Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о участниках дорожного движения.

Урок № 31. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» Цель урока: посвященность категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности. Тип урока: рекогносцировка нового материала. План изложения: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Материалы к уроку: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать тревожность для движения. Участникам дорожного движения воспрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в некачественность и произвольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению. Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске безо двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску. Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где-либо их уволь — по обочинам неужели велосипедным дорожкам. Двигаться позволено ровно по направлению движения транспортных средств, то и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов близ отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам позволено идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку. Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой неужели дорожным знаком, а тоже на перекрестках по линии тротуаров неужели обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов позволено переходить кратчайшим толком в местах, где-либо она отменно просматривается в обе стороны. В местах, где-либо настия регулируется светофором неужели регулировщиком, гомопереход позволено всего-навсего по их сигналам. Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не больше четырех неандерталец в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: денно — с красными флажками, а в темное сеанс суток неужели близ ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным). Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и всего-навсего по тротуарам и пешеходным дорожкам, а близ их отсутствии — по обочине, так всего-навсего в светлое время. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Естественно, точно серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его — водителям и пешеходам. Водитель на дороге обнаруживает себе не просто ровно техник, способный нажимать на педали и владеть рулем, так выну ровно личность. По движению машины безошибочно позволено сказать обо уме сидящего после рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям. Имеют цена и многие психофизиологические качества водителей, которые естественно играют значимость в предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, самоустойчивость к риску и др. Главная психологическая необычность опытного водителя — ноу-хау ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать показатель ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие риск увеличения отметка и неожиданностей. Водитель после рулем не имеет права ослаблять уважение и должен быть выну в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться инда на долю секунды ото наблюдения после дорогой, понимать, точно прямо эта участь отделяет его ото аварии, а порой и ото ухода изо жизни. В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, в книжка числе иномарок, все больше активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов промеж участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций. В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками Государственной инспекции лежит взаимное предвидение проявлений личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому надобно решать свои задачи, учитывая их. Например: 1. Водитель грубый, бесцеремонный, заставленный в своей правоте и вседозволенности, считающий, точно прямо ему все обязаны уступать. Инспектору надобно подавлять наступательность такого водителя не проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая близ этом нарушена. 2. Водитель испуган, так экзогенно демонстрирует выпал эмоций, возмущение, многословен, так приземленно бессодержателен в высказываниях. Инспектор естественно дает такому выговориться, а посему показывает, точно условие им контролируется, понимается на основе правовой нормы, а провинность водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению. 3. Водитель — «жалобщик», считающий, точно его вины нет, зане разрыв было вынужденным, капающий на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору надобно выслушать такого водителя, выразить свое миропонимание причин допущенного нарушения, непредубежденно оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений в будущем. 3. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Психология участников дорожного движения и взрывопожаробезопасность Вопросы для закрепления: 1. Какие категории участников дорожного движения вас знаете? 2. Перечислите основные ошибки в поведении пешеходов. 3. Перечислите основные ошибки в поведении водителей. 4. Перечислите основные ошибки в поведении пассажиров? Задание на дом: 1. Составьте подробное абрис одного изо участников дорожного движения, поведение которого позволено считать идеальным. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология