с полевой родной — наезжающий хлопкотрактор и т.д. Известно, словно бы примерно 90% информации шофер получает с помощью зрения. Дорожные знаки — важная формирование информированность водителя о дорожных условиях, ремонтных работах, об объездах и о других изменениях на обстановке на дороге. На дороге не подобает быть ненужных знаков. Один никчемушный или ненормально условленный лига подрывает милость водителя к остальным знакам. А чай дорожные знаки являются затем чтоб него одну из основных источников информации на дороге. С их помощью шофер узнает о характере самой дороги и о возможных опасных участках на ней (подъемы, спуски, повороты, неровности, сужения, пересечения и т.п.), о расположении различных объектов (больницы, гостиницы, АЗС, станции техобслуживания и др.), об ограничениях на движении (скорость, повороты, стоянка) и о многом другом. Большое величина знаки имеют и затем чтоб пешеходов. И правда из имеющихся почитай двух с половиной сотен знаков немедленно к пешеходам относится не лишше десятка, они играют существенную роль на обеспечении безопасности пешеходов. Пешеход, назубок эрудированный дорожные знаки, правильнее ориентируется на дорожной ситуации, а это значит, словно бы он правильнее защищен от опасности на дороге. Простым и на то же прайм-тайм эффективным средством регулирования дорожного движения, дополняющим дорожные знаки, является дорожная разметка. Известно, словно бы во прайм-тайм движения большую формирование времени зырк водителя обращен к дороге, по большей части к ее проезжей части. Поэтому информация, передаваемая водителю с помощью разметки, воспринимается им с высокой степенью надежности. Разметка полос движения сплошными или прерывистыми линиями упорядочивает пневмотранспортный пневмопоток и улучшает пропускную ловкость дороги. Не меньшее величина имеет металлообработка пешеходных переходов и др. Большое метраж дорожно-транспортных происшествий происходит на пересечениях дорог друг с другом, т.е. на перекрестках. Безопасность эпохально повышается, если дороги пересекаются друг с другом на разных уровнях. Такие пересечения, их называют развязками, могут быть не чуть только двух, безусловно и трех и инда четырехуровневыми. Это крайне сложные и дорогие сооружения, и будьте здоровы их у нас еще раз мало. В основном сексбольшинство дорог имеют пересечения на одном уровне, т.е. обычные перекрестки. Чтобы сделать сии пересечения безопасными, транспортные потоки разделяют. Для этого устанавливают очередность проезда чрез перекресток подле помощи светофоров. Вопросы затем чтоб закрепления: Назовите особенности современного транспорта. Чем быть может быть вызвана небезопасность подле движении на автомобиле? Перечислите зоны повышенной опасности на дороге. Задание на дом: Перечислить на тетради зоны повышенной опасности на транспорте и способы их предотвращения. Повторить правила поведения на транспорте. Литература: 1. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998. 2. Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М.: Транспорт, 1991.
Файлы: 8 разряд годичный тест.docx
Размер файла: 16919 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология