Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский субфилиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Сигналы регулировщика.Водители транспортных средств.

Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» Цели и задачи урока: блат обучающихся с сигналами регулировщика; рассечка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения. Сигналы регулировщика. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: – со стороны левого и правого бока позволяется сионизм трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам напрямик и направо, пешеходам позволяется переходить проезжую часть; – со стороны груди и спины сионизм всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: – со стороны левого бока позволяется сионизм трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам вот всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам позволяется сионизм точию направо; – со стороны правого бока и спины сионизм всех транспортных средств запрещено; – пешеходам позволяется переходить проезжую обломок после задом регулировщика. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: – сионизм всех транспортных средств и пешеходов возбраняется вот всех направлениях, вдобавок случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов авторегулировщик может применять буздыхан неужто компакт-диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства неужто жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель надобно остановиться на указанном ему месте. Дополнительный многоточие свистком подается для привлечения внимания участников движения. На некоторых чрезвычайно сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Каждое кренкование его корпуса, жесты имеют ценность сигналов, которые указывают, на каком порядке транспорт проезжает, безусловно пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы насущно как водителям, таково и пешеходам. В руке авторегулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью неужто на тумане авторегулировщик убор буздыхан со светящимся вокруг на конце. Запомни! Если авторегулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью неужто спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора. Если авторегулировщик достаточно с поднятым кверху жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надобно подождать мои разрешения». Это соответствует желтому сигналу светофора. Если авторегулировщик достаточно к тебе бочком на положении «смирно» или, держа руку передо грудью, это означает: «Путь открыт, переходите улицу!» и соответствует зеленому сигналу светофора. Если авторегулировщик покачивает жезлом, рукой неужто круглым диском с красным огнем на сторону водителя, мера такой автоводитель обязан остановиться. Описанные тут сигналы регулировщика – основные. Они вдрызг несложны. Существуют и другие сигналы. Например, авторегулировщик может предложить водителю изменить сосредоточенность движения, занять крайнюю правую полосу, повернуть направо. Иногда на одном перекрестке установлен и светофор и дежурит регулировщик. В этом случае авторегулировщик достаточно на стороне неужто точию наблюдает после движением. И точию как-нибудь на перекрестке бывает необычайно хоть пруд пруди машин и пешеходов и светофор не справляется с движением, он принимает команду на себя. Бывает, на светофоре горит шарлаховый свет, безусловно авторегулировщик показывает, яко автодорога разрешен. Кому же верить – ему неужто светофору? Правила устанавливают, яко водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам регулировщика, даже ежели эти сигналы противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. Ведь светофор действует автоматически, он может испортиться, безусловно микроклимат на дороге требует оперативного вмешательства человека. Бывают перекрестки, где-либо несть ни светофоров, ни регулировщиков. Чтобы избежать несчастных случаев, запомните крошку правил. Не начинайте перехода, всего хорошего не убедитесь, яко рядом несть транспорта, какой-нибудь может пересечь тебе дорогу. Если по улице подходит транспорт, подожди, пропусти его. Если декуманус с двусторонним движением – посмотрите в первую голову налево, потом, как-нибудь подойдешь к середине улицы, — направо. Если декуманус с односторонним движением и машины едут по ней на одном направлении, мера надобно все время, всего хорошего не дойдешь прежде противоположного тротуара, смотреть на ту сторону, отколе едут машины. Помни: при переходе улицы надобно всегда быть предельно внимательным и осторожным. Предупредительные сигналы транспорта Правила дорожного движения устанавливают, яко прежде 14-летнего возраста на велосипеде неприлично ездить по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем разрешено ездить точию с 16-летнего возраста. Теперь он сделано водитель. Водитель надобно подавать сигналы каждый раз, как-нибудь намеревается произвести маневр. Прежде нежели выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает маслоуказатель левого поворота и, убедившись, яко никоторый опасности несть и способ свободен, выезжает на дорогу. В пути, для перестроиться изо ряда на ряд, автоводитель включает маслоуказатель с пирушка стороны, камо он надобно направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, как-нибудь надобно сделать поворот, разворот, обогнать неужто объехать другие машины. Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены на правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), позади — шарлаховый стоп-сигнал. Если водителю надобно повернуть налево, он включает многоточие поворота налево. Тогда слева и позади начинают мигать лампочки указателей поворота. А ежели ему потребно остановиться, он включает многоточие поворота направо, безусловно дальше нажимает на тормоз. В бог же время на задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, на обломок числе и велосипедистов, яко таковой автомобиль поворачивает направо к тротуару неужто к обочине и тормозит. Велосипедист, двигаясь по улице, надобно внимательно следить после всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, после маневрами автомобилей и, где-либо нужно, уступать им дорогу, притормаживать неужто даже останавливаться. Сам самокатчик сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения: — передо перестроением на левую сторону неужто поворотом слева самокатчик вытягивает на сторону левую руку неужто правую, согнутую на локте, вверх; — передо перестроением на правую сторону неужто поворотом направо самокатчик вытягивает правую руку на этом направлении, безусловно ежели эта лапа занята неужто не видна, мера левую, согнутую на локте, вверх; — передо торможением надобно поднять вытянутую кверху руку. Велосипедисту потребно сильно пользоваться этими сигналами, для не создавать помех на дороге. При выезде на улицу со двора самокатчик обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и точию вслед после сим этого отправляться на путь. Если самокатчик хочет перестроиться с одной полосы на другую, он надобно ценз сигнал, какой-нибудь поставит на прославленность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по дороге на прямом направлении. Если велосипедисту надобно повернуть направо, он надобно загодя занять крайнее правое кренкование на дороге, мера есть ехать по крайней правой полосе. Пешеходы, хорошенечко знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, кой изворот хочет совершить автоводитель приближающегося автомобиля неужто велосипеда. Во времена движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, на одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, минитрактор с прицепом, неужто на обочине достаточно массивный грузовик. Чтобы обогнать минитрактор неужто объехать препятствие, надобно выехать на другую полосу движения безо помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, вдобавок трамваев, разрешается точию с левой стороны. Однако ежели автоводитель машины впереди тебя подал многоточие поворота слева и начал поворачивать, мера обгонять его надобно справа. Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет остальной водитель, например, мопеда неужто велосипеда, мера неприлично препятствовать обгону повышением скорости неужто иными действиями. Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, подобранность и воспитанность по отношению к другим водителям. безусловно б на Предупредительные световые сигналы автомобиля надобно нобилитет каждый велосипедист: многоточие торможения, многоточие поворота направо, многоточие поворота налево. Объезд велосипедистом стоящего транспорта Предупредительные сигналы автоводитель автомобиля может подавать рукой: разворот налево, многоточие поворота направо, многоточие торможения. Предупредительные сигналы На дороге важно понимать и предвидеть, кой изворот собирается выполнить остальной водитель. Не случайно, Правила на обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, безусловно инспектора ГИБДД начальственно следят после выполнением этого требования. Любому водителю сомнительно единица хочется оказаться на аварийной ситуации, ведь не подай он многоточие раз, остальной – и, на конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями. Рассмотрим ситуации, как-нибудь сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, передо любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, вследствие того единственная выполнимость их подачи точию рукой. Запомните: сигналу перестроения на незаконный ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая на сторону левая лапа неужто правая, вытянутая на сторону и согнутая по-под прямым домиком вверх; сигналу перестроения на десный серия и правого поворота соответствует вытянутая на сторону правая лапа неужто левая, вытянутая на сторону и согнутая на локте по-под прямым домиком вверх; многоточие торможения подается поднятой кверху левой неужто правой рукой. Выполняемые сигналы должны быть не точию своевременно поданы, однако и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения — подавать многоточие маневра неужто нет, завет может быть точию один-одинешенек — получше подать. Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании надобно подаваться после 5 секунд прежде азбука его выполнения. А при отрицательный видимости это времена видать быть увеличено прежде 7-10 секунд. Так как велосипедисту не точию затруднительно, однако и щекотливо вот времена выполнения самого маневра подавать одной рукой паки и сигнал, мера автогидроподача сигнала должна быть прекращена непосредственно передо самым началом его маневра. В мнение потребно напомнить, яко автогидроподача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его ото принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав многоточие маневра, паки один убедитесь, яко вас не помешаете другому водителю. Звуковые сигналы Представьте себе, яко позади следующий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» неужто «Внимание, будь осторожны». Пока это прихоть некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное состояние снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов едва точию на загородных дорогах, безусловно на населенных пунктах — точию для предупреждения дорожного происшествия. Данное запрос относится на пирушка же мере и к велосипедистам, единица больше яко фонографический многоточие велосипеда, не имея массивный силы, сомнительно единица достаточно услышан водителем на салоне автомобиля. Звонок нужен едва точию для предупреждения пешеходов и других велосипедистов. Почему на городах и населенных пунктах введено такое локализация на подачу звуковых сигналов? Постоянный гам оказывает вредное взаимовлияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами. А как надобно себя вести, ежели сдвигающийся позади автомобиль подает фонографический сигнал? Его ценность всегда ясно — складывается опасная дорожная ситуация, безусловно не просто «Я еду». Обычно такой многоточие может быть подан, ежели самокатчик занимает всю правую полосу движения неужто он собирается перестроиться на остальной ряд, неужто повернуть налево. В этой ситуации не надобно пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться ото планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, безусловно при наличии обочины по возможности даже съехать на ее неужто остановиться. Ведь не невольно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-нибудь пугается сигнала, неужто вероятно на него не реагирует. Вопросы для закрепления: 1. Если авторегулировщик достаточно к вас грудью, яко это означает? 2. Какое кренкование регулировщика соответствует красному сигналу светофора? 3. Что надобно делать ходок при желтом сигнале светофора?
Файлы: Дорога безо опасности.ppt
Размер файла: 1379328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология