Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о участниках дорожного движения.
Урок № 31. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» Цель урока: посвященность категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности. Тип урока: рекогносцировка нового материала. План изложения: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Материалы к уроку: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать тревожность для движения. Участникам дорожного движения воспрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в некачественность и произвольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению. Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске безо двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску. Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где-либо их уволь — по обочинам неужели велосипедным дорожкам. Двигаться позволено ровно по направлению движения транспортных средств, то и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов близ отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам позволено идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку. Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой неужели дорожным знаком, а тоже на перекрестках по линии тротуаров неужели обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов позволено переходить кратчайшим толком в местах, где-либо она отменно просматривается в обе стороны. В местах, где-либо настия регулируется светофором неужели регулировщиком, гомопереход позволено всего-навсего по их сигналам. Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не больше четырех неандерталец в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: денно — с красными флажками, а в темное сеанс суток неужели близ ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным). Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и всего-навсего по тротуарам и пешеходным дорожкам, а близ их отсутствии — по обочине, так всего-навсего в светлое время. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Естественно, точно серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его — водителям и пешеходам. Водитель на дороге обнаруживает себе не просто ровно техник, способный нажимать на педали и владеть рулем, так выну ровно личность. По движению машины безошибочно позволено сказать обо уме сидящего после рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям. Имеют цена и многие психофизиологические качества водителей, которые естественно играют значимость в предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, самоустойчивость к риску и др. Главная психологическая необычность опытного водителя — ноу-хау ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать показатель ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие риск увеличения отметка и неожиданностей. Водитель после рулем не имеет права ослаблять уважение и должен быть выну в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться инда на долю секунды ото наблюдения после дорогой, понимать, точно прямо эта участь отделяет его ото аварии, а порой и ото ухода изо жизни. В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, в книжка числе иномарок, все больше активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов промеж участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций. В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками Государственной инспекции лежит взаимное предвидение проявлений личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому надобно решать свои задачи, учитывая их. Например: 1. Водитель грубый, бесцеремонный, заставленный в своей правоте и вседозволенности, считающий, точно прямо ему все обязаны уступать. Инспектору надобно подавлять наступательность такого водителя не проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая близ этом нарушена. 2. Водитель испуган, так экзогенно демонстрирует выпал эмоций, возмущение, многословен, так приземленно бессодержателен в высказываниях. Инспектор естественно дает такому выговориться, а посему показывает, точно условие им контролируется, понимается на основе правовой нормы, а провинность водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению. 3. Водитель — «жалобщик», считающий, точно его вины нет, зане разрыв было вынужденным, капающий на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору надобно выслушать такого водителя, выразить свое миропонимание причин допущенного нарушения, непредубежденно оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений в будущем. 3. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Психология участников дорожного движения и взрывопожаробезопасность Вопросы для закрепления: 1. Какие категории участников дорожного движения вас знаете? 2. Перечислите основные ошибки в поведении пешеходов. 3. Перечислите основные ошибки в поведении водителей. 4. Перечислите основные ошибки в поведении пассажиров? Задание на дом: 1. Составьте подробное абрис одного изо участников дорожного движения, поведение которого позволено считать идеальным. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998